Марина Александровна Яковлева
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» с детьми раннего возраста «Снег-снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
показать детям, что рисовать можно не только карандашами и кисточкой, но и пальчиками;
учить наносить рисунок по всей поверхности;
воспитывать аккуратность в работе с красками;
вызвать у детей радость от восприятия белого снега;
воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением зимы, наблюдение за падающим снегом.
Материал и оборудование: картина с изображением зимних забав, бумага синего цвета на каждого ребёнка, белая гуашь, влажные салфетки.
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Художественное творчество“ с детьми раннего возраста „Снег-снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход занятия
Iч. Воспитатель подзывает детей к окну и предлагает посмотреть, что происходит за окном:
-Дети, давайте вместе с вами посмотрим в окно, что вы там видите? (снег идёт; падают снежинки).
- Кто мне скажет, как называется это явление? (снегопад).
-Что лежит на деревьях, на земле, на крышах беседок? (снег)
- Снег, какого цвета? (белый)
- А еще, какой он? (холодный)
- А, что можно лепить из снега? (снежки, снеговика)
- А теперь давайте посмотрим с вами на картинку. Что нарисовано на картинке? (деревья, снег, девочка катается на санках, мальчики катаются на коньках.).
-Во что одеты дети? (на них тёплые куртки, шапки, тёплые брюки, сапожки, варежки, шарфы.)
-Почему они так одеты? (потому что зимой холодно).
-А вы любите зиму, когда идёт снег? (да, очень).
- За что вы любите зиму? (зимой можно кататься с горки, играть в снежки, лепить снеговиков).
IIч. Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Снег- снежок» под музыкальное сопровождение Екатерины и Сергея Железновых.
Снег - снежок, снег- снежок (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)
По дорожке стелется. (как бы разглаживаем дорожку)
Снег - снежок, снег- снежок (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)
Белая метелица, («мотор»- сжимаем кулачки и крутим мотор)
Снег - снежок, снег- снежок, (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)
Замело дорожки, (как бы разглаживаем дорожку)
Снег - снежок, снег - снежок, (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)
Тает на ладошке. (поворачиваем ладошку кверху и смотрим на неё)
Нам тепло во дворе, (закрываем ушки – делаем шапку)
Не замёрзли ушки, (движение «нет-нет»)
Накатаем мы снег в белый ком большущий. (движение «мотор», диаметр круга постоянно увеличивается и в конце показываем руками большой круг)
Мы налепим снежков, («лепим» снежки)
Вместе поиграем, («лепим» снежки)
И друг в друга снежки весело бросаем. (движение броска)
III ч. Воспитатель хвалит детей, предлагает им пройти к столам и нарисовать падающий снежок.
- А теперь мы с вами нарисуем, как падает снег, но делать мы это будем пальчиком, а не кисточкой. Сейчас я покажу вам как надо это делать. (показ приёма рисования).
- Так как снег белого цвета, рисовать мы будем на синей бумаге, чтобы снег был заметен. Красивый рисунок получился у меня? (да).
Воспитатель показывает готовый рисунок.
- А теперь вы нарисуете мне снежок. Приготовили указательный пальчик, обмакнули его в краску и рисуем снежок по всей поверхности листа.
После окончания работы дети вытирают руки влажными салфетками. Воспитатель предлагает им рассмотреть их рисунки.
Дети показывают рисунки друг - другу. Воспитатель хвалит детей за работу. Занятие окончено.