Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «День народного единства. Что объединяет людей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формирование у ребёнка представления о России как о большой многонациональной стране;
• обобщение и закрепление материала, связанного с понятиями «музыка», «музыкальное произведение», «музыкальная традиция»;
• обогащение музыкальных впечатлений, способствование дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Ход НОД
Воспитатель рассказывает, что все люди нашей планеты, хоть и отличаются друг от друга внешностью, одеждой и обычаями, имеют много общего.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе детского сада „День народного единства, Что объединяет людей?“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Наша страна — Россия. Это самая большая страна мира, это наша Родина. Разные народы населяют Россию: русские, татары, коми, башкиры, карелы, удмурты и многие другие.
Каждый год 4 ноября наша страна отмечает День народного единства.
День народного единства – один из самых юных государственных праздников: он начал отмечаться в нашей стране с 2005 года.
Много лет назад, в 1612 году в Москве властвовали польские интервенты. Город удалось спасти лишь благодаря усилиям народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. А произошло это значимое событие как раз 4 ноября. Оно символизирует завершение так называемого Смутного времени в истории нашей страны.
Воспитатель читает стихотворение:
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы, друзья.
Россией зовётся общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нём.
Любые мы трудности вместе осилим,
И только в единстве сила России.
Воспитатель приглашает отправиться в путешествие по нашей стране, но не обычное, а музыкальное.
Воспитатель объясняет, что у каждого народа есть свои музыкальные традиции. Во все времена и у всех народов была своя музыка. Россия — многонациональная страна, поэтому каждый живущий в нашей стране народ имеет свои национальные музыкальные традиции.
Предлагает посмотреть и послушать, как богата наша страна разнообразной музыкой. Обсуждает с ребятами услышанные произведения, мотивирует детей на высказывания по теме «Многонациональная музыка».
• Русская народная песня «Во поле берёза стояла»
• Кавказская лезгинка
• Бурятский народный ансамбль
• Цыганский народный ансамбль
Воспитатель при организации обсуждения может задавать вопросы:
• Какое настроение передаёт музыка?
• Какая музыка по характеру звучания?
• Какие чувства вызывает услышанный фрагмент?
Воспитатель предлагает отгадать загадки народов России.
Воспитатель рассказывает о таком музыкальном термине, как мелодия, и объясняет, что песню мы узнаём не только по словам, но и по мелодии. Рассказывает, что люди разных стран любят одни и те же песни, хоть и поют их на разных языках. Предлагает послушать песенку утят на разных языках и убедиться, что, несмотря на разные слова, мелодия не меняется. Воспитатель предлагает прохлопать ритм музыки.
В завершения занятия, можно предложить ребятам станцевать «Танец маленьких утят», показывая движения под мелодию песен на разных языках и посмотреть мультфильм «Сила в единстве. Один за всех и все за одного»
Видео: https://www.youtube.com/embed/LP6V_8PqUdM