МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательно-речевая образовательная ситуация «Снежинки»

Лилия Гарипова
Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательно-речевая образовательная ситуация «Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация»

программа «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы

в подготовительной группе

Воспитатель: Гарипова Лилия Габделхаковна

МБДОУ № 434 г. Челябинска

Вид:

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: познавательно-речевая образовательная ситуация «Снежинки».

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе, Познавательно-речевая образовательная ситуация „Снежинки“» размещена в разделах

Задачи:

1. Расширять представления детей о зиме, зимних явлениях, зимних видах спорта.

2. Формировать представления об образовании снежинок как природном атмосферном явлении.

3. Закрепить навыки звукового анализа слов.

4. Закреплять умение согласовывать существительное с числительными, существительные с прилагательным.

5. Закреплять представления количественном составе числа 7

5. Развивать умение выделять сходные признаки и признаки отличия предметов, группировать предметы по определенным признакам.

6. Развивать умение объективно оценивать свою работу и работы других детей, аргументировать свою оценку.

7. Воспитывать эстетическое восприятие зимних природных явлений.

Индивидуальная работа.

Следить за звукопроизношением каждого ребенка

Предварительная работа.

Беседа о зимних явлениях в природе.

Работа с календарем: зимние месяцы.

Звуковой анализ слов.

Беседа о бобслее.

Группировка предметов по отдельным признакам (форма, размер)

Украшение масок для праздника.

Оборудование.

Ноутбук, экран, сотовый телефон, модели снежинок, снежинки из картона на каждого, материал для украшения снежинок (Окрашенное пшено, бусинки, пищевые красители, блестки, клеенки, клей на каждого ребенка, ларец.

Ход занятия (27 мин).

Организационный момент.

Дети приветствуют гостей, пришедших в группу, предлагают им стулья. Звонит сотовый телефон.

Воспитатель. Дети! Мне на телефон пришло сообщение. «На электронную почту детского сада поступило интернет-письмо». Надо включить компьютер и прочитать письмо. (Подходят к ноутбуку, воспитатель включает его. На экране появляется красочно оформленный конверт).

Дети читают адрес: Куда: г. Челябинск, ул. Гагарина, детский сад № 434, подготовительная группа Откуда : Лапландия. Дед Мороз.

Воспитатель читает письмо: Дорогие дети!

Пишет вам Дед Мороз из далекой заснеженной страны Лапландии. Скоро Новый год, но злая Снежная королева решила испортить новогодний праздник и прислала сильный северный ветер, который унес все снежинки в ее царство. Для того, чтобы она вернула все снежинки в мой лес, надо выполнить задания Снежной королевы. Помогите, пожалуйста, вернуть все снежинки в лес.

Часть 1. Выполнение познавательно-речевых заданий. – 10мин.

Воспитатель. Попробуем выполнить задания Снежной королевы и вернуть снежинки в сказочный лес Деда Мороза? Дети высказываются.

Воспитатель. Дети, что такое снежинки, из чего они образуются в атмосфере? Дети отвечают.

Воспитатель. Оказывается, снежинки образуются из водяного пара, который поднимается в верхние слои атмосферы, где очень морозно. Частички пара замерзают и превращаются в снежинки.

Воспитатель. А какого размера снежинки? Маленькие-маленькие.

Воспитатель. Чем дольше снежинка опускается на землю, тем больше становятся ее размеры. Это происходит в безветренную морозную погоду. Во время Великой Отечественной войны в столице нашей страны городе Москве выпали хлопья до 10 см, они были похожи на медленно кружащиеся блюдца. А самые крупные снежинки до 38 см замечены в прошлом веке в американском штате Монтана. Показывает модели крупных снежинок.

Воспитатель. Как вы думаете, почему Дед Мороз волнуется, что не стало снега в лесу? (Снег служит покрывалом, он сохраняет тепло для растений зимой.)

Воспитатель. Чтобы деревья в лесу не успели замерзнуть, надо быстрее выполнять задания. Откроем 1-ое задание. (Открывает слайд1). На слайде:

Угадай слово. (Даны слова «зима», «сани», «бусы» и звуковая схема слова «зима»)

Воспитатель. Подумайте, какое слово спрятано в этой схеме. Докажите, почему.

Дети объясняют, делают звуковой анализ слов, угадывают слово «зима»

Воспитатель. Проверяет, слово «зима» помещается в схему на слайде. Ответ правильный.

Воспитатель. Переходим к следующему заданию. Открывает слайд 2. На слайде:

Назовите зимние месяцы. (Даны названия зимних месяцев вразброс)

Воспитатель. А я знаю игру с названиями месяцев. Поиграем? Надо запомнить порядок слов и повторить.

Январь – февраль – декабрь

Февраль – январь – декабрь

Декабрь – январь – февраль

Декабрь –февраль – январь

Дети повторяют.

Воспитатель. Посмотрите на экран. Месяцы расставлены в правильном порядке?

Дети называют, воспитатель проверяет на слайде, располагает месяцы в последовательности, предложенной детьми.

Физкультминутка.

Воспитатель. Мы согрелись и размялись. Откроем следующее задание.

Открывает следующее задание. Слайд 3 На слайде:

Зима

Какой? Какая? Какое? Какие? Воспитатель. Надо изменить слово «зима» так, чтобы к нему можно было задать вопрос «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

Дети образовывают прилагательные от слова «Зима», на слайде вопросы исчезают, появляются прилагательные.

Воспитатель. Про что можно сказать зимний, зимняя, зимнее, зимние?

Дети подбирают существительные к прилагательным.

Воспитатель Я знаю, про что еще можно сказать «зимние». Это зимние виды спорта.

Воспитатель. Посмотрим следующее задание.

Открывает слайд 4. На слайде:

Зимние виды спорта. (5 картинок зимних видов, 1- летний)

Воспитатель. Назовите зимние виды спорта.

Дети называют виды спорта по картинкам.

Воспитатель. Кто играет в хоккей? Кто занимается фигурным катанием? Биатлоном? Конькобежным спортом?

Дети отвечают. В хоккей играют хоккеисты. Фигурным катанием занимаются фигуристы. Биатлоном – биатлонисты. Конькобежным спортом - конькобежцы.

Воспитатель. Какой вид спорта здесь лишний и почему?

Дети отвечают. Футбол. Это летний вид спорта. Дети называют, картинка пропадает и появляется картинка с изображением кёрлинга.

Воспитатель. Кто знает этот вид спорта?

Дети отвечают или затрудняются. Воспитатель открывает следующий слайд 5 «Керлинг» и рассказывает о керлинге.

Воспитатель. Керлинг – это спортивная командная игра на льду, в которой участвуют 2 команды по 4 игрока. Игра проходит со специальным снарядом из гранита, его вес – 20 кг, который надо загнать в мишень.

Просит детей повторить названия хором и по одному.

Воспитатель. Мы выполнили все задания Снежной Королевы.

Звонит телефон.

Воспитатель. Дети, пришло еще одно сообщение. «Большое спасибо, вы правильно выполнили задания, и Снежная королева вернула снежинки в мой волшебный лес. С помощью моего волшебства вы получите от меня сюрприз. Дед Мороз».

Звучит клип. С потолка падают заранее подвешенные бумажные снежинки.

Воспитатель. Какой красивый сюрприз! Как красиво падали снежинки. Потанцуем с ними. Дети танцуют. (Физкультминутка. -2 мин.)

Часть2. Количественный состав числа 7. Выделение признаков. – 5мин.

Воспитатель. Дети, а у нас еще один сюрприз от деда Мороза. Это ларец. Что же в нем? Открывает и достает снежинки.

Воспитатель. Интересно, сколько тут снежинок?

Просит ребенка посчитать и поставить цифру на мольберте. Ребенок считает, согласовывая числительные со словом «снежинка».(7 снежинок, выставляет цифру 7.

Воспитатель. Какие они разные. Чем отличаются друг от друга?

Дети. Размером

Воспитатель.

Воспитатель. Посчитайте, сколько больших снежинок, маленьких? Выложите цифрами на мольберте.

Дети выкладывают цифры. 6+1

Воспитатель. Посчитайте, сколько снежинок разной формы.

Дети считают и выкладывают на мольберте 5+2, 4+3

Воспитатель. Все снежинки разные, а всего их 7.

Часть3. Художественный труд. Украшение снежинки. – 7 мин.

Воспитатель. Дети! Порадовал нас сегодня дед Мороз своими сюрпризами. Может, и мы для него приготовим сюрприз. Превратим белые снежинки в новогодние, сказочные, нарядные и подарим их деду Морозу. Как это сделать?

Дети предлагают.

Воспитатель. Все способы хороши, выбирайте по вкусу и украшайте снежинки.

Дети подбирают материалы для украшения снежинок (цветное пшено, бусины, пищевые красители, бумажные скрутки и т. п., готовят рабочее место самостоятельно.

Дети украшают снежинки под музыку.

Воспитатель. Какие красивые получились у вас снежинки, полюбуемся ими. Кто хочет рассказать про свою снежинку, какая она? Дети рассказывают.

Итог занятия. – 3 мин.

Воспитатель. Для чего мы украсили снежинки? (чтобы подарить их деду Морозу) А почему мы решили приготовить подарок деду Морозу? (он нас порадовал своими сюрпризами) А почему дед Мороз приготовил нам сюрпризы? (мы помогли вернуть снежинки в лес, выполнили задания) А какие задания мы выполняли? (дети называют) О каком виде спорта мы узнали сегодня? (керлинг)

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательно-речевая образовательная ситуация «Снежинки»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 20:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательно-речевая образовательная ситуация «Снежинки»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Гарипова (УИ 69377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД