МААМ-картинки

Конспект НОД в первой младшей группе «Дикие животные и их детеныши. Зайчишка заблудился»

Анна Ганоцкая
Конспект НОД в первой младшей группе «Дикие животные и их детеныши. Зайчишка заблудился»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели:

Образовательные: Расширить знания детей о диких животных, закреплять названия диких животных и их детенышей, Учить детей находить картинку с изображением заданного животного; продолжить знакомить с основными приметами осени. Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Дикие животные и их детеныши, Зайчишка заблудился“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление, внимание и память; упражнять в умении согласовывать слова и движения. Развивать мышление, мелкую и общую моторику. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя; действовать по словесной инструкции взрослого; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование и материалы: набор картинок «Дикие животные», мягкие игрушки: 2 лягушонка, заяц, белка, медведь; осенние листья; шишки, грибы, мед; рыбки из картона красного и синего цвета, ведерки.

Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает рассказ воспитателя о диких животных и их детенышах, отвечает на простые вопросы, отгадывает загадки, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Мишка танцует»; считает грибы и шишки; умеет находить предметы одинакового цвета (рыбки); принимает участие в игре «Найди детенышам их мам».

Методические приё мы: сюрпризный момент, вопросы воспитателя, рассматривание игрушек, отгадывание загадок, игра - имитация, пальчиковая игра.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети под спокойную музыку входят в зал.

-Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. А при встрече принято здороваться. Давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются и садятся на стульчики).

Воспитатель демонстрирует картину «Осенний лес».

-Ребята, какое здесь изображено время года? (Осень)

-Давайте с вами заглянем в царство осени – осенний лес. Посмотрите, как он прекрасен!

- Представьте, если бы мы захотели прогуляться по осеннему лесу, какую бы мы одежду выбрали для прогулки? (Куртку, ботинки, шапку). Почему мы так оделись? (На улице стало холодно, солнце светит уже не так ярко, плохо согревает все живое). А раз солнышко плохо греет, что происходит в природе? (Птицы улетают на юг, листья осыпаются с деревьев, день становится короче, ночь — длиннее).

-Сколько деревьев в лесу? (Много)

-Какого цвета листочки на деревьях? (Желтые, красные, оранжевые)

- Ребята, смотрите, под кустом сидит маленький зайчик.

Здесь сидит в кустах зверушка.

Ах, дрожат у неё ушки.

Ясно, что она боится:

«Цыц! Молчок! Идёт лисица!»

- Не бойся, зайчик! Ребята тебя не обидят. Погладьте его.

2. Основная часть.

Рассматривание и называние частей тела зайчика.

- Покажите, где у зайчика голова, хвост, ушки, лапки. (Побуждать детей называть части тела животного)

- Какого цвета зайчик? (Серый.)

- Какой он? (Мягкий, пушистый.)

-Ребята, зайка заблудился, давайте поможем ему найти маму. Для этого мы по тропинке пойдем в лес.

-Дети посмотрите, что это лежит? (На тропинке лежит опрокинутая корзинка с предметами).

- Ребята, посмотрите, кто- то здесь шел и потерял корзину. Сейчас мы посмотрим, что в ней лежит. (Воспитатель демонстрирует предметы, дети называют: шишки, грибы, мед.)

- Ребятки, а как вы думаете, для кого же это все приготовили? Для наших лесных зверей, конечно. Давайте мы с вами пойдем к ним в гости, отнесем угощение и спросим, где мама зайчонка.

Доходят до дерева, на нем сидит белка.

- Кто же это живет на дереве, отгадайте:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка).

Рассматривание белки

- Какая шубка у белки? (Мягкая, теплая.)

- Какие у белки уши? (Маленькие ушки.)

- Какой хвост? (Пушистый хвост.)

- Где сидит белка? (На дереве.)

- Чем угостим белку из корзиночки? (Шишками и грибами.)

Дидактическая игра «Весело считаем»

- Сколько у белочки грибочков на дереве? (Ответы детей)

- А шишек сколько? (Ответы детей)

- Чего больше: грибочков или шишек? (Ответы детей)

- Грибочки какого размера (большие или маленькие, а шишки? (Ответы детей)

-Ребята, а хотите поиграть с белочкой? (Да)

Пальчиковая игра «Веселая белочка»

Белка прыгала, скакала, (дети растопыривают и сжимают пальцы)

К зиме кладовки заполняла: (начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками ладони).

Здесь – орешки, тут – грибочек (нажимая каждым пальчиком на соответствующий пальчик противоположной руки)

Для сыночков и для дочек (помахали ручками).

- У белочки мы побывали, грибочки и шишки посчитали, время нам, дети, путешествовать дальше. (Воспитатель вместе с детьми идут друг за другом.) По тропинке идем, ветви не ломаем, громко не разговариваем, чтобы зверей не спугнуть и весело путешествовать.

- Дети, кто-то спрятался от нас за елкой? (Медведь.)

- Где спрятался медведь? (За елкой.)

- Мишка, какой? (Большой.)

- Чем угостим медведя? (Медом.)

- Хочет мишка с нами поиграть, Давайте потанцуем с ним и угостим его медом.

Импровизация по стихотворению, выполнение движений, соответствующих тексту.

«Мишка танцует»

Вышел мишка из берлоги,

Отлежал бедняга ноги:

Приседает, топает и в ладоши хлопает!

Звери все перепугались, от медведя разбежались.

Воробьишка: - Чик-чирик!

Да по веткам прыг-прыг-прыг!

Старый ворон: - Кар-кар-кар!

-Зу-зу-зу,- зудит комар.

Утки серые плывут, дружно лапками гребут.

Зайка серый скок да скок,

Скок да скок в густой лесок.

-И-го-го!- кричат лошадки, убегая без оглядки.

Кто летит, а кто бежит,

Ёж под ёлкою дрожит.

Веткой ива машет. Косолапый пляшет.

- Дети, это кто сидит на тропинке и печально квакает? Да это сказочные лягушата. Ой-ой-ой, у лягушат случилась беда: они несли в пруд рыбок и рассыпали их. Давайте им поможем собрать рыбок в ведерки, ведь они не могут долго жить без воды. Смотрите, рыбки разного цвета, и нам нужно положить каждую рыбку в свое ведерко.

-Какого цвета ведерко у этого лягушонка? (красное)

-А у этого лягушонка? (синее).

-Сколько красных рыбок у меня? (одна). А сколько синих рыбок у лягушат? (много).

-Ой, какие же вы молодцы, просто умницы. Я знаю, куда шли лягушата – к чудесному озеру. Там всегда собирается много зверей, и мама зайчонка обязательно туда придет. А пока мы ее ждем, отгадаем загадки:

Рыжая плутовка, хитрая головка,

Хвост – пушистая краса,

А зовут её…. (Лиса.)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал, а проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной (Медведь.)

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)

Шубка - иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж.)

-Молодцы. Эти животные живут в лесу и называются – дикие. Давайте вместе скажем: «Дикие животные». Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.

3. Игра «Найди детенышам их мам»

Воспитатель показывает картинки с изображением детенышей диких животных леса и просит найти их мам:

Лиса – лисенок;

Белка-бельчонок;

Зайчиха – зайчонок;

Медведица – медвежонок.

-А вот и мама Зайчонка пришла. Она принесла нам корзинку с угощениями. Давайте скажем ей «спасибо».

4. Рефлексия.

- Вот мы уже и в саду. Давайте вспомним, что мы делали в лесу? Кого мы там видели? Вам понравилось путешествие к лесным зверям? (Ответы детей) Дети играют с игрушками диких животных.

Публикации по теме:

Конспект НОД «У медведя во бору» с детьми старшей группы в рамках тематической недели «Неделя сказки» Цель – уточнение и закрепление у детей представлений о диких животных и их детенышах. Задачи: Развивающие: • Развивать внимание, память,.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Дикие животные и их детеныши. Зайчишка заблудился»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 11:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД