Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка с цыплятами»

Олеся Извекова
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка с цыплятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Познакомить детей с понятием домашние птицы

Задачи:

Образовательные: дать представления о том, что куры домашние птицы. Они несут яйца и высиживают цыплят.

Речевые: активизировать в речи детей слова: курица, цыплята, петушок, домашние птицы, курятник, наседка, яички, пшено.

Развивающие: развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование: макет курятника, игрушка курочки, яйца от киндер сюрпризов, внутри которых спрятаны цыплята, пшено.

Ход.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Курочка с цыплятами“» размещена в разделах

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам.

В ямку бух! Вылезли!

(В процессе игры воспитатель подводит детей к столу с макетом птичьего двора и курятника.)

Воспитатель.

«Что за домик у дорожки?

Мне он что-то не знаком.

Ну-ка я сейчас в окошко

Загляну одним глазком.

Постучу один разок.

Чей услышу голосок?

(Раздается кудахтанье курицы. Воспитатель убирает макет курятника. На гнезде сидит курица. В гнезде лежат яйца от киндер сюрпризов. Внутри яиц игрушечные цыплята.)

Воспитатель: Дети, кто это? (Курица).

Как она говорит? (Ко-ко-ко-) Давайте поздороваемся с курочкой.

(Обращается к курице) Курочка, что ты тут делаешь?

Курочка : «Я здесь живу. Это мой дом. Он называется курятник. Курятник для меня и моей семьи построили люди. Люди заботятся обо мне и о моей семье. Они кормят меня и мою семью, защищают нас.

Воспитатель: «Дети, А семья курочки – это кто? (Петушок – папа, курочка-мама, цыплята – дети.)

Игра «Кто как кричит».

Курочка : «Петух, куры, цыплята – это домашние птицы. Мы называемся так потому, что живем у людей. Люди заботятся о нас, а мы людям даем яйца, мясо, перья».

Воспитатель: «Курочка, петух и цыплята – это какие птицы? (Домашние)

Почему они так называются? (Живут у людей. Люди заботятся о них.)

Что дают людям домашние птицы? (Яйца, мясо, перья).

«Курочка, пойдем с нами играть.»

Курочка : «Нет! Я не могу. Я высиживаю цыплят.

Воспитатель: «Высиживаешь цыплят? Как это?"

Курочка : «Люди сделали мне гнездо из сена и соломы. Так называется сухая трава. Я снесла яички и теперь высиживаю их. Я курица наседка. Я распушила перышки, села на яйца и грею их своим теплом. Скоро из яиц вылупятся цыплята.

Воспитатель: «Откуда появляются цыплята? (Из яиц)

Как называется курица, которая высиживает цыплят? (Курица-наседка).

Чтение Р. Горенбургова

Тук-тук-тук. Тук-тук-тук.

Кто это стучится тут?

Курочка в гнезде сидела,

Долго-долго яйца грела.

Десять маленьких цыплят

Выйти из яиц хотят.

По скорлупке тук-тук-тук. (Воспитатель открывает яйца от киндер сюрпризов. В яйцах – цыплята)

Здравствуй мамочка, мы тут!

Есть теперь у нашей квочки

Дочки и сыночки - желтые комочки.

Запищали: пи-пи-пи- пи:

Есть хотим! Хотим пить!

Кто это? (Цыплята)

Как они пищат? (Пи-пи-пи-пи-).

Игра «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: «Погуляли цыплята с курицей, съели жука и червяка, а все равно пищат. Как вы думаете, почему они пищат?» (Ответы детей.)

С помощью наводящих вопросов подвести детей к выводу, что цыплята голодные. Они не наелись, и накормить цыплят и их мама курицу может только человек. Сделать обобщение, что куры - это домашние птицы. Люди кормят их и заботятся о них.

Воспитатель: - У меня в миске пшено. Его очень любят клевать и цыплята, и курочки, и петушки. Потрогайте пальчиками. Посмотрите, какое оно?

(Маленькое, жёлтое, круглое).

- Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек понемножку. Сыпьте аккуратно.

Воспитатель:

«Цыплята наши есть хотят,

Мы покормить должны цыплят.

Посыпьте зёрнышки и крошки –

Пусть поклюют они немножко».

Воспитатель: «Наелись цыплята. Спать захотели. Забрались цыплятки под крало мамы курицы и уснули. Тсссс! Пусть они спят, а мы с вами пойдем по ровненькой дорожке.

Игра «По ровненькой дорожке».

Воспитатель: Вот наш дом. Здесь мы живем. Где мы с вами сегодня побывали? Кого мы видели?

Публикации по теме:

«Пасхальная курочка с цыплятами». Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии»«Пасхальная курочка с цыплятами». Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие. Вид детской.

Фотоотчет «Рисование «Курочка с цыплятами» в младшей группеФотоотчет «Рисование «Курочка с цыплятами» в младшей группе "Здравствуйте ребята, мои милые друзья, видеть вас сегодня очень рада я. " Так началось наше занятие по рисованию в младшей группе "Ягодки".

Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять»Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять» Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Курочка с цыплятами» для детей младшей группыКонспект занятия по коллективной аппликации «Курочка с цыплятами» для детей младшей группы Тема: «Курочка с цыплятами» Цель: Развитие способности к изобразительной деятельности (выполнение коллективной сюжетной аппликации из заготовленных.

Конспект НОД по аппликации из салфеток «Панно курочка с цыплятами» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации из салфеток «Панно курочка с цыплятами» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества посредством аппликации, создание коллективного панно «Курочка с цыплятами». Задачи: - пополнять знания.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами»Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами» Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами». Составила: Вишнякова Ю. В Цель:.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей.

Мастер-класс по объёмной аппликации из ниток мулине в дошкольной группе «Курочка в гнезде с цыплятами» ко Дню курицы на МAAMМастер-класс по объёмной аппликации из ниток мулине в дошкольной группе «Курочка в гнезде с цыплятами» ко Дню курицы на МAAM Курица - самый популярный и распространенный вид домашней птицы. Куры живут в курятниках или на больших птицефермах. Наряд обычной курицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка с цыплятами»
Опубликовано: 23 января 2023 в 12:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка с цыплятами»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Извекова (УИ 495416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД