Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток»

Екатерина Теселкина
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток»

Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота.

Задачи:

1. Продолжать формировать навыки узнавать кота и называть его, называть части тела, характерные для него повадки.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи „Котенька-коток“» размещена в разделах

2. Активизировать словарь: существительные (кот, голова, тело, хвост, лапы, ушки, носик, глаза, голова, тело, хвост, лапы, ушки, носик, глаза, прилагательные (мягкая, пушистая, серая, глаголы (купать, кормить, выгуливать)

3. Подводить к выявлению причинно-следственных связей (ушки нужны для того, чтобы слышать)

4. Развивать умение отгадывать загадки

5. Развивать память, речь, умение выполнять действия в соответствии с текстом (в подвижной игре)

6. Развивать умения согласовывать свою речь в диалоге с воспитателем.

Средства: аудиозапись с мяуканьем, игрушка-кот, картинки с изображением молока, сосиски, рыбы, маски мышей по числу детей, лэпбук.

Способы: сюрпризный момент – мяуканье в аудиозаписи, загадка про кота, игровой персонаж – кот, проблемная ситуация «Как назвать кота?», рассматривание игрушки, дидактическая игра «Какая шерстка?», дидактическая игра «Что есть у кошки?», игра малой подвижности «Кошки-мышки», театрализованная игра «Котенька-коток», подарок кота – лэпбук.

Предварительная работа: изготовление масок мышей, разучивание игры «Кошки-мышки», разучивание слов театрализованной игру «Котенька – коток», подготовка атрибутов к занятию,изготовление лэпбука «Кошка»

Ход:

(Звучит мяуканье в аудиозаписи).

-Воспитатель (прислушивается) : Ребята, слышите, кто-то сидит у нас за дверью. (Выглядывает). А-а-а! Я поняла, кто это. Отгадайте загадку: Мягкие лапки, а в лапках царапки.

(Выслушивает ответы детей). Правильно, кот. (Обращается к коту) : Котик,а почему ты грустный?

Кот: У меня нет имени.

Воспитатель: Ребята, как мы назовем нашего гостя? (Выслушивает ответы детей).

Кот: Ой, спасибо ребята. Можете меня погладить. (подзывает детей, каждый ребенок дотрагивается до игрушки). (Воспитатель поднимает игрушку на уровень детских глаз

Воспитатель: Какая шерстка у кота? (Выслушивает ответы детей). Правильно, мягкая, пушистая, серая. А что еще есть у кота? (голова, тело, хвост, лапы, ушки, носик, глаза). Для чего коту нужен нос? Для чего коту нужны уши? Глаза? Лапы? (Ответы детей).

А что кот любит есть? (Ответы детей). Да, она обожает голова, тело, хвост, лапы, ушки, носик, глаза (называет предмет и выставляет картинку с его изображением на фланелеграфе.

Кот: Ребята, а давайте поиграем. Вы будете мышками, а я Вас буду догонять. (Воспитатель одевает маски мышей на детей)

Дети имитируют движения мышат, произносят текст:

Мышки в норочках сидели, (дети садятся на корточки)

Мышки в щёлочки глядели (смотрят сквозь пальцы)

Видят, кошки не видать (раздвигают пальцы).

Вышли мышки погулять. (бегают на носках врассыпную)

Мышки корку отыскали (Приседают и грызут корочки».

И обедать сразу стали.

Хрум-хрум-хрум, Хрум-хрум-хрум!

Подняли мышата шум.

Кошка мышек услыхала

И мышаток догоняла! (Кот догоняет мышат, те убегают от кошки)

Воспитатель: Котик, а как за тобой ухаживать?

Кошка: Меня нужно купать, кормить, выгуливать.

Воспитатель: Ребята, повторите, как можно за котом ухаживать? (дети повторяют)

Котик, а мы тоже знаем игру. Поиграешь с нами?

-Воспитатель: Кто нитку прядет?

Дети: Кто, кто – кот.

-Воспитатель: кто ткань ткет?

Дети. Кто, кто – кот!

-Воспитатель: кто куртку шьет?

Дети: Кто, кто – кот!

-Воспитатель: А кто из кладовки сметану крадет?

Дети: Молчит кот, только облизывает рот (стыдливо отворачиваются).

-Воспитатель обращается к коту : Уж ты, котенька – коток,

Не ходи ты в погребок

По сметану, по творог.

У нас скоро придет зять,

А сметаны негде взять!

Кот: Спасибо, ребята. Мне очень понравилось у Вас в гостях. И я хочу подарить Вам лэпбук «Кошка». Играйте с ним в свободное время. Ну, а мне пора домой к котятам. До свидания!

Дети: До свидания.

Воспитатель (показывает детям лэпбук) : Ребята, я поставлю лэпбук в группу, а вы можете брать его в свободное пользование.

Публикации по теме:

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Веснянка» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД «Котенька-коток» Приоритетная образовательная область: «Коммуникация» Задачи: • Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями; • Формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Разбудим солнышко» в первой младшей группе Цель: вводить детей в мир художественного слова. Задачи: 1. Учить понимать содержание потешек, песенок; 2. Активизировать речь словами,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Утренний круг на тему «Осень» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» г. Дюртюли муниципального.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Цели: - соотносить картинку.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима». Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» .

Конспект открытого фольклорного занятия в первой младшей группе «Котенька-коток» Задачи. 1. Образовательная. 1.1. Способствовать знакомству с фольклорными произведениями. 1.2. Способствовать формированию игровых и коммуникативных.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Котенька — коток» Образовательная область, вид НОД: социально – коммуникативное и речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию компонентов устной речи в старшей группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА Мы живем в эпоху постоянных научных открытий, электронных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 00:36
+336Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД