Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Беседа об осени»

Ольга Позднякова
Конспект НОД в подготовительной группе «Беседа об осени»

Цели:

1. Обобщать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и птиц.

2. Развивать связную речь, умение четко передавать свои мысли.

3. Учить эмоционально окрашивать свои действия, отношение к поступкам.

4. Развивать умение и желание быть вежливыми.

Материал:

1. Иллюстрации с изображением осени, иллюстрации с изображением диких животных, игрушка котенок, ковролин, гербарий осенних листьев, листы акварельной бумаги, клей, кисти, клеенки.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Беседа об осени“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы, разучивание стихов об осени.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Игровые занятия.

4. Дидактические игры «Времена года», «Что растет в поле, в огороде» и др.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об удивительном и прекрасном времени года.

(Появляется игровой персонаж котенок).

- Мяу, а что это вы тут делаете?

В-ль: - Ну, во-первых, здравствуйте!

- Ребята, что мы делаем? (Занимаемся.)

- Занимаетесь, ой, как интересно, я еще маленький, не знаю, что это занимаемся. Можно, я тоже буду заниматься? (Можно).

- Мы сегодня, котенок, будем говорить об одном из времен года. О нем написано много красивых стихов. Вот, например, совсем недавно, мы выучили стихотворение А. С. Пушкина, послушай:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь у двора.

- Дети, какое это стихотворение?

(Это красивое, грустное, лирическое стихотворение).

- А почему оно грустное?

(Солнце реже светит, день становится короче, листья с деревьев падают, часто бывает туман, улетают птицы в дальние края).

- Да, действительно, стихотворение грустное. О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени).

Котенок:

- Об осени! Я такого времени года не знаю. Ой, и значки у вас тут какие-то…

Как интересно…

- Какой ты, действительно, маленький и глупенький. Устраивайся по удобнее и внимательно слушай ребят, они расскажут тебе об осени.

(Дети вместе с воспитателем читают мнемотаблицу).

- Все это бывает осенью.

- Давайте вспомним, сколько месяцев в году? (12).

- Все они живут дружно и приходят к нам в свое время. Какие осенние месяцы приходят к нам в гости? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).

- Первый осенний месяц? (Сентябрь).

- Это бархатный месяц, румянец осени. Как еще в народе называют сентябрь?

(Рябинник, златоцвет, птичья стая).

- Почему? (Ответы детей).

- Я предлагаю поиграть, хотите? (Да).

- Давайте все вместе закроем глаза и скажем: 1 ,2 ,3 всех нас в лесных жителей преврати!

- Жители леса! Осень пришла, вы к ее приходу готовы? (Да).

- Вот мы сейчас проверим.

(Дети рассказывают как лесные звери приготовились к зиме).

(Заяц - меняет шубку с летней на зимнюю, серую на белую. Мех у зимней шубки густой, пушистый, цвет подходит к зимней природе. Запасов заяц не делает и норок не строит.

Белка – меняет шубку с рыжей на серую. Дупло утепляет, собирает и сушит ягоды, грибы, орехи.

Лиса и волк – запасов на зиму не делают, не спят зимой. Беззаботно гуляют, пока морозы их не заставят искать не только пропитание, но и жилище. У лисы – нора, у волка – логово.

Медведь – по лесу бродит ест ягоды, орехи, желуди – нагуливает жирок. Ложится в спячку в берлогу.

Барсуки и ежи – собирают коренья и грибы, засыпают в норе.

Мыши-полевки – собирают колоски и желуди.

- Молодцы! К зиме - готовы! 1 ,2 ,3 нас в детей преврати!

- Скажите, ребята, какие работы у людей в сентябре в поле и огороде?

( С полей и огородов убирают урожай овощей: картофель, морковь, свеклу. Когда урожай с полей собран, поле вспахивают. В сентябре сеют озимые хлеба – рожь и пшеницу).

Физкультминутка «Зайка»

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью)

Зайка корм себе искал. (прыжки на двух ногах)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки ушки (руками изображают ушки)

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется. (пугливо оглядывается)

Зайка путает следы, убегает от беды. (прыгает)

Прыгнул в бок и обернулся, (большой прыжок в сторону)

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.

(свернуться в клубок).

- Ушел месяц сентябрь, вслед за ним пришел… (Октябрь)

- Как его называют? (Листопадом)

- Еще как говорят про октябрь? (В октябре семь погод на дворе)

- Почему?

(Октябрь очень капризный месяц, за день погода может поменяться несколько раз: то солнце ярко светит, то дождик надоедливый моросит, то запорхают первые снежинки).

- Все приметы осени, были когда-то подмечены народом. Давайте вспомним некоторые из них.

(Поздний листопад - к суровой продолжительной зиме.

Гром в сентябре – предвещает теплую погоду.

Паутина стелется по растениям – к теплу.

Появление комаров поздней осенью - к мягкой зиме).

- Если в сентябре птицы готовятся к отлету, то в октябре они начинают улетать.

- Какие птицы улетают первыми?

(Ласточки и стрижи).

- Почему?

(Они питаются только насекомыми, а с приходом холодов насекомых становится все меньше и меньше).

- А куда же они деваются?

(Они забираются в кору, в пни, в щели, в коряги и засыпают там до весны).

- Какие птицы улетают позже? (Грачи, журавли, кукушки).

- Почему? ( Они охотно могут заменить корм: насекомых на ягоды, плоды, зерна).

- Какие птицы улетают последними?

(Гуси, утки, лебеди – водоплавающие. Пока водоемы не замерзли корма им хватает).

- Птицы, которые улетают, как называются? (Перелетными).

- А те, которые, остаются? (Зимующими).

- В народе их называют зимовщики.

- И мы должны заботится о них. Как? (Делать кормушки, подкармливать).

- Чем занимаются люди в октябре?

(Грибники ходят по лесу, в надежде найти последний грибок. Собирают оставшийся урожай с полей и огородов. Хозяйки рубят и квасят капусту).

- Не зря, в народе говорят:

(«Сентябрь пропах яблоками, а октябрь - капустой».)

Котенок:

- Мяу, а можно я загадку загадаю:

Отхлестал по щекам, настегал по рукам,

Шапку с головы сорвал и удрал. Что это? (Ветер)

- Что умеет делать ветер?

(Дуть, выть, завывать, гудеть, бушевать).

- А что ветер делал вчера?

(Дул, выл, завывал, гудел, бушевал).

- Ноябрь – последний месяц осени. Задумчивый, грустный. Он соединяет позднюю осень с зимой. Как в народе называют ноябрь.

(предзимник, ворота зимы).

- Чем занимаются лесные звери в ноябре?

(Они спрятались в своих домах и кушают запасы, а зайка дрожит от страха, т. к шубку он поменял на белую, а снег еще не выпал).

- Какие работы у людей в ноябре?

(Работы в огороде и на поле уже закончились, люди собираются на посиделки, пьют чай, женщины вяжут теплые носки, а бабушки рассказывают сказки).

- Почему позднюю осень можно назвать «серебряной»?

(В ноябре звонко хрустит молодой ледок на лужах, звенят на ветру ветки деревьев, все как будто в серебре).

Когда родимый край покинут гуси.

Застынет лес у холода в плену,

Ноябрь ударит в ледяные гусли,

Встречая Государыню-Зиму…

Котенок:

- Мяу, какое красивое стихотворение. Сколько я интересного узнал, можно я у вас поживу немножко, уму-разуму поучусь. (Да, оставайся).

- Мы сегодня с вами поговорили о прекрасном времени года, об осени.

- Вам нравится осень? (Да).

- Поговорили о том, какие явления природы характерны для осени. А ветер-шалун напроказничал, сорвал все листья с венка осеннего. Давайте-ка, соберем листья в венок, и будем ждать осень к нам в гости.

(Дети делают аппликацию «Венок для осени»).

Публикации по теме:

Беседа в подготовительной группе «Что такое экология?»Беседа в подготовительной группе «Что такое экология?» Цель: Формировать у детей представление о том, что представляет собой окружающий нас мир, расширить знания детей о природе. Ход беседы:.

Беседа в подготовительной группе «Яблочный спас»Беседа в подготовительной группе «Яблочный спас» Беседа в подготовительной группе "Яблочный спас" Программное содержание: Познакомить детей с традиционным праздником «Яблочный спас». Воспитывать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Беседа о космонавтах» Конспект НОД в подготовительной группе "Беседа о космонавтах". Программное содержание: обобщать представления о труде космонавта, необходимости.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Беседа о золотой осени» Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - учить детей в слове передавать красоту наблюдаемой природы в осеннее.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять композицию. Учить передавать в лепке характерные особенности.

НОД «Беседа об осени» в подготовительной к школе группеНОД «Беседа об осени» в подготовительной к школе группе НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа об осени". Задачи: Образовательные: • обобщить представления детей об осени как времени.

Познавательная беседа с элементами творческой деятельности «Тыква — королева осени»Познавательная беседа с элементами творческой деятельности «Тыква — королева осени» Воспитатель. Титул королевы осени смело можно отдавать оранжевому чуду, что тыквой зовётся. Она такая ярко-рыжая, вкусная и полезная.

Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Беседа об осени»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 10:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД