Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» в подготовительной группе

Наталья Карпова Викторовна
Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области «Познание»

(Формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Белоснежка и семь гномов»

Подготовительная группа №1 «Непоседы»

Воспитатель МБДОУ д/с «Тополёк» г. Советский

Карпова Наталья Викторовна

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

(Формирование элементарных математических представлений)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Белоснежка и семь гномов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность»

Тип НОД Познавательно - развивающее

Возраст детей 6-7 лет.

Форма проведения НОД «Занятие-путешествие».

Форма организации подгрупповая

Виды детской деятельности Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы; художественное слово, чтение стихов детьми, поговорки, пословицы)

Здоровье (физминутка «Перед нами дуб широкий»)

Познание (игра «Разложи фигуры по форме»

Цель: Поддерживать интерес детей

к интеллектуальной деятельности, к желанию выполнять задания с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

1. Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять числа в прямом и обратном порядке до 10.

2. Называть «соседей» числа.

3. Составлять и решать математические задачи на сложение и вычитание, пользуясь цифрами и арифметическими знаками.

4. Закреплять знание состава числа 8; умение составлять число 8 из двух меньших чисел.

5. Учить ориентироваться на листе в клеточку.

Развивающие:

1. Развивать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.

2. Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.

3. Понимать поставленную задачу, способы ее достижения.

4. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.

2. Место проведения :

Подготовительная группа №1 «Непоседы»

3. Материал.

Демонстрационный: письмо, карта, геометрические фигуры, гномики по цвету дней недели; домики.

Раздаточный: набор полосок разных по длине на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

4. Индивидуальная работа: активизировать застенчивых детей

5. Предварительная работа: дидактические игры «Разложи фигуры по форме», «Соседи числа», «Дни недели».

6. Методы и приемы:

Наглядный метод: рассматривание карты.

Игровой метод: приемы: сюрпризный момент: письмо от Белоснежки

Практический метод: приемы: игры «Посади деревья», «Рассели соседей», «Раздели на группы».

Словесный метод: художественное слово, указания, вопросы к детям.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1 часть

Воспитатель показывает детям письмо:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот, письмо как мышку,

На окошко заманил?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, обратного адреса нет. Кто же нам его прислал? На конверте написана загадочная цифра. Какая это цифра? (Семь)

Воспитатель: Ребята, наверное, кто-то нуждается в нашей помощи.

Давайте откроем конверт и посмотрим, что же в нём.

(Воспитатель открывает письмо и читает)

«Заблудилась девочка в лесу,

Бродит и кричит: " АУ- АУ".

Где же ей тропинку отыскать,

Чтобы в гости к гномикам попасть

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эта девочка и как ее зовут?

(Это сказка «Белоснежка и семь гномов»)

Воспитатель: Ребята, Белоснежка пошла, погулять по лесу и заблудилась. Как же ей попасть к гномикам в сказочный лес? (Ответы детей)

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? (На мольберте карта сказочного леса) (Ответы детей)

2 часть

Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в сказочное путешествие,

чтобы помочь отыскать Белоснежку.

Через высокие горы,

Через широкие долы,

Через дремучие леса,

Через синие моря,

В сказку к гномам мы пойдем,

Домик гномов мы найдем.

Упражнение «Я начну, а ты продолжи»

(Прямой и обратный счет в пределах 10)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой-то знак. Что здесь изображено? (Цифры)

Воспитатель: Чтобы продолжить наш путь, нужно сначала посчитать до десяти и обратно. Один начинает, а другой продолжает.

(Дети выполняют задание)

3 часть

Игра «Продолжи закономерность» (с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Для того чтобы попасть в сказочный лес, нужно пройти опасное болото, на первый взгляд - это зеленая поляна, но если оступиться и неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте.

(Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур и переходят болото.)

Физминутка «Лес»

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

4 часть

Упражнение «Посади деревья»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в сказочном лесу гроза повалила все деревья. Что же делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, одинаковые ли деревья? Чем они отличаются. Нужно посадить деревья по порядку, от самого высокого до самого низкого. (Один ребенок выполняет задание у доски, а остальные за столами с полосками)

Воспитатель: Молодцы, ребята, посадили все деревья правильно.

Посмотрите, а вот и тропинка. Тропинка привела нас к домикам, в которых живут гномы.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны все.

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом.

Догадались, как зовут гномов? (Дни недели)

Воспитатель: Имена гномов - это названия дней недели.

Педагог предлагает расставить гномов по цвету на колпачках и назвать каждого гнома по имени. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Какой гном живет в первом (втором, третьем и т. д) домике?

5 часть

Игра «Найди соседей числа»

Воспитатель: Ребята, гномов скучно стало жить одним в своих домиках, и они пригласили своих друзей в гости. Давайте поможем гномикам расселить соседей.

(Дети выполняют задание и называют соседей числа)

6 часть

Упражнение «Разложи на группы»

Воспитатель: Гномы добыли под землей драгоценные камни для Белоснежки. Посмотрите внимательно и скажите, на что похожи драгоценные камни? (На геометрические фигуры)

Воспитатель: Одинаковые ли камни? Чем они отличаются?

Гномы просят, чтобы вы помогли им разложить камни на группы по форме.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: На сколько групп вы разложили драгоценные камни?

Какие группы у вас получились?

7 часть

Воспитатель: Ребята, гномы благодарят вас за то, что вы помогли Белоснежке вернуться домой и хотят подарить вам маленькие подарки.

(Дети благодарят гномов, прощаются и возвращаются в детский сад)

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2015 в 20:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Карпова Викторовна (УИ 301175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД