Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу»

Татьяна Багира
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу»

Программное содержание:

1. Познакомить с цифрой «0». Формировать представление о числе «0».

2. Закрепить умение соотносить цифры с количеством, счет в пределах 9, знание о геометрических фигурах.

3. Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 9, ориентироваться на страницах тетради.

4. Развивать у детей вариативное мышление, творческие способности, память, речь.

5. Воспитывать интерес к математике, любознательность.

Материал:

Демонстрационный:

1. набор цифр

Наборное полотно

Изображение лесной поляны с 3 грибами (1 мухомор и 2 съедобных гриба).

Игрушка ежа.

Макет моста с геометрическими фигурами.

Аудиозапись с пением птиц, шума леса, воды.

Раздаточный материал:

1. Учебные тетради.

2. Карандаши цветные.

3. Проездные билеты с изображением цифр.

4. Геометрические фигуры

Предшествующая работа:

1. Беседа на тему 6»Транспорт».

2. Рассматривание иллюстраций о транспорте, игрушки автобуса.

3. Дидактические игры: «Сложи узор». «Большие и маленькие»,«Веселый счет»,

«Собери цветные карандаши».

4. Изготовление проездных билетов.

НОД

Воспитатель:- Дети сегодня мы отправимся в путешествие по сказочному лесу. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

«Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом.

Носит обувь из резины, а питается бензином?»

Дети: автобус

Воспитатель: - Да. Мы поедем на автобусе. Но прежде чем отправиться в путь, нужно угадать номер нашего автобуса? Номер автобуса это число, которое стоит между числами 4 и 6.

Дети: число 5.

Воспит. – Правильно, номер нашего автобуса 5. Я уже купила билет ты и сейчас вам их раздам. Посмотрите, какая цифра у вас на билете, такое место и занимайте в автобусе. Ребята занимайте свои места в автобусе, только не толкаться, мальчики пропускают девочек вперед. Юра будет водителем. У него есть руль, заводи автобус, поехали. Ребята – а я контролер (спрашиваю у детей) –Даша, какое у тебя место? А у тебя Таня? И т. д. молодцы дети, правильно нашли свои места. А чтобы в пути было веселей поиграем в игру «Скажи наоборот».

Слышен шум воды.

Воспит. – Ой, ребята, автобус не может ехать дальше – впереди мост, который местами разрушен. Что нужно сделать, чтобы продолжить путь?

Дети: отремонтировать.

Воспит. – Давайте, выйдем из автобуса и починим мост. А ремонтировать его мы будем с помощью геометрических фигур.

Дети выполняют задание «ремонт моста»

Воспит. – Молодцы, ребята. С заданием справились правильно. А какие геометрические фигуры потребовались для того, чтобы мост был исправным?

Дети: ответы детей квадрат, треугольник, и т. д.

Воспит. – А теперь мы можем продолжить путь, ведь мостик отремонтировали. Звучит музыка с пением птиц и шумом деревьев.

А вот и сказочный лес. Посмотрите, как здесь красиво! Садитесь на пенечки, посидите, отдохните. Ой, что это? На полянке растут грибы. Сосчитайте сколько здесь грибов?

Ответы детей (должны назвать число и показать цифру).

Воспит. – Дети, а все ли здесь грибы съедобные?

Дети: нет, гриб мухомор ядовитый. Воспитатель убирает один гриб. Сколько осталось грибов?

Дети: два, называют число и показываю цифру.

Воспит. – Прежде, чем положить гриб в корзину, внимательно рассмотрим их. Посмотрите, один из грибов червивый, возьмем его?

Дети: нет.

Воспит. – Правильно. Червивые грибы тоже нельзя есть, они могут навредить нашему здоровью. (убирает еще один гриб) Сколько грибов осталось?

Дети: один.

Воспит. – Ребята, посмотрите на полянке ежик. Давайте подарим ему гриб. (отдаем ежику гриб) .сколько осталось грибов.

Дети: ни одного.

Воспит. –Правильно, ни одного. Отсутствие предмета обозначают цифрой «0».

Если что то вдруг пропало, убежало, улетело.

Мы дружок с тобою вместе,

Ставим ноль на этом месте! (Выставляет цифру «0»)

Ноль обозначае «ни сколько» «ни одного». Внимательно посмотрите и скажите на что, похожа цифра «0»?

Дети: на колесо, на букву о и т. д.

Воспит. – Дети, ежик благодарит вас за гриб и приглашает нас в лесную школу. Занимайте места за столами. Выпоняем первое задание. Посмотрите на картинку и скажите: Сколько шариков на картинке? Правильно 4. А теперь раскрасьте шары разными карандашами. Сколько шаров у нас осталось не закрашенными?

Дети: ни одного.

Воспит. – А какой цифрой это можно обозначить?

Дети: «0»

Воспит. – Посмотрите на другую картинку. Какие цифры вы здесь видите, назовите их.

Дети: называют цифры.

Воспит. – А теперь все встаем на разминку (физкультминутка).

Сел на ветку снегирек, дождик брызнул – он промок.

Ветерок подуй слегка, обсуши- ка снегирька.

А сейчас настала пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. В путь. Дети, где мы сегодня с вами были?

Дети: в лесу.

Воспит. – с какой цифрой вы познакомились?

Дети: «0»

Воспит. – Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

Дети: ответы детей

Воспит. – какое задание было самое трудное для вас?

Вот наше путешествие и закончилось. Вы все молодцы. Спасибо.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 23:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 ноября. Выставка самодельных часов на МААМ

Часы – это незаменимый помощник для людей. Главное их назначение состоит в том, чтобы сберечь, рассчитать время современному человеку, помочь ему рационально спланировать все свои повседневные дела....

17 ноября. День динозавров на МААМ

Тайна динозавров, некогда населявших нашу планету, волнует умы не только взрослых, но и детей. Эти неприглядные на вид животные одна из любимых детских игрушек. Маленьких исследователей интересует всё –...

Фотоотчет «Рисование «Деревья осенью»
На прогулку мы идем Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… За окнами нашей группы растут березки и клены. Мы всегда любуемся...
Мастер-класс по изготовлению открытки в смешанной технике в средней группе
Цель: изготовление праздничной открытки в смешанной технике ( декупаж на бумаге и аппликация. Задачи: - осваивать новые техники апппликационной работы;...
Детский мастер-класс «Открытка ко Дню матери»
Уважаемые коллеги! Ровно через неделю все мамы будут принимать поздравления. Если кто -то еще не успел изготовить открытки к празднику "День матери",...