Мария Смирнова
Конспект НОД в первой младшей группе «В саду у бабушки и дедушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, желание помочь им.
2. Развивать умения узнавать и называть цвет (зелёный, желтый, красный).
3. Формировать у детей восприятие вкусовых представлений о фруктах.
4. Закреплять умение выполнять действия с предметами (прикрепление, работа с развивающими пробковыми тренажерами.
5. Побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В саду у бабушки и дедушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материалы: натуральные фрукты (виноград, лимон, банан, пробковый тренажёр (8 картинок с фруктами с отверстиями под пробки разных цветов) - к картинкам фруктов подбирается по цвету соответствующая пробка, игровой персонаж (кукла — бабушка и дедушка,ручеёк (в виде большой голубой ленты,картинки яблок с магнитом, поднос (большой, маленький, мешочек.
Структура занятия:
Воспитатель: "Ребята, давайте отправимся
в гости к бабушке и дедушке, в сад, где у
них выросли вкусные фрукты.
(Дети встают полукругом с воспитателем.)
А для того что бы попасть в сад, мы с
вами пойдем по дорожке.
Молодцы ребятки!
(Дети идут по дорожке наступая на разноцветные следы.)
Ой, ребятки, смотрите - червячки прогрызли
наши фрукты, давайте сделаем их опять
красивыми, подберем кусочки. "
(«Пробковый тренажер» с изображением фруктов.)
Вос-ль: «Когда мы подбираем подходящий
кусочек к фруктам, они становятся у нас
снова красивыми,вкусными.
Дедушка с бабушкой обрадуются, что ребята помогли
им собрать урожай.
(Дети подбирают по цвету пробку и прикручивают,идет беседа о цветах.)
Вос-ль: «Молодцы! А пока мы с вами трудились,
бабушка и дедушка приготовили нам угощение,
они приглашают нас к себе в домик.
Но чтобы в него попасть, нам надо перепрыгнуть
через ручеёк и пролезть в дверку.»
(Дети идут в центр домотеки.)
Только они совсем забыли, какими фруктами они
хотят нас угостить. Давайте попробуем и скажем
бабушке и дедушке,что это за фрукты!
Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты
(лимон, виноград, банан). (Дети, пробуя фрукты, угадывают их на вкус.)
Ребята, давайте поможем дедушке и бабушке собрать яблочки. Но прежде подготовим наши пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика «Семья»
(Дети поочередно раскрывают кулачок, называя каждый пальчик.)
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я!
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот их ребенок – это я.
А вот и вся моя семья!
(На магнитной доске расположены рисунки больших и маленьких яблок)
Вос-ль : Теперь поможем бабушке с дедушкой собрать большие яблочки на большую тарелочку,а маленькие
на маленькую!
(Дети собирают картинки с изображением фруктов.)
Воспитатель поощряет детей за старание.
Бабушка и дедушка: "Спасибо, ребята, что побывали у нас в гостях, в саду. Увидели мы, какие вы добрые, дружные. Умеете помогать. Но уже пора возвращаться в детский сад. "
Дети возвращаются в группу