ПРОНЯШИНА НАТАЛЬЯ
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
в первой младшей группе "Курочка Ряба и весёлые цыплята".
Подготовила:
воспитатель высшей
квалифицированной категории
Проняшина Н. В.
Тема: "Курочка Ряба и веселые цыплята".
Виды детской деятельности :
• игровая,
• коммуникативная,
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Курочка Ряба и весёлые цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цыпленок, цыплята
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• восприятие,
• музыкально-художественная,
• двигательная.
Программное содержание:
Образовательные :
• учить детей понимать содержание сказки;
• учить детей выполнять имитационные движения в соответствии с текстом;
• активизировать и обогащать словарь детей;
• побуждать детей рассказывать сказку взрослому;
• расширять и обогащать словарный запас у детей: золотое, простое; бил, не разбил, упало, разбилось.
Развивающие :
• развивать у детей мелкую моторику рук;
• развивать активную речь детей;
• развивать у детей умение договаривать слова фразы;
• развивать у детей внимание и память.
Воспитательные:
• воспитывать у детей любовь к фольклору;
• поддерживать бодрое и веселое настроение.
Оборудование: музыкальный центр, ободки- маски "цыплят" для детей, ободок-маска "курицы" для воспитателя; театр кукол дед, баба,курочка, мышка; два яйца: золотое, белое; краски для рисования руками; бумага для рисования красками формата А3; вода в мисочке для споласкивания рук; блюдца; влажные салфетки.
Обеспечение интегрированного образования :
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• социально- коммуникативное развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Предварительная работа:
• чтение сказки «Курочка Ряба»;
• рассматривание иллюстраций к сказке;
• пальчиковая игра;
• разучивание потешки;
• подвижная игра: «Вышла курочка гулять».
Форма организации деятельности : подгрупповая.
Методы:
• наглядные,
• словесные,
• практические,
• игра.
Ход ООД
Воспитатель (обращаясь педагогам)
Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям! Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Любите, ребята, сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Вижу заблестели глазки!
Много сказок знаете,
Сядьте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком!
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:Ребята,а поможет нам рассказать сказку наш волшебный сундучок со сказками.
(На столе стоит волшебный сундучок в нём куклы – дед, баба, курочка Ряба, два яйца: золотое, белое).
Воспитатель: Ребята, давайте, теперь вместе расскажем и покажем сказку «Курочка Ряба».Я начну, а вы мне будете помогать.
(Возможны хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Жили-были….
Дети: дед и баба.
Воспитатель: И была у них…
Дети: курочка Ряба.
Воспитатель: Снесла курочка…
Дети: яичко.
Воспитатель: А какое по цвету снесла курочка яичко?Не простое- белое, а какое?
Дети: золотое.
Воспитатель: А что хотели дед и баба с яичком сделать?
Дети: разбить.
Воспитатель: Дед бил-бил. Разбил яичко?
Дети: Нет. Не разбил.
Воспитатель: Баба била-била. Разбила яичко?
Дети: Нет не разбила.
Воспитатель: Ребятки, а кто разбил яичко золотое?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Мышка из норки выскочила! Хвостиком своим махнула. Яичко упало и …
Дети: Разбилось.
Воспитатель:Сидят дед и баба плачут. А курочка им кудахчет. Что им сказала курочка?
Дети: Не плачь дед, не плачь баба. Я вам новое яичко снесу не золотое, а простое.
Воспитатель: И снесла курочка яичко не золотое, а простое- белое, гладкое и полезное. Тут и сказке конец, а кто слушал…
Дети: Молодец!
Воспитатель: А тот, кто слушал и рассказывал сказку- еще больший молодец.
Воспитатель:Ребята,а у нашей курочке есть детки.
Дети:Да,цыплятки.
Воспитатель:А какие они
Дети:Маленькие и жёлтенькие.
Воспитатель:Как кричит курочка
Дети:Ко,ко,ко.
Воспитатель: Как пищат цыплята
Дети:Пи,пи,пи.
Воспитатель:Давайте поиграем в игру «Вышла курочка гулять».
Ребятки посмотрите, я – Курочка Ряба, а вы – мои цыплятки, подойдите ко мне.
(Под музыку воспитатель поет и выполняет движения, дети повторяют движения за воспитателем).
Подвижная игра: «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять, (воспитатель изображает маму- курицу,
Свежей травки пощипать, (шагает, высоко поднимая колени, машет «крыльями»)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, («грозят» указательным пальчиком)
Не ходите далеко.
Лапками гребите, (присесть и «грести лапками»)
Зернышки ищите.
Съели толстого жука, (показывают какого жука съели)
Дождевого червяка, (показывают какого червяка съели)
Выпили водицы, (показывают как пьют воду)
Полное корытце.
Воспитатель: Ребята, очень хорошо мы поиграли, присаживайтесь на стульчики.
(Дети присаживаются).
Воспитатель:
Дети,а сейчас я вам предлогаю порисовать ладошками. Я нарисую курочку, а вы, цыпляток.
Смотрите, как я делаю: пальцы прижаты друг к другу, а большой палец отдельно- вот так. Большой палец – это шея и голова. Вот у меня получается курочка. Когда краска подсохнет мы фломастером нарисуем глаз, клюв, а внизу лапки. А теперь вы начинайте рисовать цыплят. (Воспитатель помогает малышам аккуратно располагать цыплят на ватмане). Вот, мы с вами нарисовали курочку и веселых цыплят. Красиво получилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребятки, вы сегодня все молодцы! Скажите, кого мы рисовали?
Дети: Курочку и цыплят.
Воспитатель: Правильно. Вам понравилось рисовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Мне тоже очень понравился наш веселый рисунок.
Воспитатель:Ребята, наша курочка говорит вам спасибо. Пока мы рисовали, она снесла волшебные яйца с сюрпризом и дарит их вам.
(Воспитатель раздаёт сладкие киндер сюрпризы детям).
Конец.