Наталья Александровна
Конспект НОД в первой младшей группе «Колобок для бабушки и дедушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе
«Колобок для бабушки и дедушки»
(младшая группа)
ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о сказке «Колобок».
ЗАДАЧИ:
Познавательные:
Создать условия для свободного общения со взрослыми и детьми. Расширить представления о диких животных. Способствовать закреплению умения скатывать тесто круговыми движениями рук.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Колобок для бабушки и дедушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивающие:
Способствовать развитию речи, памяти, мелкой моторики, координации движений, творческого воображения.
Воспитательные:
Приобщать к самостоятельности, аккуратности, отзывчивости и умению сочувствовать персонажам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение сказки «Колобок»
• Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы лепили колобка»
• Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
• Д/И «Кто прибежал из леса?»
• Лепка пластилином путем скатывания его между ладоней круговыми движениями рук.
• Катание шариков с лотка.
• Д/И «Большой - маленький»
• Д/И «Подбери по цвету»
• Д/И «Кубики и кирпичики»
ОБОРУДОВАНИЕ: аудио записи мелодий, тесто, клеенки, блюдо для колобков, герой «Бабушка», мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.
Ход ЗАНЯТИЯ
I организационный момент
Дети стоят в кругу, вместе с воспитателем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый день, добрый час!
Очень рада видеть вас!
Мы друг к другу повернемся,
И друг другу улыбнемся
Дружно скажем всем: Здравствуйте!
II основная часть
Раздается стук в дверь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку? Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова 1,2,3,4,5 – в сказку мы хотим попасть.
Воспитатель открывает занавес на ширме.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где то на лесной опушке
В одной старенькой избушке
Жила баба, и жил дед,
Было им по сотне лет.
Дед и баба тяжело вздыхают и плачут.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Бабушка, дедушка, что случилось?
ДЕД: Бабка тесто замесила, колобка мне налепила
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Положила на окошко, чтобы он остыл немножко.
Колобочек полежал, и в окошко убежал.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, ребятки, вот беда. Поможем бабушке и дедушке, найдем колобка? Не плачь, дед, не плачь баба ребята помогут вам найти колобка.
А как вы думаете куда покатился колобок? Тогда отправляемся в лес.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке - топ, топ, топ!
Ну-ка веселее - топ, топ, топ!
Вот как мы умеем - топ, топ, топ!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот смотрите на пригорке
Кто то скачет возле норки.
Кто же это?
Появляется заяц
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй заинька косой! Ты не видел колобка? Он от бабушки ушел и от дедушки ушел.
ЗАЯЦ: Пробегал здесь колобок, колобок румяный бок.
Я его ведь съесть хотел, а он песенку запел.
Глядь, и нету уж его, укатился далеко.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зайчик, а по какой дорожке покатился колобок?
ЗАЯЦ: Помогите мне разложить морковку в корзины, тогда покажу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, справимся с заданием? Посмотрите вся морковь одинаковая? Разложим большую морковь в большую корзину, а меленькую в маленькую.
ЗАЯЦ: Вот спасибо, помогли. Вы шагайте по дорожке …
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке - топ, топ, топ!
Ну-ка веселее - топ, топ, топ!
Вот как мы умеем - топ, топ, топ!
Появляется заяц
ВОЛК: Ну и чудный у нас лес,
Прыгает обед с небес.
Съем я вас, я серый волк,
Серый волк, зубами щелк.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Не ешь нас, серый волк
Мы идем искать, колобка.
Он от бабушки ушел и от дедушки ушел, и от зайца ушел.
ВОЛК: Здесь он то же пробегал, свою песню напевал.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Волк, а по какой дорожке покатился колобок?
ВОЛК: Помогите мне разобрать кирпичики и кубики, собрался дом строить, а тут все перепуталось.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, справимся с заданием? Разложим кирпичики в одну машину, а кубики в другую.
ВОЛК: Вот спасибо, помогли. Вы шагайте по дорожке…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке - топ, топ, топ!
Ну-ка веселее - топ, топ, топ!
Вот как мы умеем - топ, топ, топ!
Появляется медведь
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй мишка косолапый! Ты не видел колобка? Он от бабушки ушел и от дедушки ушел, и от зайца ушел, и от волка ушел.
МЕДВЕДЬ: Я давно голодный здесь, колобка хотел я съесть.
Славно песенку он пел, съесть его я не успел.
Укатился колобок, колобок румяный бок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мишка, а по какой дорожке покатился колобок?
МЕДВЕДЬ: Помогите мне разобрать ягоду, собрался варенье сварить, а ягоды все перепуталось.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, справимся с заданием? Разложим ягоду по цвету, красные в красную чашку, желтые в желтую.
МЕДВЕДЬ: Вот спасибо, помогли. Вы шагайте по дорожке…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке - топ, топ, топ!
Ну-ка веселее - топ, топ, топ!
Вот как мы умеем - топ, топ, топ!
Появляется лиса
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй рыжая лисичка! Ты не видел колобка? Он от бабушки ушел и от дедушки ушел, и от зайца ушел, и от волка ушел, от медведя ушел.
ЛИСА: Пел он песню очень сладко, разыгрался аппетит, съела я его случайно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ах ты хитрая лисичка. Что же делать ребятки? Как помочь дедушке и бабушке?
ВОСПИТАТЕЛЬ: А из чего мы будем лепить колобка?
Я как раз сегодня замесила тесто.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Перед работой нам надо размять ручки.
Пальчиковая гимнастика
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка (сжимаем, разжимаем пальцы)
А потом его катаем (катаем)
На окошечко сажаем (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг да прыг (хлопают в ладоши)
Укатился озорник. (вращение кистями)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Возьмем тесто в руки, разомнем. Какое тесто? (мягкое).
Чтобы слепить колобка покатаем тесто между ладонями.
Колобок- Колобок – Колобок катается деткам очень нравится!
Катаем тесто между ладонями, круговыми движениями.
Покатился. Покатился. На ладошке закружился.
А потом устал и встал, колобочком круглым стал.
Колобок катается, деткам улыбается!
Я веселый колобок, с ручки я на столик скок!
III заключительная часть
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие замечательные колобки получились. Теперь их пора испечь в печи. А где же печка. У бабушки и дедушки. Отнесем наши колобки в печь.
БАБУШКА : Ай да молодцы, какие красивые колобочки. А пока они пекутся мы с дедушкой приглашаем вас потанцевать.