Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу»

Татьяна Багира
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу»

Программное содержание:

1. Познакомить с цифрой «0». Формировать представление о числе «0».

2. Закрепить умение соотносить цифры с количеством, счет в пределах 9, знание о геометрических фигурах.

3. Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 9, ориентироваться на страницах тетради.

4. Развивать у детей вариативное мышление, творческие способности, память, речь.

5. Воспитывать интерес к математике, любознательность.

Материал:

Демонстрационный:

1. набор цифр

Наборное полотно

Изображение лесной поляны с 3 грибами (1 мухомор и 2 съедобных гриба).

Игрушка ежа.

Макет моста с геометрическими фигурами.

Аудиозапись с пением птиц, шума леса, воды.

Раздаточный материал:

1. Учебные тетради.

2. Карандаши цветные.

3. Проездные билеты с изображением цифр.

4. Геометрические фигуры

Предшествующая работа:

1. Беседа на тему 6»Транспорт».

2. Рассматривание иллюстраций о транспорте, игрушки автобуса.

3.Дидактические игры : «Сложи узор». «Большие и маленькие»,«Веселый счет»,

«Собери цветные карандаши».

4. Изготовление проездных билетов.

НОД

Воспитатель:- Дети сегодня мы отправимся в путешествие по сказочному лесу. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете,отгадав загадку:

«Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом.

Носит обувь из резины, а питается бензином?»

Дети: автобус

Воспитатель: - Да. Мы поедем на автобусе. Но прежде чем отправиться в путь, нужно угадать номер нашего автобуса? Номер автобуса это число, которое стоит между числами 4 и 6.

Дети: число 5.

Воспит. – Правильно, номер нашего автобуса 5. Я уже купила билет ты и сейчас вам их раздам. Посмотрите, какая цифра у вас на билете, такое место и занимайте в автобусе. Ребята занимайте свои места в автобусе, только не толкаться, мальчики пропускают девочек вперед. Юра будет водителем. У него есть руль, заводи автобус, поехали. Ребята – а я контролер (спрашиваю у детей) –Даша, какое у тебя место? А у тебя Таня? И т. д. молодцы дети, правильно нашли свои места. А чтобы в пути было веселей поиграем в игру «Скажи наоборот».

Слышен шум воды.

Воспит. – Ой, ребята, автобус не может ехать дальше – впереди мост, который местами разрушен. Что нужно сделать, чтобы продолжить путь?

Дети: отремонтировать.

Воспит. – Давайте, выйдем из автобуса и починим мост. А ремонтировать его мы будем с помощью геометрических фигур.

Дети выполняют задание «ремонт моста»

Воспит. – Молодцы, ребята. С заданием справились правильно. А какие геометрические фигуры потребовались для того, чтобы мост был исправным?

Дети: ответы детей квадрат, треугольник, и т. д.

Воспит. – А теперь мы можем продолжить путь, ведь мостик отремонтировали. Звучит музыка с пением птиц и шумом деревьев.

А вот и сказочный лес. Посмотрите, как здесь красиво! Садитесь на пенечки, посидите, отдохните. Ой, что это? На полянке растут грибы. Сосчитайте сколько здесь грибов?

Ответы детей (должны назвать число и показать цифру).

Воспит. – Дети, а все ли здесь грибы съедобные?

Дети: нет, гриб мухомор ядовитый. Воспитатель убирает один гриб. Сколько осталось грибов?

Дети: два, называют число и показываю цифру.

Воспит. – Прежде, чем положить гриб в корзину, внимательно рассмотрим их. Посмотрите, один из грибов червивый, возьмем его?

Дети: нет.

Воспит. – Правильно. Червивые грибы тоже нельзя есть, они могут навредить нашему здоровью. (убирает еще один гриб) Сколько грибов осталось?

Дети: один.

Воспит. – Ребята, посмотрите на полянке ежик. Давайте подарим ему гриб. (отдаем ежику гриб) .сколько осталось грибов.

Дети: ни одного.

Воспит. –Правильно, ни одного. Отсутствие предмета обозначают цифрой «0».

Если что то вдруг пропало, убежало, улетело.

Мы дружок с тобою вместе,

Ставим ноль на этом месте! (Выставляет цифру «0»)

Ноль обозначае «ни сколько» «ни одного». Внимательно посмотрите и скажите на что, похожа цифра «0»?

Дети: на колесо, на букву о и т. д.

Воспит. – Дети, ежик благодарит вас за гриб и приглашает нас в лесную школу. Занимайте места за столами. Выпоняем первое задание.Посмотрите на картинку и скажите: Сколько шариков на картинке? Правильно 4. А теперь раскрасьте шары разными карандашами. Сколько шаров у нас осталось не закрашенными?

Дети: ни одного.

Воспит. – А какой цифрой это можно обозначить?

Дети: «0»

Воспит. – Посмотрите на другую картинку. Какие цифры вы здесь видите, назовите их.

Дети: называют цифры.

Воспит. – А теперь все встаем на разминку (физкультминутка).

Сел на ветку снегирек, дождик брызнул – он промок.

Ветерок подуй слегка, обсуши- ка снегирька.

А сейчас настала пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. В путь. Дети, где мы сегодня с вами были?

Дети: в лесу.

Воспит. – с какой цифрой вы познакомились?

Дети: «0»

Воспит. – Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

Дети: ответы детей

Воспит. – какое задание было самое трудное для вас?

Вот наше путешествие и закончилось. Вы все молодцы. Спасибо.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 23:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску( и меняет цвет, при низкой температуре замерзает ( превращается в лёд....
Фото отчет занятия по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет занятия по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная» Цель. Учить, детей самостоятельно выбирать...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мама — лучше слова в мире...
Ведущий: Добрый день, дорогие мамы! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём матери! Есть в природе знак святой и вещий Ярко обозначенный...