Лучший педагог года

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну чудес»

ирина шотт
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну чудес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

образовательная область «Познание» по математическому развитию

тема «Путешествие в страну Чудес».

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Путешествие в страну чудес“» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи: закрепление знаний прямого счета в пределах восьми; умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного, продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счет в пределах 8, продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур, закрепление знаний в названии времени суток, названия геометрических фигур.

Воспитатель: У нас сегодня произошло чудо, нам пришла телеграмма от феи волшебной страны математики.

Воспитатель: Послушайте письмо от феи.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, в страну Чудес. Эта страна состоит из небольших удивительных островов, которые называются: остров «Сказок», остров «Затерянных чисел», остров «Неразгаданных арифметических задач», остров «Пиратов». В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (корабль).

Воспитатель: Когда начинается наше путешествие, в какое время суток? А сколько всего частей в сутках? (Четыре.) Сутки состоят из нескольких частей, и каждая из них имеет свое название, назовите их (утро, день, вечер, ночь). Воспитатель: Молодцы. Закройте глазки, нам пора (музыка «Шум моря»).

Воспитатель: И вот мы приплыли к первому острову, который называется «Остров сказок». Герои сказок приготовили вам интересные задания. Прислушайтесь, кто-то плачет! Это золотая рыбка, её рыбки потерялись. А зовут их Один, Два, Три, Четыре, Пять, Шесть, Семь. Рыбка просит помочь ей найти деток-рыбок и построить их по порядку. Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Воспитатель: Как называется сказка? (Конек - горбунок). Чудо-юдо рыба-кит просит вас решить задачу. Сколько кораблей плавает по морю? (восемь) Сколько уплыло? (два) Сколько осталось всего кораблей? (шесть)

Воспитатель: Молодцы. Закройте глазки, нам пора (музыка «Шум моря»).

Воспитатель: Мы приплыли на остров «Затерянных чисел».

Воспитатель: Как вы думаете, что произошло на этом острове? (Потерялись цифры.)

А что нужно сделать? (Найти цифры и заполнить ими числовой ряд).

(Дети выполняют задания).

Мне нужны 2 помощника, которые проверят, правильно ли вы расставили цифры (помощники – дети проверяют и раздают участникам путешествия морские звезды).

Воспитатель: Молодцы. Закройте глазки, нам пора (музыка «Шум моря»).

Воспитатель: Мы приплыли к третьему острову «Неразгаданных арифметических задач»

Воспитатель: На этом острове много неразгаданных арифметических задач. Вот первая – Карлсон любит варенье, у него на полке 3 банки клубничного варенья, 2 банки черничного варенья. Сколько всего банок варенья (пять банок).

Воспитатель: Вторая задачка – Незнайка не может решить её. На ветке сидели две бабочки, к ним прилетела ещё одна. Сколько всего бабочек? (три).

Воспитатель: Ну, последняя задачка. У пятачка было 4 шарика, один улетел. Сколько осталось? (3 шарика)

Воспитатель: Мы приплыли на остров «Пиратов». Сильвер очень любит собирать разноцветные самоцветы. А на что похожи самоцветы? (на геометрические фигуры). Пират хочет разложить их в сундучки. Давайте поможем. Ребята, посмотрите перед вами 4 сундучка, в 1 сундук будем класть самоцвет круглой формы, 2 сундук самоцвет квадратной формы, 3 сундук самоцвет треугольной формы, 4 сундук самоцвет прямоугольной формы. Молодцы ребята, выполнили задание. А сейчас мы поиграем в игру «Дорисуй недостающие фигуры». Сильвер отправился на поиски сокровищ старого замка. Чтобы не заблудиться на обратном пути, он повесил на деревья геометрические фигуры (показывает карточку). Но некоторые фигуры от сильного ветра слетели с деревьев и потерялись. Давайте поможем пирату и добавим недостающие фигуры. Раздает карточки и геометрические фигуры. Дети выстраивают логический ряд.

Воспитатель: Пират благодарит вас за помощь, покажет дорогу в страну «Чудес». На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! Плывем дальше (музыка «Шум моря»).

Воспитатель: Ребята, вот мы и приплыли в страну Чудес! Вас ждет сюрприз!

Воспитатель: Какой остров вам больше всего понравился?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Календарный план использования дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе Месяц Название игры Дидактическая задача Октябрь «Неразбериха» «Шары» Закрепление умений составлять из частей целую геометрическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну чудес»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 13:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД