МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мой любимый Теремок»

Олеся Аксеновская
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мой любимый Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в первой младшей группе «Наш любимый Теремок».[/b]

Программное обеспечение:

- учить внимательно слушать воспитателя

- активно участвовать в диалоге с воспитателем

- узнавать и называть персонажей сказки

- учить детей по технологии «наложение» узнавать героев сказки

- вызывать радостное настроение у детей

Темочки:

Оборудование и материалы: зеркало; макет Теремка с прикрепленными на него тенями героев – животных; картинки с изображением героев; эмблемы с животными на ленточках; бумажный домик из геометрических фигур; диск с фоновыми мелодиями.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и чтение литературы на тему «Солнечные зайчики». Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций по сказке. Работа по раскраскам на тему «Теремок». Проведение дидактических игр по технике «наложение».

Ход совместной деятельности:

В группу входит воспитатель в образе солнечного зайчика.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Посмотрите, какие у меня длинные уши.

Дети: Узнали. Ты - зайчик.

Воспитатель: А какой я зайчик?

Дети:

Воспитатель: Я - солнечный зайчик. Я спустился к вам с лучиком солнца. Ведь, сейчас весна и на улице так много солнца! Но я не один к вам пришел, со мной – моя подружка – зеркальце. Ребята, с помощью зеркальца я хочу вас познакомить со своими друзьями – солнечными зайчиками.

Достаю зеркало и вожу по стене. Появляются солнечные зайчики.

Воспитатель: Смотрите, какие они забавные! Как они весело прыгают (играю зеркалом.).Вот один, вот второй, вот еще один…А хотите, ребята, поиграть с моими зайчиками?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: Они будут прыгать вам на ладошки, а вы ловите их!

Дети прижимают их в свои ладошки.

Воспитатель: А теперь, спрячьте их в кулачке!

Воспитатель наводит солнечные зайчики и дети прячут их в кулачок.

Воспитатель: А теперь, закройте их на замочек.

Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а я к вам не просто так в группу пришел. Мне очень нужна ваша помощь. Вы хотите помочь мне?

Дети: Да.

Воспитатель достает макет домика – Теремок. На нем выставлены тени животных. (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк – все персонажи, кроме медведя).

Воспитатель: Посмотрите, дети, что это?

Дети: Домик.

Воспитатель: А что это за домик?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Вы правы. Но, что-то здесь не так. Давайте посмотрим внимательно. Ведь, в домике должны жить животные, а здесь только темные фигурки. Что это?

Дети: Это тени.

Воспитатель: Это тени каких животных? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда подходите к столу. Смотрите, здесь у нас изображены разные животные. Рассмотрите их внимательно.

Дети рассматривают животных: мышку, лягушку, зайца, лису, волка.

Воспитатель: Дети, возьмите каждый по одному животному. Света, как называется твое животное?

Ребенок: Лиса.

Воспитатель: А как ты догадалась?

Ребенок: У нее длинный пушистый хвост и острая мордочка

Воспитатель: Правильно. Подходи к домику и найди на нем тень лисы.

Ребенок накладывает нарисованное животное на его тень.

Воспитатель: Молодец, Света. Саша, у тебя какое животное?

Ребенок : Заяц.

Воспитатель: А как ты догадался?

Ребенок: У него длинные уши и маленький хвостик.

Дальнейшее наложение идет по аналогии. Дети подходят к домику и находят соответствующую тень.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы нашли каждому животному его собственную тень. Вы мне здорово помогли! А тени каких животных мы отгадали?

Дети: Мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка.

Воспитатель: А в какой сказке есть все эти герои? Кто догадался?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Конечно, это сказка Теремок. А давайте превратимся в героев этой сказки и поводим хоровод.

Дети: Давайте.

Воспитатель предлагает выбрать каждому эмблемы на ленточках с изображением животных.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок

Пришла мышка-норушка. Кто у нас мышка?

Мышка выходит в центр.

Воспитатель: А как мышка говорит?

Ребенок: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Правильно.

Мышка возвращается в хоровод.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Прискакала лягушка-квакушка. Кто у нас лягушка?

Лягушка выходит в центр.

Воспитатель: А как лягушка говорит?

Ребенок: Ква-ква - ква

Воспитатель: Правильно.

Лягушка возвращается в хоровод.

Далее хоровод проводится по сюжету сказки.

Воспитатель: Ой, ребята, но кого-то в нашей сказке не хватает. Какого -то героя мы забыли, вам не кажется?

Дети: Да, медведя забыли.

Воспитатель: Конечно. А медведь тоже стал жить в домике с другими животными в сказке?

Дети: Нет, он не влез в домик, он залез на крышу и сломал теремок.

Воспитатель: Вы правы. А мы хотим, чтобы наш теремок разрушился? Чтобы миша сломал его?

Дети: Нет.

Воспитатель достает бумажное изображение медведя.

Воспитатель: Вот он наш миша - медведь. Вот он какой большой. Конечно, он может раздавить наш теремок! А как мы можем помочь мишке и не сломать теремок?

Дети: Оставить в группе, подарить домик и т. д

Воспитатель: Ребята, а давайте, мы сами построим для нашего мишки домик.

Дети: Давайте.

Воспитатель выставляет мольберт. На нем находится образец домика, составленный из геометрических фигур: треугольник, большой квадрат и маленький квадрат.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать вот такой домик для нашего мишки. Из каких фигур построен этот домик?

Воспитатель показывает фигуры, дети их называют.

Воспитатель: Молодцы, вы все фигуры назвали правильно. А теперь проходите к столику. Рассаживайтесь. Здесь у нас лежат такие же фигурки и теперь мы попробуем построить точно такой же домик для нашего мишки.

Дети начинают работу, воспитатель контролирует процесс и помогает тем, кто не справляется.

Воспитатель: Я думаю, наши домики ни чем не хуже Теремка. Мишка, тебе понравился наш домик?

Миша: Да. И в знак благодарности я хочу подарить вам это лакомство.

Мишка угощает детей сладостями.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Теремок»Паспорт проекта «Теремок» Цель проекта: Использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей третьего года жизни Задачи:.

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мой любимый Теремок»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 18:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мой любимый Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Аксеновская (УИ 187014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД