Конспект НОД в области «Познавательное развитие» «Кто в Екатеринбурге не бывал, красоты не видал»

Ольга Асяева
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» «Кто в Екатеринбурге не бывал, красоты не видал»

Составила: Асяева Ольга Леонидовна

воспитатель первой квалификационной категории

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Форма совместной деятельности: познавательная

Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная

Программное содержание:

Цель: Формировать представление детей о малой Родине. Знакомство детей с городом Екатеринбурга через компьютерную презентацию.

Задачи:

1. Расширять и уточнять знания детей об истории возникновения города и о достопримечательностях города.

2. Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля».

3. Расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы, строить предложения.

4. Развивать творческое воображение, мышление, память.

5. Воспитывать уважение к родному городу; патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь.

Материал и оборудование: Карта России, фломастеры (голубой, красный, синий, зеленый, альбомные листы (на каждого ребенка). Разрезные картинки, столы, стулья; шляпа, шарф, иностранец. Компьютерная презентация достопримечательностей города Екатеринбурга, проектор.

Методы и приемы: Словесный (беседа, рассказ, наглядный (показ слайдов).

Ход занятия:

Воспитатель предварительно знакомится с детьми, дети входят в группу.

1. Организационный момент «Подари улыбку»

Воспитатель: Главное чудо света — это человек.

Хотите к нему прикоснуться?

Тогда встанем в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Будем смотреть друг другу в глаза

И произносить прекрасные слова:

«Здравствуй, человек»!

Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, и улыбнёмся им тоже.

Замечательно!

Игра «Как зовут тебя, скажи …»

- У каждого человека есть имя. Давайте с вами познакомимся. А сделаем мы так: будем называть свое имя, брать соседа за руку с левой стороны и произносить слова: «Как зовут тебя, скажи …» итак, начнем? Меня зовут Ольга Леонидовна, как зовут тебя, скажи… (воспитатель знакомится с детьми)

- Великолепно! Вот мы с вами и познакомились.

2. Вводная часть

Воспитатель читает стихотворение

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

- Как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина – страна, где мы родились, живем. Это место где живут близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка; это леса, поля, реки; это наш город. Это место, где стоит наш детский сад. Это самое дорогое, что есть у человека)

- Как называется наша страна? (Россия)

- Ребята, посмотрите – это карта России. Россия - это наша большая Родина. Ни одна страна в мире не имеет такой большой территории, как Россия. Но, у каждого человека, и у каждого из нас есть своя малая Родина.

- Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. Проходите к столам, присаживайтесь и слушайте внимательно!

Воспитатель, приглашает детей к столу, где лежат альбомные листы бумаги и фломастеры.

- Сейчас мы вместе изобразим модель малой Родины на листе бумаги. На какой планете мы живем? (Земля)

- Возьмите голубой фломастер и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля. А почему нашу планету мы обозначили голубым цветом? (Потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода).

- Наша страна называется Россия. Возьмите фломастер красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша большая Родина.

- Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина? (Тот уголок земли, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди) Возьмите зеленый фломастер и нарисуйте внутри кругов маленький круг. Это малая Родина.

- Как же называется город, в котором мы с вами живем? (Екатеринбург) Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина.

В нашем городе много исторических достопримечательностей. Вы, наверное, уже побывали с родителями во многих красивых местах нашего города. Расскажите, где вы были с родителями и что видели интересного. (Высказывания детей)

- Ребята, сегодня в вашем детском саду открылась фотовыставка нашего города. Хотите посетить её? Можно я буду вашим экскурсоводом.

- Кто такой экскурсовод? (Экскурсовод, это тот, кто руководит экскурсией)

- Замечательно, тогда повторяйте за мной движения.

3. Физминутка:

Мы по городу гуляем (шагаем на месте)

Мы свой город изучаем (поставить руку «козырьком» к голове)

Справа есть высокий дом, (поднять правую руку)

Обойдем его кругом.

Слева домик ниже (левую руку вниз)

Подойдем поближе. (шагаем на месте)

Ну а это детский сад.

Влево – вправо повернем и на выставку придем.

- Ребята, вот мы с вами и оказались на фотовыставке. Занимайте места, усаживайтесь и слушайте внимательно.

3. Экскурсия по достопримечательностям Екатеринбурга.

Слайд 1. «Екатеринбург»

Наш город очень старый, ему 291 год. Почти триста лет тому назад на берегу реки Исеть люди начали, строит город-завод. Он сначала был маленьким, потом с каждым годом всё рос и становился большим и красивым.

День города Екатеринбурга – 18 ноября, но отмечается праздник в третью субботу августа.

Слайд 2. «Памятник основателям города В. Н. Татищеву и В. И. де Геннину».

- Ребята, вы знаете, кто изображен на этой фотографии?

- Это основатели города Екатеринбурга - Василий Никитич Татищев и Вильгельм Иванович де Геннина. Памятник находится в самом центре города, около Плотинки. У памятника любят тренироваться скейтбордисты и роллеры, здесь нередко проходят концерты и праздничные мероприятия.

Слайд 3. «Плотинка» (набережная реки Исеть)

В результате сооружения плотины на реке Исеть образовался пруд, называющийся сейчас Городским прудом Екатеринбурга. Это старейшее сооружение города, которое послужило началом строительства Екатеринбурга. Плотинка построена из редкой уральской лиственницы (дерево, которое каменеет в воде и становится крепче) Сегодня это место для прогулок и романтических встреч, народных гуляний, концертов и городских праздников.

Слайд 4. «Проспект Ленина»

Самая крупная и важная улица города – это проспект Ленина. Много лет тому назад ее называли «главная прешпективная улица» На проспекте Ленина находится множество важных зданий и достопримечательностей.

Слайд 5. «Дворец молодежи»

Например, Дворец молодежи – центр дополнительного детского и юношеского образования, единственный на всем Урале. Дворец молодежи – дает возможность каждому ребенку раскрыть свои таланты. Здесь ребенок может найти то, что ему по душе: будь то танцы, музыка, спорт, телевидение и даже наука. Но и это еще не все! Здесь проходят многие музыкальные концерты и театральные постановки.

(предложить детям отдохнуть)

- Вы, наверное, устали?

Надо нам передохнуть:

Раз, два – скорей вставай.

Три, четыре – приседай.

Пять, шесть – повернись,

Семь, восемь – улыбнись.

Девять, десять – не зевай.

Свое место занимай.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Слайд 6. «Цирк»

- А это здание вам знакомо?

- Здание цирка украшает город. Посмотрите купол цирка такой ажурный и воздушный.

Самое первое выступление дали для строителей – тех, кто возводил здание цирка.

Цирк регулярно проводит благотворительную работу: показывает цирковые представления для детей-сирот, детских домов, инвалидов, пенсионеров, детей из школ-интернатов.

В екатеринбургском цирке работают Детская студия воздушной гимнастики и акробатики и детская эстрадно-цирковая студия «Арлекина».

Главное в цирке – веселые, добрые и очень интересные артисты, и их друзья: цирковые звери и конечно, ни одно выступление в цирке не проходит без клоунов.

Не так давно наш цирк отмечал день рождение. 1 февраля ему исполнилось 35 лет.

- Перед тем как показать следующую достопримечательность Екатеринбурга, отгадайте загадку:

Во всех театрах артисты выступают,

А в этом театре куклы играют.

Очень большие и все как живые.

- Про какой театр я загадала загадку? (Про кукольный театр)

Слайд 7. «Кукольный театр»

Екатеринбургский театр кукол – театр для всей семьи. Театр по праву считается одним из лучших в России, любим зрителями города и гостями Екатеринбурга.

- В нашем городе много театров. Какие театры вы знаете? (театр юного зрителя, камерный театр, драматический театр, театр оперы и балета)

- Вот и закончилась наша фотовыставка. Вы хорошо запомнили достопримечательности нашего города? Тогда я предлагаю вам игру «Кто быстрее соберет?» найдите себе пару. Выберите стол, за которым будете играть. Не торопитесь, места хватит всем. Готовы? Послушайте внимательно! На вашем столе – разрезные картинки. Вам нужно собрать и сказать, какая достопримечательность изображена на картине. Приступайте!

Дети собирают выбранную картинку, собирают ее и называют достопримечательность.

- Молодцы! Вы все справились с заданием. Пора возвращаться в группу.

- Мы на выставку ходили

Мы свой город изучили.

Влево вправо повернем в группу мы скорей придем.

4. Рефлексия.

Сейчас к вам в гости придёт иностранец, который ничего не знает о нашем городе Екатеринбурге (в роли иностранца выступает воспитатель). Вы должны рассказать иностранцу самое главное.

Воспитатель переодевается иностранцем и с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказывать:

- Как называется страна, в которой вы живете?

- Как называется город, в котором вы живете?

- Кто основал Екатеринбург?

- Сколько лет Екатеринбургу?

- Назовите достопримечательности города Екатеринбурга?

Молодцы! Вы были очень внимательны! Для того чтобы вам лучше познакомиться с вашим городом, я вам дарю альбом с достопримечательностями Екатеринбурга.

Желаю вам посетить самые интересные места в Екатеринбурге и рассказать своим близким и родным.

Прикреплённые файлы:

ekaterinburg-prezentacija_ou8r9.ppt | 2528,5 Кб | Скачан: 133
 
Публикации по теме:

Проект «Комнатные растения. Фиалки». Задачи: Формировать навыки выращивания комнатных растений и уход за ним. Формировать умение анализировать полученную информацию, делать.

Технологическая карта организации детской деятельности в ДОУ Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию технологическую карту по которой у нас в детском саду будут расписываться любые открытые просмотры.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» «Кто в Екатеринбурге не бывал, красоты не видал»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 23:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

18 ноября. Выставка рукавичек на МААМ

Впереди зимние холода, самое время вспомнить о рукавицах. Ох, уж эти рукавички – непослушные сестрички. Так и норовят потеряться. Даже Дедушка Мороз постоянно теряет свои рукавицы, а они у него не...

Взаимодействие педагогов и родителей в период адаптации к условиям детского сада...
Адаптация -способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация-это вхождение ребёнка в коллектив сверстников (...
Конспект дидактической игры «Где обедал воробей?» с детьми первой младшей группы
Задачи: • Дать представление о зоопарке и его обитателях. Формировать умения правильно их называть; • Продолжать формировать умения отгадывать загадки. •...
Фотоотчет отчётного урока по моделированию в 3–4 классах
Приглашаю Вас на фоторепортаж отчётного урока по моделированию в начальных классах! На этой неделе в пятницу в 3 и 4 классах состоялись отчётные уроки...