Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Овал»

Людмила Новожилова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Овал»

Тема занятия :

«ОВАЛ»

Цель:

Уточнить знания детей о геометрической фигуре — ОВАЛ. Освоение детьми умений на-ходить предмет такой же, как. или не такой, как. (отличающийся по цвету, форме, величи-не); Развивать умение анализировать, сравни-вать, классифицировать; Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно. Закреплять умение отзываться на просьбу другого ребёнка, помогать ему.

Материал к занятию :

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе „Овал“» размещена в разделах

«Чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, блоки Дьенеша, цветные карандаши, три обруча, карточки-задания, альбомные лис-ты, демонстрационные таблицы (рисунки).

Ход занятия:

Дети в начале занятия проверяют почтовый ящик и обнаруживают письмо, в котором геометрические фигу-ры просят ребят помочь найти их друга Овала. У друзей произошёл спор о том, кто самый главный и овал, оби-девшись, убежал в деревню «Овалию». Ребята решают отправиться в путь на поиски овала. Воспитатель предла-гает детям приобрести билеты: (геометрические фигуры разного цвета и формы) и занять в вагоне места, соответ-ствующие билетам (на стульчиках, поставленных в ряд по количеству детей, место обозначено геометрической фигурой. Дети рассаживаются на те места, которые соот-ветствуют билетам). Воспитатель просит детей быстро нашедших свои места помочь своим товарищам, которые не могут справиться с заданием, и объяснить свой выбор.

Паровоз трогается с места, воспитатель рассказывает стишок:

Наш поезд веселый,

Колёса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

На помощь, на помощь

Они все спешат.

Поезд останавливается. На пути сидит заяц с мешком за плечами. Воспитатель:

- Ребята, давайте спросим зайчишку, не встречал ли он где нашего беглеца?

Заяц предлагает угадать, что лежит у него в чудесном мешочке и поиграть с ним, а то ему очень скучно, тогда он поможет ребятам.

Воспитатель загадывает загадки:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Ответы детей. Заяц предлагает детям на ощупь найти в мешочке круги и определить их цвет и величину.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его? (квадрат)

Ответы детей. Дети на ощупь ищут квадраты и называют их цвет и величину.

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины,

Если стукнешь по углам,

то скорей подскочишь сам. (треугольник)

Ответы детей. Дети также ищут треугольник.

Зайчишка доволен, что все загадки отгадали, и предлага-ет поиграть.

Игра «Найди свой домик».

Воспитатель раздает всем детям по одному блоку. На полу лежат три обруча с символами красного, синего и жёлтого цвета. На слова «Раз, два, три, домик свой най-ди!» дети встают внутрь того обруча, который соответст-вует цвету блока в их руках.

Задание меняется: внутри каждого обруча находится по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, тре-угольник). На те же слова дети встают внутрь того обру-ча, который соответствует форме блока, находящегося у них в руках.

Задание меняется еще раз: один обруч убирается. А внутри каждого из двух оставшихся лежат по одному символу величины (маленький и большой). Игра повто-ряется. Заяц хвалит ребят:

- Молодцы, вы помогли мне развеселиться, а я помогу вам в вашей беде. Я сегодня был на огороде, лакомился капустой и видел там ваш ОВАЛ.

Воспитатель предлагает детям отправиться на огород, и поискать в каких же овощах спрятался овал. Выставля-ется демонстрационная таблица с овощами. Ответы де-тей.

- Молодцы ребятки! Посмотрите наши фигуры как ра-ды, что вы помогли найти их друга. Они в подарок дарят вам набор геометрических фигур для игры «Мозаика».

И сейчас я предлагаю вам пройти за столики и поиграть.

Каждый из вас выложит ту картинку, которая лежит на его столе. (Воспитатель помогает тем детям, которые не справляются с заданием)

- Ну что, у всех получилось? (Дети рассматривают ра-боты у друг друга).

- А теперь мы скажем гостям до свидания и отправимся назад в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!» Тема: «В гостях у зайчика!» Возрастная группа: вторая.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Много-мало (один)»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Много-мало (один)» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Составила и провела воспитатель МДОУ Детский.

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша Тема образовательной деятельности : "Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Познание"(формирование элементарных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Воспитатель младше-средней группы Верзилина Инна Сергеевна. Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание.

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Мешкова Татьяна Владимировна. Дата проведения:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Подготовила: Воспитатель: Гусева С. С. г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Программное содержание: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат Закрепить понятие «один», «много»;» большой» и «маленький».

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) старшей группе «Круг и овал» НОД по познавательному развитию (ФЭМП) старшей группе на тему «Круг и овал» Цель: формирование первичных навыков мыслительной операции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Овал»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 21:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД