Получи документы

Конспект открытого фольклорного занятия в первой младшей группе «Котенька-коток»

Ахметова Людмила Сергеевна
Конспект открытого фольклорного занятия в первой младшей группе «Котенька-коток»

Задачи.

1. Образовательная.

1.1. Способствовать знакомству с фольклорными произведениями.

1.2. Способствовать формированию игровых и коммуникативных навыков.

2. Развивающая.

2.1. Способствовать познавательной активности детей, через игровую деятельность.

2.2. Способствовать развитию памяти, речи, внимания.

3. Воспитательная.

Содействовать воспитанию у дружеских взаимоотношений.

4. Методы и приёмы.

4.1. Наглядные: рассматривание картинок, клубков, кота.

4.2. Словесные: загадывание загадки, объяснение, вопросы, поощрение.

Публикация «Конспект открытого фольклорного занятия в первой младшей группе „Котенька-коток“» размещена в разделах

4.3. Практические: п/и «Водят мыши хоровод», гимнастика для глаз, игра «Собери клубочки».

5. Материал: картинки, коробки, клубочки, картонное солнышко.

6. Словарная работа: котик сидит, играет, лакает молоко, прыгает.

7. Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Водят мыши хоровод», чтение произведений про кошек.

8. Индивидуально-дифференцированная работа: побуждать детей договаривать слова потешки.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

Бабушка: (открывает дверь) Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, усаживайтесь поудобней, а я вам расскажу о своём добром друге. Слушайте меня внимательно, я вам загадаю загадку:

У него мягкие лапки,

А в лапках цап - царапки

Он молоко лакает

Мяу – мяу говорит.

Вы догадались, о ком я буду рассказывать.

Верно, это мой любимый котик – Васька. Где-то он в избе лежит, отдыхает. Ну, пусть поспит. А я вам сейчас покажу картинки.

Кого вы видите на этой картинке?

Правильно, это котик – коток.

А что делает котик?

Правильно, молодцы, ребята.

Вот другая картинка. Что делает этот котик?

Молодцы, ребята, правильно, котик сидит.

А что делает котик на этой картинке?

Ребята, котик не пьёт молоко, а лакает молоко. Давайте все вместе скажем, лакает молоко.

Ребятишки, а что делает этот котик?

Правильно, молодцы.

На всех этих картинках вы видели кошек. Это особенные животные. Они ласковые, весёлые, любят играть. Живут кошки вместе с людьми и поэтому их называют домашними животными. Люди их кормят и ухаживают за ними.

Ребятишки, это мой котик Васька проснулся и замяукал. Давайте поищем его.

Ах, вот ты где, котик – коток. Заскучал ты без бабушки. Посмотри, сколько гостей к нам пришло. Повесели ребят.

Кот: Услышал я, что вы обо мне говорите. Да, я ласковый и люблю, когда меня гладят по спинке.

Бабушка: Ребятки, давайте Ваську погладим по спинке.

Кот: А ещё я очень весёлый и играть люблю. Моя любимая игра «Водят мыши хоровод».

Что-то мне не хочется больше играть. На небе нет солнышка и мне грустно.

Бабушка: Не горюй, Васька, мы сейчас с ребятами позовём солнышко.

Солнышко-солнышко,

Выгляни в окошко.

Там твои детки,

Детки-малолетки.

Золотое яблочко по небу катается,

Всем, всем улыбается.

А улыбка-то лучи,

Очень, очень хороши.

Посмотрите, вот и солнышко выглянуло. Как весело оно нам улыбается. Давайте и мы солнышку улыбнемся.

Кот: Стало так тепло и весело, что я снова захотел с вами поиграть.

Бабушка: Ребята, а я знаю игру, которая называется «Прятки». И предлагаю вам поиграть с Васькой в эту игру. Давайте все закроем глазки, спрячемся от Васьки.

Кот: А где же ребята?

Вот они.

Какие вы все весёлые, мне очень понравилось с вами играть. Я бы ещё поиграл, но мне надо убрать клубочки, с которыми я играл и раскидал. Они лежали в разных коробках, а как правильно разложить их я не знаю. Ребята, может быть, вы мне поможете?

Бабушка: Большие клубочки надо положить в большую коробку, а маленькие клубочки- в маленькую коробку.

Ванечка, у тебя какой клубок, большой или маленький?

В какую коробку ты положишь свой клубок? Молодец.

Настенька, а у тебя какой клубок?

В какую коробку ты положишь свой клубок? Умничка.

Кот: Спасибо, вам ребята, вы мне очень помогли. Как быстро вы разложили клубочки. Молодцы.

Бабушка: Теперь, ребята, усаживайтесь на лавку. И ты, Васька, усаживайся рядом с ребятами.

Васька говорит мне, что сегодня он побывал на мельнице. Давайте спросим его, что он там делал?

Бабушка: Котенька-коток, где ты был?

Кот: На мельнице.

Бабушка: Котенька-коток, что ты там делал?

Кот: Муку молол

Бабушка: Котенька-коток, что из муки пёк?

Кот: Прянички.

Бабушка: С кем пряники ел?

Кот: Один.

Бабушка: Не ешь один, не ешь один. Поделись с ребятами.

Кот: Конечно поделюсь с такими замечательными ребятами. У меня пряников много, на всех хватит.

Бабушка: Ребята, давайте котику скажем спасибо.

А теперь усаживайтесь за столы, сейчас мы будем пить чай с пряниками.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Малыши и музыка»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Малыши и музыка» «Если бы все родители могли дать своим детям хоть малость эстетической культуры, это привело бы к грандиозным результатам. Самые добрые.

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» в первой младшей группеКонспект открытого занятия «Петушок и его семья» в первой младшей группе Конспект занятия Петушок и его семья» в первой младшей группе. Воспитатель:Ворошева Л. А. Программное содержание. Продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе «Курочка и цыплята» Цель: Развивать у детей способность слушать, понимать речь взрослого, побуждать к активной речи самих детей. Учить сравнивать созданные.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Украшение лошадки»Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Украшение лошадки» Конспект открытого занятия в 1-ой младшей группе по рисованию. Выполнила: Юрченкова Елена Анатольевна Тема: «Украшение лошадки» Цель: восприятие.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Поход в цирк» Элина Юнусова Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе "Поход в цирк" Цель: •Ознакомление детей со зрелищными.

«Жизнь птиц зимой». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «Жизнь птиц зимой». Цель: Создание условий для ознакомления детей с жизнью птиц зимой. Задачи: - научить детей различать сороку, ворону,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Целевые ориентиры: учить внимательно, слушать и наблюдать,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Теремок» Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение “Детский сад № 16 Самолетик г. Люберцы Конспект открытого занятия в первой.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики» Программное содержание: учить внимательно слушать потешки и стихи.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Котенька — коток» Образовательная область, вид НОД: социально – коммуникативное и речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого фольклорного занятия в первой младшей группе «Котенька-коток»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 11:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД