Людмила Новожилова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе тема «Треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия:
«Треугольник»
Цель:
Познакомить детей с геометрической фигурой «треугольник», развивать наглядно-действенное мышление, развивать внимание, память.
Материал к занятию:
Демонстрационный:
Картинка с изображением трех медведей (можно использовать игрушки, большой лист, сложенный пополам, имитирующий разворот книги с изобра-жением разных треугольников, две иллюстрации.
Раздаточный:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе тема „Треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Карточки с треугольниками, карточка с изображе-нием игрушек (машина без колеса, домик без окош-ка, счетные палочки, цветные карандаши).
Ход занятия:
1. Знакомство с треугольником.
Показ иллюстраций из сказки «Три медведя». Вспомнить с детьми сказку. В гости к Трем медведям пришли гномики. Им очень понравилось играть с Ми шуткой. Он был очень веселый,любил играть. Еще Мишутка очень любил читать книжки. Мишутка предложил Гномикам посмотреть его книжки. Он достал с полки большую книгу и открыл ее. Там были нарисованы треугольники разных размеров и формы.
-Что это?- спросил Мишутка?
Это треугольники – ответили Гномики.
1 задание:
Сосчитайте сколько у треугольников углов и сторон.
(Раздать детям разные треугольники, вырезанные из плотного картона)
- Предложить детям поменяться фигурками и снова посчитать стороны и углы.
Педагог спрашивает каждого ребенка сколько у него получилось, затем сам делает вывод:
- У каждого треугольника по три угла и по три стороны.
2 задание:
Обвести на листе бумаги свои треугольники.
2 Развитие наглядно – действенного мышления.
Мишутка вытащил из угла мешок с игрушками и показал Гномикам свои старые игрушки.
Они увидели: Машину с одним колесом, несколько колес разного размера: До-мик с одним окошком, несколько окон разного размера.
Задание:
1. Подобрать по размеру колесо к машине.
2. Подобрать окошко по размеру.
Дети чинят игрушки и дарят Мишутке и Гномикам.
Физкльтминутка Гномик по тропинке шел (Дети маршируют на месте) Под кустом грибы нашел. Раз – грибок (Выполняют наклоны вперед) И два – грибок Положил в свой кузовок. (Маршируют на месте)
3. Развитие мыслительных операций.
Наши друзья отправились дальше. По дороге они насобирали много палочек. - Давайте сложим из палочек треугольник,- предложил Мишутка.
- Сколько нужно взять палочек, чтобы сложить треугольник?
Педагог предлагает взять столько палочек, сколько нужно для построения тре-угольника.
Итог занятия.
Работа в тетради.
Упражнение 1. Найди сколько домиков изображено на картинке. Раскрась детали похожие на треугольник.