Лариса Ивенина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
2. Закрепить понятие «один» и «много» предметов, называть их признаки.
Задачи:
1. Закрепить знания цветов: красный, желтый, зеленый, синий.
2. Закрепить умение различать и называть признаки предметов : цвет, длину ; развивать навыки совместного выполнения задания
3. Продолжать развивать навыки работы с геометрическими фигурами ; воспитывать внимательность, аккуратность при выполнении задания.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
4. Развивать речь, обогащать и активизировать словарь по теме, координацию движений; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
5. Воспитывать умение работать в коллективе. ; воспитывать и прививать любовь к природе и домашним животным.
Оборудование: Макет дерева, на нем 5 белых мешочков с цветными бантиками. Мягкая игрушка - собачка, белочка,мышка, палочки, цветные круги, разрезанные на 2 - 4 части по количеству детей. Маски мышек по кол-ву детей. Цветы вырезанные из цветной бумаги, макеты насекомых. Музыкальная запись «Пение птиц»,Фонограмма из м/ф «Кот Леопольд»
Словарная работа: дерево, мешочки,палочки, круг,квадрат, треугольник
Ход занятия:
1 Вводная часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас здесь гостей. Мы очень рады их видеть. Давайте поздороваемся с гостями. Дети, а вы любите сказки? Я, предлагаю вам отправиться в сказку, к волшебному Чудо - дереву. Хотите отправиться в путешествие?
Дети здороваются
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Чтобы оказаться в сказке, нам нужно сказать волшебные слова:
Закрывайте все глаза,
Отправляться нам пора
Пусть чудесный ветерок
Отнесёт нас в сказочный лесок!
Воспитатель: Открывайте глаза и поворачивайтесь ко мне. Ну вот мы с вами и попали в сказку.
Дети открывают глаза и поворачиваются к воспитателю
2 Основная часть
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это?
Ответы детей
Воспитатель: Сколько дорожек?
- Одна дорожка короткая, а другая.
Ответы детей
Воспитатель: Какого цвета короткая дорожка?
- Какого цвета длинная дорожка?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Давайте пройдём по длинной дорожке и, наконец, увидим Чудо-дерево! Вставайте друг за другом и идите за мной
Дети строятся друг за другом и проходят по длинной дорожке (руки на поясе, идут на носочках). Садятся на стульчики.
У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.
Воспитатель:А у наших ворот чудо –дерево растет.
Чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно яблоки!
Воспитатель: Посмотрите дети, вот оно, какое чудо дерево! Это кто под деревом сидит?
Ответы детей
Воспитатель :Собачка Тяпа пришла к нам в гости и тоже хочет научиться выполнять задания вместе с нами. Ну как, возьмем Тяпу на занятие?
Ответы детей
Воспитатель :Давайте посмотрим, что же это на дереве выросло?
Ответы детей.
Воспитатель:Правильно мешочки. А что в мешочках знаете?. А хотите узнать?
Ответы детей
Воспитатель : Достанем и узнаем. (Снимает с веточек мешочки). А какого цвета бантик на мешочке?
Ответы детей.
Воспитатель: Чего - то очень много там. Садитесь за стол и будем рассматривать и выполнять задания.
Воспитатель показывает палочки.
Воспитатель: Что это?
Ответы детей
Воспитатель :Правильно, палочки. Как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Теперь желтую. Синюю. Зеленую. Какого цвета у тебя, палочка?
Дети выполняют задание.
Воспитатель:Положите палочку в кучку.
Воспитатель:А сейчас возьмите две одинаковых по цвету палочки. У тебя,Юля одинаковые палочки? Приложите свои палочки к друг дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и длине.
-(Юля, какого цвета твои палочки? (обе синие) Положите палочки назад.
Воспитатель: Вот какие палочки выросли на нашем дереве! Сложим их обратно в мешочек и посмотрим, что еще есть в другом мешочке
Воспитатель: Достаём ещё один мешочек. Какого цвета бантик на мешочке?
Ответы детей.
Воспитатель: Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Првильно,матрёшка. Дети,матрёшка хочет с нами поиграть
Проводится дидактическая игра «Разложи фигуры»
А я еще достану мешочек с чудо – дерева. С каким бантиком? (с зеленым).Воспитатель достаёт орешки. (коробочки из под киндер-сюрприза).
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Дети загибают пальчики).
Воспитатель: Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадет! Остались одни осколочки. Вот они. (Показываю на столы, где для каждого приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.)
Воспитатель:А мы,дети, можем помочь Тяпе собрать тарелочки? Вот, (Серёжа) тебе разбитая тарелочка, собери ее.
Дети складывают тарелочки. Воспитатль спрашивает у детей, какого они цвета, какой формы. Хвалю детей от имени Тяпы. Теперь хозяйка не будет ее ругать.
Воспитатель дастаёт из мешочка мышку.
Воспитатель :А сейчас мы поиграем в игру «Мышки вышли как-то раз…»(под фонограмму из м/ф «Кот Леопольд-(минусовка)».
Воспитатель - А мы посмотрим еще мешочек. С каким бантиком?
Ответы детей.
Воспитатель: И что же там лежит? А в мешочке лежат цветы.
Воспитатель раздаёт детям цветы.
Д/игра «Цветочки».
-Сколько у цветочка лепестков? (много).
-Сколько на полянке цветов? (ни одного).
Давайте разложим цветы на полянку. Раскладывайте цветочки (имитируем поляну).
-Сколько цветов теперь на поляне?
Ответы детей.
Давайте полюбуемся на нашу поляну какая она красивая!
-Подумайте и скажите какие насекомые прилетают и садятся на цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно бабочки, кузнечики,жучки.
Совместно с детьми рассаживает макеты насекомых на цветы. А еще к нам на поляну прилетели птицы.
Закройте глазки и послушайте как они поют.
Включается фонограмма «Пение птиц»
Ведущий:. Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдём по короткой дорожке.
Собирайтесь все ко мне,
Отправляться нам пора
Обдувать нас ветер рад,
Отнеси нас в детский сад!
Итог:
Молодцы, все сегодня хорошо поработали на занятии.