Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мой любимый Теремок»

Олеся Аксеновская
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мой любимый Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в первой младшей группе «Наш любимый Теремок».[/b]

Программное обеспечение:

- учить внимательно слушать воспитателя

- активно участвовать в диалоге с воспитателем

- узнавать и называть персонажей сказки

- учить детей по технологии «наложение» узнавать героев сказки

- вызывать радостное настроение у детей

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Мой любимый Теремок“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: зеркало; макет Теремка с прикрепленными на него тенями героев – животных; картинки с изображением героев; эмблемы с животными на ленточках; бумажный домик из геометрических фигур; диск с фоновыми мелодиями.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и чтение литературы на тему «Солнечные зайчики». Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций по сказке. Работа по раскраскам на тему «Теремок». Проведение дидактических игр по технике «наложение».

Ход совместной деятельности:

В группу входит воспитатель в образе солнечного зайчика.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Посмотрите, какие у меня длинные уши.

Дети: Узнали. Ты - зайчик.

Воспитатель: А какой я зайчик?

Дети:

Воспитатель: Я - солнечный зайчик. Я спустился к вам с лучиком солнца. Ведь, сейчас весна и на улице так много солнца! Но я не один к вам пришел, со мной – моя подружка – зеркальце. Ребята, с помощью зеркальца я хочу вас познакомить со своими друзьями – солнечными зайчиками.

Достаю зеркало и вожу по стене. Появляются солнечные зайчики.

Воспитатель: Смотрите, какие они забавные! Как они весело прыгают (играю зеркалом.).Вот один, вот второй, вот еще один…А хотите, ребята, поиграть с моими зайчиками?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: Они будут прыгать вам на ладошки, а вы ловите их!

Дети прижимают их в свои ладошки.

Воспитатель: А теперь, спрячьте их в кулачке!

Воспитатель наводит солнечные зайчики и дети прячут их в кулачок.

Воспитатель: А теперь, закройте их на замочек.

Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а я к вам не просто так в группу пришел. Мне очень нужна ваша помощь. Вы хотите помочь мне?

Дети: Да.

Воспитатель достает макет домика – Теремок. На нем выставлены тени животных. (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк – все персонажи, кроме медведя).

Воспитатель: Посмотрите, дети, что это?

Дети: Домик.

Воспитатель: А что это за домик?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Вы правы. Но, что-то здесь не так. Давайте посмотрим внимательно. Ведь, в домике должны жить животные, а здесь только темные фигурки. Что это?

Дети: Это тени.

Воспитатель: Это тени каких животных? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда подходите к столу. Смотрите, здесь у нас изображены разные животные. Рассмотрите их внимательно.

Дети рассматривают животных: мышку, лягушку, зайца, лису, волка.

Воспитатель: Дети, возьмите каждый по одному животному. Света, как называется твое животное?

Ребенок: Лиса.

Воспитатель: А как ты догадалась?

Ребенок: У нее длинный пушистый хвост и острая мордочка

Воспитатель: Правильно. Подходи к домику и найди на нем тень лисы.

Ребенок накладывает нарисованное животное на его тень.

Воспитатель: Молодец, Света. Саша, у тебя какое животное?

Ребенок : Заяц.

Воспитатель: А как ты догадался?

Ребенок: У него длинные уши и маленький хвостик.

Дальнейшее наложение идет по аналогии. Дети подходят к домику и находят соответствующую тень.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы нашли каждому животному его собственную тень. Вы мне здорово помогли! А тени каких животных мы отгадали?

Дети: Мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка.

Воспитатель: А в какой сказке есть все эти герои? Кто догадался?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Конечно, это сказка Теремок. А давайте превратимся в героев этой сказки и поводим хоровод.

Дети: Давайте.

Воспитатель предлагает выбрать каждому эмблемы на ленточках с изображением животных.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок

Пришла мышка-норушка. Кто у нас мышка?

Мышка выходит в центр.

Воспитатель: А как мышка говорит?

Ребенок: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Правильно.

Мышка возвращается в хоровод.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Прискакала лягушка-квакушка. Кто у нас лягушка?

Лягушка выходит в центр.

Воспитатель: А как лягушка говорит?

Ребенок: Ква-ква - ква

Воспитатель: Правильно.

Лягушка возвращается в хоровод.

Далее хоровод проводится по сюжету сказки.

Воспитатель: Ой, ребята, но кого-то в нашей сказке не хватает. Какого -то героя мы забыли, вам не кажется?

Дети: Да, медведя забыли.

Воспитатель: Конечно. А медведь тоже стал жить в домике с другими животными в сказке?

Дети: Нет, он не влез в домик, он залез на крышу и сломал теремок.

Воспитатель: Вы правы. А мы хотим, чтобы наш теремок разрушился? Чтобы миша сломал его?

Дети: Нет.

Воспитатель достает бумажное изображение медведя.

Воспитатель: Вот он наш миша - медведь. Вот он какой большой. Конечно, он может раздавить наш теремок! А как мы можем помочь мишке и не сломать теремок?

Дети: Оставить в группе, подарить домик и т. д

Воспитатель: Ребята, а давайте, мы сами построим для нашего мишки домик.

Дети: Давайте.

Воспитатель выставляет мольберт. На нем находится образец домика, составленный из геометрических фигур: треугольник, большой квадрат и маленький квадрат.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать вот такой домик для нашего мишки. Из каких фигур построен этот домик?

Воспитатель показывает фигуры, дети их называют.

Воспитатель: Молодцы, вы все фигуры назвали правильно. А теперь проходите к столику. Рассаживайтесь. Здесь у нас лежат такие же фигурки и теперь мы попробуем построить точно такой же домик для нашего мишки.

Дети начинают работу, воспитатель контролирует процесс и помогает тем, кто не справляется.

Воспитатель: Я думаю, наши домики ни чем не хуже Теремка. Мишка, тебе понравился наш домик?

Миша: Да. И в знак благодарности я хочу подарить вам это лакомство.

Мишка угощает детей сладостями.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Теремок»Паспорт проекта «Теремок» Цель проекта: Использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей третьего года жизни Задачи:.

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мой любимый Теремок»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 18:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мой любимый Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Аксеновская (УИ 187014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД