Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Малыши и музыка»

Ирина Новокрещенова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Малыши и музыка»

«Если бы все родители могли дать своим детям хоть малость эстетической культуры,

это привело бы к грандиозным результатам. Самые добрые ростки, посеянные в детских душах, могут заглохнуть, если не получат поддержки в семье, у самых близких, дорогих людей» (Д. Б. Кабалевский).

Цель. – Вызвать у детей радостные чувства, чувство удовлетворения от игровых действий с мамой, способствовать установлению личностного контакта мамы и ребенка. Побуждать детей активно участвовать в играх, танцах со своей мамой.

Оформление: У центральной стены в зале на столиках - выставка детских книжек-малышек из русского народного фольклора: пословицы, поговорки, пестушки, потешки, колыбельные. Подготовлены аудиозаписи песенок, игровой и танцевальной музыки для малышей.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель.

- Сегодня нам хотелось бы познакомить родителей с эффективными методиками воспитания детей раннего дошкольного возраста, с пониманием самоценности этого периода детства, значения всестороннего развития малышей для последующего становления личности ребёнка.

Воспитатель. - Кто является самым близким человеком для ребёнка? Конечно, мама. Известно очень много пословиц и поговорок о матери. А знают ли их наши мамы - сейчас проверим.

(Ведущая начинает читать начало пословицы, мамы добавляют концовку).

- «При солнышке – тепло… (при матушке – добро)»

- «Нет милее дружка… (чем родная матушка)»

- «Материнская ласка… (конца не знает)»

- Скажите, как вы ласково называете своего ребёнка?- (Ответы: зайка, лапочка, солнышко и т. д.)

В старину мамочки, играя со своими детками, пели для них особые песенки – потешки, лаская и пестуя их. В своей работе с малышами мы используем прежде всего народные песенки, пестушки, сказки - ту «золотую» народную классику русского фольклора, которую использовали во все времена. До наших дней дошли такие шедевры народной педагогики, как «Ладушки», «Сорока-белобока», «Идёт коза рогатая». Интересно, дорогие мамы, а вы используете эти песенки?

(Мамы, сидя на стульчике, ласкают своего ребёнка, исполняют пестушки – потешки по имени своего ребенка):

- Потягунушки-порастунушки…

- С гуся вода, с лебедя вода…

- Мой сыночек маленький…

- По кочкам, по ровненьким дорожкам…

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Малыши и музыка»

- А как мамы с детками играют? Какие игры знают? Давайте поиграем с нашими малышами.

Проводятся игры с мамами:

- игра «Ехали мы ехали»

- игра «Где мы были»

- игра «Раз, два, три – шагаем»

- В группе с детьми 2-3-летнего возраста с большим успехом используются пальчиковые игры. Кроме «Сороки-вороны» мы с детьми играем в «Капустку»; «Идёт коза рогатая»; «Дождик»; «Птички».

Музыкальный руководитель.

- Музыкально-ритмическое воспитание в работе с самыми маленькими детьми оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку, движение и слово. В наше время уже никому не нужно доказывать необходимость музыкально-ритмических занятий с детьми, их благотворное влияние на психоэмоциональное состояние малышей.

- В музыкальной работе с малышами мы используем игровые методы. На занятие к нам приходят по очереди те игрушки, с которыми дети играют в группе: кукла Маша, лошадка, мишка, кошка, собачка, курочка с цыплятками. Мы поём про них песенки, играем с ними в прятки, догоняшки. Показываем, как кукла или мишка спит, пляшет, шагает по дорожке. Мы знакомимся с музыкальными игрушками: погремушкой, бубном, барабаном. Учимся на них играть, под игру на инструментах бегать и шагать.

- Самый доступный вид музыкальной деятельности с детьми дома – пение. Маленькие дети практически все плохо говорят, от этого не умеют петь, а только подпевают взрослому: ля-ля-ля; да-да-да! Но они очень много слушают и таким образом накапливают музыкальный и песенный опыт. Песни для детей от 1года до 3-х лет должны быть просты по мелодии, понятны по содержанию. Это могут быть песни про любимые игрушки. Петь с детьми 2-3 лет следует неторопливо, с хорошей дикцией. Можно вставить элементы звукоподражания («мяу-мяу», «гав-гав», чтобы вызвать у ребёнка эмоциональный отклик.

Я хочу показать сейчас, как вовлекать детей в пение с мамой.

- Песня – «Маме песенку поём».

- Важный раздел музыкального воспитания – слушание музыки. Время непрерывного звучания включаемой музыки – 1-2 минуты. Лучше всего дома делать это после завтрака, дневного сна или перед полдником. Нужно заранее найти и приготовить пьесу, которую будете слушать. Музыка не должна звучать громко, в комнате должно быть максимально тихо, чтобы ничего не отвлекало внимание малыша. Во время слушания музыки дети часто усаживают рядом с собой игрушки и слушают вместе с ними.

- Движение под музыку используется очень широко: и как средство творческого, музыкального развития детей, и как средство коррекции и терапии при различных отклонениях в развитии.

Дети очень любят танцевать, их энергия просто требует выхода. Темп, ритм, пульс нашей жизни находят своё воплощение в движении. Задача взрослого – объединить последовательность движений ребёнка в несложную композицию. Лучше всего при этом использовать русскую народную или классическую танцевальную музыку.

Есть очень интересные новые методики и программы по обучению малышей ритмическим играм, упражнениям и пляскам, с которыми мы хотели бы вас сегодня познакомить. Одна из них:

Программа «Топ-хлоп, малыши» - (авторы: Т. Сауко, А. Буренина)

представляет собой систему музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет на основе использования игровых музыкально-ритмических упражнений в течение года, согласно временам года. Упражнения, пляски, игры для малышей объединены в циклы по принципу возрастания сложности и разнообразия движений, где чередуются упражнения на напряжение и расслабление мышц рук, ног, развитие мелкой моторики. Это пляски, игры-забавы, песни-игры известных детских композиторов, авторские пляски с текстами на популярные народные мелодии. Игровые игры-упражнения собраны воедино и систематизированы в строгой методической последовательности и адаптированы для работы с малышами 2-3лет. Система работы предполагает не только освоение малышами разнообразных музыкально-ритмических упражнений, но и разучивание данных игр-забав, плясок с родителями с целью последующего включения выученного репертуара в программы утренников. Для удобства работы к программе прилагается пособие с фонограммами всех мелодий игр, плясок, музыкально-ритмических упражнений.

Игровые музыкально-двигательные игры-упражнения для малышей имеют особую значимость, поскольку являются универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребёнка, а также служат незаменимым инструментом общения детей и взрослых, их эмоционального взаимодействия. Данная методика работы может использоваться родителями, которые хотят воспитать своих малышей активными, музыкальными, ловкими, эмоциональными и счастливыми.

- Предлагаю поиграть сейчас в музыкальные игры с мамами:

- Становись в кружок

- Мы по кругу идём

- Мы платочки постираем

- игра - танец Хлоп да топ

- танец с мамами - По дорожке мы идём

Воспитатель. - Маленькие дети бывают непослушными, когда нужно ложиться спать, и тогда мамы их укачивают и напевают колыбельные песенки. Мы их сейчас послушаем и попробуем укачать наших малышей.

(Проводится слушание колыбельных в записи, мамы укачивают своих деток).

Музыкальный руководитель.

- Колыбельные песни очень важны для детей. Когда ребёнок ещё не говорит, не понимает значения всех слов, он всё же успокаивается, слушая колыбельную. Пойте детям перед сном, на любой удобный для вас мотив. Таким образом, дети тоже выучат эти колыбельные и споют их своим куклам.

- Мы бы хотели услышать от мам те колыбельные, игры и забавы, в которые вы играете и поёте дома. Ведь положительный опыт одних всегда интересен для других.

(Проводится индивидуальный показ домашних колыбельных и игр-забав).

Музыкальный руководитель.

- Мы благодарим всех мам, принявших участие в нашем сегодняшнем совместном занятии, и желаем вам всем творческого вдохновения и удовольствия от совместного пения, игр, движения под музыку с вашими малышами! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» в первой младшей группеКонспект открытого занятия «Петушок и его семья» в первой младшей группе Конспект занятия Петушок и его семья» в первой младшей группе. Воспитатель:Ворошева Л. А. Программное содержание. Продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: 1. Закрепить представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Закрепить понятие «один» и «много» предметов, называть.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Петушок и его семья» Программное содержание: • Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. • Продолжать.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Украшение лошадки»Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Украшение лошадки» Конспект открытого занятия в 1-ой младшей группе по рисованию. Выполнила: Юрченкова Елена Анатольевна Тема: «Украшение лошадки» Цель: восприятие.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема : «Разноцветные мячи». Цель: продолжать учить детей задавать вопросы и отвечать на них; закреплять умение рисовать кистью предметы.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Колобок — румяный бок»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Колобок — румяный бок» Цель: учить детей скатывать небольшие шарики диаметром 3-4 мм и прикладывать их к рисунку. Задачи: - учить детей приему скатывать шарики.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Поход в цирк» Элина Юнусова Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе "Поход в цирк" Цель: •Ознакомление детей со зрелищными.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» воспитателя первой категории Палеевой Татьяны Николаевны МБДОУ.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Малыши и музыка»
Опубликовано: 20 января 2018 в 08:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Детский темперамент»
Еще когда ваш младенец лежит на пеленальном столике можно начать догадываться о его темпераменте. Один будет лежать спокойно, а другой ещё в первые дни будет...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» [/i] Цели: Образовательная цель: -вспомнить содержание...
Отчет по формирование и развитие основ здорового образа жизни у детей дошкольного...
Дошкольный возраст – важный период, происходит формирование детского организма. Поэтому любая деятельность в детском саду ( учебная, спортивная, досуговая, а...
Летний марафон. Фотоотчет о летнем досуге «Мир профессий»
Летний марафон. Фотоотчет о летнем досуге "Мир профессий" «Профессии бывают разные, но все они такие важные» - под таким девизом в рамках тематической...
Вечер развлечения «Осенняя сказка»
Задачи. 1. Закрепить знание детей об осени, её приметах. 2. Содействовать познавательному развитию ребёнка путём формирования способностей в выполнении...