Ольга Жидкова
Конспект НОД в области «Музыка» с использованием ИКТ для детей старшего возраста «В гости к Царице Музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Царице Музыке»
Задачи:
1. Обеспечить развитие голосового аппарата, используя накопление вокальных навыков (организация певческого дыхания, формирование естественности в звукообразовании и правильной артикуляции).
2. Совершенствовать развитие воображения, памяти, внимания, мышления, нравственных чувств.
3. Осуществлять воспитание любви к музыке и пению. Оборудование:
-Экран с мультимедийным проигрывателем
-Палочки для ритма
Публикация «Конспект НОД в области „Музыка“ с использованием ИКТ для детей старшего возраста „В гости к Царице Музыке“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
-Бабочки на леске для упражнения на дыхание –
-Карты модулирования направления движения
-Карточки с графическим изображением ритма попевок
-Металлофон
-Шапочка звездочета
-Музыкальный сундучок с нотами
-Магнитофон с дисками
Ход занятия:
Дети свободно входят в зал.
Педагог: Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости в волшебный замок. Царицы Музыки. Дорога туда будет не простой. Поэтому, сначала мы сделаем веселую разминку, чтобы у всех было хорошее настроение.
Разминка «Пяточка-носочек», муз. Варламова
Педагог: А теперь мы поспешим, поскоками побежим! Вот по такой дорожке: (На экране появляется схема направления движения).
Звучит «Гопак», укр. н. м. Дети двигаются поскоками по схеме.
Педагог: По дорожке мы пойдем
И притопывать начнем!
Вот по такой тропинке (схема направления-на экране)
Звучит «Во саду ли, в огороде» р. н. м. Дети двигаются дробным шагом, закручивая «спираль», затем раскручивают ее.
Педагог: Ребята, посмотрите, мы пришли с вами в сказочный лес! (На экране появляется картина озера). Какое красивое озеро перед нами! Отдохнем, посидим на берегу. (Дети опускаются на колени в круг).
Педагог: Ребята, послушайте, как тихо вокруг. Что-то случилось с лесом и озером!
Дети говорят, что озеро, наверное, заколдовано.
Педагог: А кто его мог заколдовать?
Дети называют злых волшебников из знакомых сказок.
Педагог: Давайте превратимся в добрых волшебников и расколдуем лес и озеро! А что для этого надо, как вы думаете?
Дети: Волшебные палочки!
Педагог: Сейчас я дам вам палочки, а вы зарядите их волшебной силой.
Проводится игра «Волшебные палочки»
Педагог: Вот, мы зарядили палочки волшебной силой, а теперь, все дружно скажем какие-нибудь волшебные слова.
Дети вспоминают волшебные слова из сказок, произносят их.
Звучит «Пробуждение земли» И. Галянт
Педагог: Ребята, мы расколдовали лес и озеро!
Посмотрите, солнце смотрит на нас:
«Здравствуй, солнышко!» (Дети поднимают голову и руки к солнцу)
Педагог: Солнце обогрело жучков, паучков Они проснулись и сладко зевнули.
Дети потягиваются и широко «зевают» 4 раза.
Педагог: Шмели загудели: «ж-ж-ж» то громче, то тише.
Дети иммитируют: «Ж-ж-ж» (по показу педагога)
Педагог: Комарики запищали. Как?
Дети: З-з-з (высоким звуком, волнообразно: то выше, то ниже, по жесту педагога).
Педагог: Пчелки летают, медок собирают: Зум-зум-зум, зум-зум-зум!
Педагог: Букашки подняли свои крохотные головки и закивали радостно друг другу!
Дети выполняют повороты головы вправо, влево с поклонами, улыбаясь друг другу.
Педагог: Посмотрите, какие красивые бабочки!
Дети встают и берут бабочек на леске для упражнения на дыхание.
Педагог: Музыка звучит для нас-бабочки танцуют вальс!
Дети выполняют упражнение на дыхание «Бабочки» 4-6 раз.
Педагог: Слышите, проснулись птицы в лесу?
Здравствуйте, птицы!-
Дети разводят руки в стороны и радостно на выдохе повторяют приветствие.
Педагог: Ребята, а какие птицы в лесу поют?
Ответы детей: кукушка, дятел, филин, соловей. Отвечая, дети звукоподражают этим птицам: «ку-ку, ку-ку», «ух-ух, ух-ух», «Тук-тук, туки-туки-тук», «тьёх-тьёх-тьёх».
Педагог: Давайте, превратимся в птиц и оживим лес, наполним его радостными звуками!
Игра «Птицы»
Дети «летают» врассыпную по залу и одновременно звукоподражают птицам.
Педагог: Вот как стало весело в лесу у озера! А нам надо идти дальше, в
замок к Царице Музыке. А, чтобы было веселее идти, мы будем петь!
Дети идут по залу парами и исполняют песню «Вместе весело шагать»,В. Шаинского.
На экране появляется замок Царицы Музыки.
Музыкальный руководитель в короне и накидке встречает детей.
Царица-Музыка: Я-Царица Музыка. «Здравствуйте дети!» (Поет вниз ТЗ до мажор)
Дети: «Здравствуй, Царица Музыка!» (Звукоряд восходящий до мажор).
На экране появляются 7гномов.
Царица-Музыка: У меня есть верные пажи: веселые гномы-музыканты, их у меня семь. Все они очень любят гостей. Каждый из них по-своему интересен.
На экране появляется 1гном.
Царица-Музыка: Этот гном любит первым встречать гостей и загадывать им загадки. А все загадки у него спрятаны в рубашке!
На экране появляется 1 гном с распахнутой рубашкой, где полосками записан ритмический рисунок одной из попевок из «Музыкального букваря» Е. Тиличеевой: «Мы идем с шарами», «Василек», «Небо синее»
Дети узнают, называют. Царица Музыка предлагает детям сыграть ее на музыкальных инструментах и спеть.
Царица-Музыка: Порадовали вы гнома своими правильными ответами!
На экране появляется 2 гном.
Царица-Музыка: Посмотрите на этого гнома. Он очень любит шалить и быстро, много говорить! А еще любит смотреть, как это делают дети. (Обращаясь к детям) Покажете гному, как вы умеете быстро говорить?
Дети исполняют Ритмодекламацию «5 веселых гномов» И. Галянт
Царица-Музыка: Мне кажется, вы очень развеселили гномика!
На экране появляется 3 гном.
Царица-Музыка: Посмотрите на этого гномика, какой он романтичный! Он очень любит сказки! А рассказывает их гномику его любимая бабушка. А вы любите своих бабушек? Тогда порадуйте гномика песней про бабушку!
Дети исполняют песню «О бабушке» Н. Караваевой (под фонограмму)
Царица-Музыка: Я думаю, что гномик обязательно споет эту песенку своей бабушке.
На экране появляется 4 гном
Царица-Музыка: Посмотрите-ка на этого гнома, он подтянутый, бодрый, любит музыку такого же характера. Можете вы его порадовать такой песней?
Дети исполняют песню «Будем солдатами», Михайленко
Царица-Музыка: Порадовали вы и этого гнома.
На экране появляется 5 гном
Царица-Музыка: А этот гном очень веселый. Больше всего на свете он любит танцевать! И всех наших гостей он просит показать какой-нибудь веселый танец.
Дети исполняют танец под фонограмму песни «Весна-красна» Т. Суворовой
На экране появляется 6 гном. Рядом с ним шапочка звездочёта.
Царица-Музыка: А вот 6 гномик очень любит играть. Он даже шапочку для игры приготовил. Звёзды на шапочке улыбаются! Как вы думаете, чья это шапочка?
Дети: Звездочёта!
Царица-Музыка выбирает Звездочёта по желанию детей.
Проводится музыкальная игра «Звездочёт» И. Караваевой
На экране появляется 7 гном (с сундучком)
Царица-Музыка: Вот еще один гномик, седьмой. Хотите узнать, что он любит?
Ответы детей
Царица-Музыка: Он очень любит дарить подарки нашим гостям. Смотрите, какой маленький сундучок он вам приготовил в подарок! (Протягивает руку к экрану).
На экране гном без сундучка. Сундучок-музыкальная шкатулка в руках у Царицы Музыки).
Царица-Музыка: Давайте, скорее откроем сундучок и посмотрим, что же внутри!
Царица-Музыка открывает сундучок, дети слышат звуки музыки и видят маленькую фею.
Царица Музыка: В этом сундучке живут музыкальные звуки, а обозначают их вот такими значками - нотами.
Раздает детям нотки в подарок. Дети благодарят Царицу Музыку.
Царица-Музыка: Дети, вам пора возвращаться в детский сад. А пойдете вы из моего замка через «Волшебные ворота».
Дети прощаются с Царицей Музыкой и спокойно выходят из зала.