Лучший педагог года

Конспект НОД в первой младшей группе «Где моя мама?»

Надежда Вельц
Конспект НОД в первой младшей группе «Где моя мама?»

Конспект НОД в первой младшей группе.

Тема: «Где моя мама?»

Программные задачи: Обогатить малышей теплотой материнской любви, укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств; развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним; активизировать в речи прилагательные отвечающие на вопрос какая?; расширять понимание речи путём организации ситуаций с сюжетными игрушками, способствовать развитию сюжетно-игрового замысла; закрепить знания о диких животных и их детёнышах; формировать интерес к работе с тестом, учить раскатывать колбаски между ладонями прямыми движениями обеих рук и соединять концы колбаски приёмом примазывания; воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, и желание помогать им; создать у малышей благодатное, доброе настроение.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Где моя мама?“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Предварительная работа: Чтение стихов о маме, рассматривание семейного альбома «Наши мамы», рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные и их детёныши», чтение потешки «Ай, качи, качи, качи…», обыгрывание игровых ситуаций с зайчиком (игрушкой).

Материал: Зайчик большой и маленький (игрушки, медведь (игрушка, картинки с изображением животных и их детёнышей (утка, ёж, медведь, сенсорный коврик, кружочки и треугольники для пристёгивания, тесто для лепки, фотоальбом «Наши мамы».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям стать в круг, взяться за руки.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? (ответ детей) Я сегодня расскажу вам сказку про добрую маму Зайчиху и её сыночка Тишку. Я буду рассказывать, а вы внимательно слушайте и мне помогайте.

«На лесной опушке в маленькой избушке жили мама Зайчиха и её сынок зайчонок Тиша. Говорила мама зайчонку: «Не ходи играть далеко от дома, а то заблудишься.» Но однажды Тишка не послушался, вышел в лес поиграть с осенними листочками. (воспитатель раздаёт детям осенние листочки и читает стихотворение:

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Кружат по дорожке,

Падают под ножки.

(Дети выполняют соответствующие движения: показывают руками, как качаются деревья, кружатся, затем кладут листья на пол.)

Заигрался зайчонок с листочками, и не заметил, как ушёл далеко-далеко, даже дома не видать. Сел на пенёк и заплакал: «Где моя мама?» А мамы нет! Вот беда! Видит Тишка бежит по дорожке ёжик. (воспитатель читает стихотворение:

У ежа иголки колки,

В руки лучше не бери!

Не мешай ему трудиться,

Только издали смотри!)

Ёжик помогал своей маме Ежихе на зиму делать запас. Он бегал в сад за яблоками, в лес за грибами. И на своих иголках носил яблочки и грибочки в норку. (воспитатель предлагает детям помочь ёжику собрать грибы и яблоки. Используется сенсорный коврик. Предварительно дети пристёгивают к пуговицам кружочки (яблочки) и треугольники (грибочки).Дети собирают яблоки и грибы (отстёгивают треугольники и кружочки) и складывают их в корзинку.)

Подбежал зайчонок Тишка к ёжику и спрашивает: «У тебя какая мама?»

(Ответы детей на вопрос: «Какая у ёжика мама?»)

Выслушал Тишка ёжика и огорчился: «Нет! Это не моя мама!» Идёт зайчик дальше. Смотрит, на полянке играет медвежонок с пчёлками.

(Проводится подвижная игра «Пчёлка».

Дети изображают пчёл, бегают по комнате, размахивая ручками-крыльями,”жужжат». Появляется медведь (игрушка) и говорит:

Мишка-медведь идёт,

Мёд у пчёл унесёт.

Пчёлки, домой!

«Пчёлки» летят в определённый угол комнаты- «улей». Медведь за ними.

«Пчёлки» говорят:

Этот улей-домик наш.

Уходи, медведь, от нас!

Ж-ж-ж-ж-ж!

«Пчёлки» машут крыльями, прогоняя «медведя», “улетают» от него, бегая по комнате. «Медведь» ловит их.)

Подбежал зайчонок Тишка к медвежонку и спрашивает: «У тебя какая мама?»

(Ответы детей на вопрос: «Какая у медвежонка мама?»

«Нет, и это не моя мама!- вздохнул зайчонок и побежал дальше. Смотрит: в речке плавают утята, крылышками машут, радуются солнышку. (дети показывают, как утята машут крылышками, как радостно кричат.)

Спрашивает их зайчонок: «А у вас какая мама?» (дети отвечают, как зовут маму утят, что она ест, как ходит в перевалочку.)

Выслушал Тишка утят и огорчился: «Нет! Это не моя мама!»

Но вдруг зайчонок услышал знакомый голос: «Тишка! Тишка!» (дети помогают Зайчихе звать зайчонка «Тишка! Тишка!»- зовут дети.)

«Мама, мама! Я нашёл тебя!»- закричал зайчонок. Мама Зайчиха крепко обняла Тишку и спросила: «Устал? Проголодался? Я тебя сейчас накормлю вкусными баранками.»

И мама Зайчиха замесила тесто, чтобы испечь для своего сыночка сладкие, румяные баранки.

(Воспитатель предлагает детям помочь Зайчихе испечь баранки. Дети с воспитателем поют песню «Ай, качи, качи, качи…» сопровождая слова движениями.

Ай, качи-качи-качи.

Вот баранки, калачи.

(дети «катают» между ладонями тесто.)

Вот баранки-калачи,

С пылу, с жару, из печи.

(дети показывают круг пальчиком.)

С пылу, с жару, из печи,

Так румяны, горячи.

(дети открывают ладонями кверху «подают» угощение.)

Воспитатель напоминает детям правила работы с тестом, как правильно раскатывать между ладошками и соединять концы. Дети несут баранки на поднос и угощают зайчика.)

Воспитатель предлагает детям стать в круг и взяться за руки. И обращается к детям: «Как вы думаете, будет зайчонка Тишку ругать мама за то, что он убежал далеко от дома?» (ответы детей)

А вы слушаетесь маму? (ответы детей) Мама самая добрая, самая ласковая, самая нежная и милая.»

Воспитатель читает стихотворение В. Руссу «Мама»:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

В конце занятия дети рассматривают фотоальбом «Наши мамы.»

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Презентация «Что такое родительский авторитет?» Презентация "Что такое родительский авторитет?". Выступление на родительской конференции. Представлены вниманию виды ложного родительского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Где моя мама?»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 20:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД