Людмила Новожилова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Овал»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия :
«ОВАЛ»
Цель:
Уточнить знания детей о геометрической фигуре — ОВАЛ. Освоение детьми умений на-ходить предмет такой же, как. или не такой, как. (отличающийся по цвету, форме, величи-не); Развивать умение анализировать, сравни-вать, классифицировать; Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно. Закреплять умение отзываться на просьбу другого ребёнка, помогать ему.
Материал к занятию :
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе „Овал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
«Чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, блоки Дьенеша, цветные карандаши, три обруча, карточки-задания, альбомные лис-ты, демонстрационные таблицы (рисунки).
Ход занятия:
Дети в начале занятия проверяют почтовый ящик и обнаруживают письмо, в котором геометрические фигу-ры просят ребят помочь найти их друга Овала. У друзей произошёл спор о том, кто самый главный и овал, оби-девшись, убежал в деревню «Овалию». Ребята решают отправиться в путь на поиски овала. Воспитатель предла-гает детям приобрести билеты: (геометрические фигуры разного цвета и формы) и занять в вагоне места, соответ-ствующие билетам (на стульчиках, поставленных в ряд по количеству детей, место обозначено геометрической фигурой. Дети рассаживаются на те места, которые соот-ветствуют билетам). Воспитатель просит детей быстро нашедших свои места помочь своим товарищам, которые не могут справиться с заданием, и объяснить свой выбор.
Паровоз трогается с места, воспитатель рассказывает стишок:
Наш поезд веселый,
Колёса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
На помощь, на помощь
Они все спешат.
Поезд останавливается. На пути сидит заяц с мешком за плечами. Воспитатель:
- Ребята, давайте спросим зайчишку, не встречал ли он где нашего беглеца?
Заяц предлагает угадать, что лежит у него в чудесном мешочке и поиграть с ним, а то ему очень скучно, тогда он поможет ребятам.
Воспитатель загадывает загадки:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на кружку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Ответы детей. Заяц предлагает детям на ощупь найти в мешочке круги и определить их цвет и величину.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его? (квадрат)
Ответы детей. Дети на ощупь ищут квадраты и называют их цвет и величину.
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины,
Если стукнешь по углам,
то скорей подскочишь сам. (треугольник)
Ответы детей. Дети также ищут треугольник.
Зайчишка доволен, что все загадки отгадали, и предлага-ет поиграть.
Игра «Найди свой домик».
Воспитатель раздает всем детям по одному блоку. На полу лежат три обруча с символами красного, синего и жёлтого цвета. На слова «Раз, два, три, домик свой най-ди!» дети встают внутрь того обруча, который соответст-вует цвету блока в их руках.
Задание меняется: внутри каждого обруча находится по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, тре-угольник). На те же слова дети встают внутрь того обру-ча, который соответствует форме блока, находящегося у них в руках.
Задание меняется еще раз: один обруч убирается. А внутри каждого из двух оставшихся лежат по одному символу величины (маленький и большой). Игра повто-ряется. Заяц хвалит ребят:
- Молодцы, вы помогли мне развеселиться, а я помогу вам в вашей беде. Я сегодня был на огороде, лакомился капустой и видел там ваш ОВАЛ.
Воспитатель предлагает детям отправиться на огород, и поискать в каких же овощах спрятался овал. Выставля-ется демонстрационная таблица с овощами. Ответы де-тей.
- Молодцы ребятки! Посмотрите наши фигуры как ра-ды, что вы помогли найти их друга. Они в подарок дарят вам набор геометрических фигур для игры «Мозаика».
И сейчас я предлагаю вам пройти за столики и поиграть.
Каждый из вас выложит ту картинку, которая лежит на его столе. (Воспитатель помогает тем детям, которые не справляются с заданием)
- Ну что, у всех получилось? (Дети рассматривают ра-боты у друг друга).
- А теперь мы скажем гостям до свидания и отправимся назад в детский сад.