Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения утёнка»

Марина Мироненко
Конспект НОД в первой младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения утёнка»

Конспект НОД в первой младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения утёнка»

Цель: развитие речевой познавательной активности детей.

Задачи:

• воспитывать желание сделать приятное игровому персонажу, порадовать его;

• воспитывать доброжелательное отношение при общении со сверстниками и

взрослыми;

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии „День рождения утёнка“» размещена в разделах

• развивать интерес к занятиям, внимание, речевую и познавательную активность,

мышление, мелкую моторику рук, память, формировать дыхательный аппарат;

• дать возможность детям увидеть сходство и различие утёнка и утки;

• упражнять детей в звукоподражании;

Оборудование: игрушки - утка, утёнок, гнездо, зерно, игрушечные яйца, дощечки с травкой.

Ход НОД:

1. Создание игровой мотивации.

Дети заходят с воспитателем в зал.

(Звучит аудиозапись «Кряканье уточки»)

Воспитатель: - Ребята, вы слышите? Чей это голос? Кто это?

(ответы детей)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Где же уточка? (Воспитатель и дети ходят по группе и находят уточку на гнезде)

Воспитатель: Конечно уточка. Ребята, посмотрите, уточка пришла к нам в гости. Давайте поздороваемся с уточкой. Посмотрите, какая наша уточка: она небольшая, у неё широкая грудь и спина, короткая шея, красивые пестрые пёрышки, невысокие лапки, крепкий клюв. А как уточка кричит? (ответы детей).

2. Ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, у уточки в гнезде много яиц. Возьмите в руки яичко. Потрогайте, какое оно? На что похоже яйцо уточки? (на шарики! ответы детей). Хотите с ними поиграть, их в ладошках покатать? Катать нужно осторожно, чтобы яичко не разбилось.

Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»

Маленькая уточка

Яичко принесла.

Мы с яичком поиграем,

Мы яичко покатаем,

Покатаем, не съедим-

Мы яичко отдадим.

Воспитатель: Молодцы, складывайте яички обратно в лукошко. Ребята, послушайте, слышите! (прислушивается) Ой, там, кажется, кто-то стучится. (треск скорлупы) Хотите узнать, кто там стучится. Послушайте загадку и попробуйте отгадать её.

«Загадка»

Удивительный ребенок:

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утёнок)

3. Исполнительный этап.

3.1. Словарная работа.

Воспитатель: Кто стучится в яичке? (ответы детей)

(Воспитатель достаёт из-под уточки игрушечное яичко открывает его и достаёт маленького утёнка)

«Явился в жёлтой шубке – прощайте две скорлупки». Посмотрите: какой утёнок? (подбор определений – жёлтый, пушистый, маленький, хороший, красивый и т. д.)

- Он совсем не похож на маму утку:

- утёнок маленький, а утка ….

- утёнок жёлтый, а утка …

- у утёнка клювик, а у утки …

- у утки пёрышки, а у утёнка …

- Но всё-таки утёнок немножко похож на свою маму:

- у мамы-утки есть клюв и у цыплёнка … и т. д.

3.2Физминутка «Утята» (под музыку) .

Утка рано по утру

Всех утят ведет к пруду. (ходьба по кругу)

Эй, утятки, не ленитесь,

На носочки становитесь (ходьба на носочках)

А теперь на пятки,

Милые утятки. (ходьба на пятках)

Мы пришли, мои ребятки,

Дружно моем свои лапки. (садимся на пол, ноги вытянуты вперед, вытянули — собрали)

Ой, холодная вода!

Закричала детвора.

Научу я вас нырять,

Желтеньких моих утят. (наклоны головой)

А теперь полетов время,

Машем крыльями умело. (махи руками вверх — вниз)

Отдохнем, ребятки,

Поиграем в прятки. (присели, закрыли лицо руками — выпрямились и открыли лицо)

Становитесь все за мной,

Нам пора идти домой (ходьба по кругу)

А утята все вздыхают,

С грустной мордочкой шагают. (вдох через нос — выдох через рот)

Не печальтесь, утятки!

Завтра, рано по утру,

Снова вас веду к пруду (прыжки с хлопками над головой — утята радуются)

Воспитатель: Ребята, но, если утёнок сегодня только вылупился из яйца, значит, у него сегодня день рождения! Давайте все вместе поздравим утёнка и подарим ему танец.

(Дети идут за воспитателем, выполняют движения, подпевают).

3.3. «Танец маленьких утят»

3.4. Упражнение на звукоподражание «Кто как поздравляет цыплёнка»

( На мультимедийном экране появляются изображения домашних животных и птиц: кошки, собаки, свиньи, козы, курочки и гуся.)

Слайды:

Воспитатель: Ребята, поздравить утёнка с днём рождения решили не только мы.

Кто пришёл к цыплёнку? (ответы детей)

- Как утёнка поздравит кошка? Что она скажет? - мяу-мяу

- А собака как поздравит? - гав-гав

- А свинка? -хрю-хрю

- А коза как поздравит цыплёнка? мее-мее

- А курочка? - ко-ко-ко

- А гусь? -га-га-га

3.4. Мультимедийная игра «Кто что ест?»

Воспитатель: Поздравили цыплёнка домашние животные и стали думать, чем же его угостить на день рождения, чтобы он обрадовался. Что он любит?

- Может, утёнку молочка в блюдце налить? Кто любит молочко лакать? (ответы

- Косточку дать? Кто любит косточку грызть? (ответы детей)

- Травки зелёной? (ответы детей)

- Свёклы и картошки? (ответы детей)

- Чем же угостить утёнка? (зёрнышками) (ответы детей)

3.5. Упражнение для мелкой моторики «Зёрнышки для цыплёнка»

Воспитатель: Утятам очень нравится гулять по травке и искать зёрнышки. Хотите порадовать утёнка? (Воспитатель раздаёт детям дощечки, покрытые травкой сделанной из пластилина). Это травка. Мы с вами будем брать зёрнышки (по одному) и слегка вдавливать их в травку, чтобы зёрнышки не потерялись. Вот так. А утёнок будет ходить и искать зёрнышки. (дети выполняют упражнение, воспитатель ходит с утёнком, который «ищет и клюёт зёрна», благодарит детей)

4. Рефлексивный этап

Воспитатель: Ребята, вам интересно сегодня было играть? Что вы сегодня узнали интересного? С кем мы сегодня познакомились? Какой у утёнка сегодня праздник? Мы порадовали утёнка? Кто к нему в гости приходил? Вы так хорошо все отвечали на вопросы, пели песню, угощали зёрнышками утёнка. Утёнок и его мама-уточка очень хотят остаться в группе и поиграть с вами.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия в первой младшей группе «На день рождения к Колобку» Программное содержание: Продолжать формировать представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, умение.

Конспект НОД «День рождения Колобка» в первой младшей группеКонспект НОД «День рождения Колобка» в первой младшей группе .

Конспект НОД для первой младшей группы «В гостях у сказки» с применением кейс-технологии Конспект НОД для первой младшей группы с использованием игровых приёмов и инновационных методов образовательной среды- кейс-технологии.

Конспект НОД с применением блоков Дьенеша во второй младшей группе «День рождения у куклы Маши» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «День рождения Чебурашки» Задачи: • Учить рисовать красками воздушные шары; • Продолжать знакомить детей с формой, цветами (зелёный, красный, синий, жёлтый); развивать.

Конспект НОД с использованием игровой технологии и ИКТ «Знакомство с цыплёнком и его мамой» в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе с использованием игровой технологии и применением ИКТ ««Знакомство с цыплёнком и его мамой». Цель:.

Конспект НОД в первой младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: • воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект организованной образовательная деятельности по аппликации в 1 младшей группе Тема. День рождение куклы Кати. Цель: развитие творческих.

Конспект занятия в первой младшей группе «Печенье для белочки на День рождения» Конспект занятия в первой младшей группе «Печенье для белочки на День рождение» Цель: Продолжаем знакомить детей со злаках, хлебобулочными.

План-конспект ОС с применением нетрадиционного рисования пальчиками во второй младшей группе «День рождения друга» План – конспект образовательной ситуации во второй младшей группе «День рождения друга» (нетрадиционная техника рисования) Коллективная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения утёнка»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 22:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД