Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Смена времен года»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формирование умения обобщать и систематизировать знания о временах года, повторение и запоминание названий месяцев.
Ход НОД
Воспитатель может организовать занятие в форме викторины «Знатоки времён года». Воспитатель предлагает выполнить ряд заданий. За каждое выполненное задание ребята получают фишку.
Задание 1. Конкурс «Вопрос-ответ».
Вопросы:
• Сколько времён года существует?
• Сколько месяцев в году?
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе детского сада „Смена времен года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
• Сколько месяцев в каждом времени года?
• Назовите самое тёплое время года.
• Назовите самое холодное время года.
• Какой месяц между июнем и августом?
• Какой месяц идёт после ноября?
• Какой месяц перед октябрем?
• В каком месяце мы поздравляем всех женщин?
• В каком месяце мы празднуем день Победы?
За каждый правильный ответ даётся фишка. Ответ засчитывается только в том случае, если была поднята рука.
Задание 2. Воспитатель предлагает поиграть, вносит «Головой круг»
Один из детей, кто хочет себя проверить, встаёт спиной к кругу, а второй ребёнок вращает круг по часовой стрелке или против часовой стрелки по желанию, пока игрок не говорит «Стоп!». Вращение годового круга останавливается, и стрелка указывает на один из двенадцати месяцев года.
Задача ребят — рассказать как можно больше об этом месяце. Это могут быть явления природы, события, стихи и т. д.
Задание 3. Воспитатель предлагает вспомнить, из-за чего происходит смена времён года (из-за вращения Земли вокруг Солнца). Воспитатель может на некоторое время показать картинку смены времён года.
Можно предложить сложное задание: включить настольную лампу (она будет изображать солнце, на глобусе отметить, где мы сейчас находимся, предложить ребёнку повернуть глобус к лампе таким образом, чтобы в отмеченном месте была зима (лето).
Если это задание окажется сложным, можно предложить игру «Сравни и назови».
Солнце жёлтое, как.
Солнце круглое, как.
Солнце ласковое, как.
Солнце румяное, как.
Солнце тёплое, как.
Далее воспитатель может предложить танцевальную разминку «Солнышко лучистое любит скакать».
В завершение занятия,можно организовать выполнение коллективной проектной работы «Весёлый календарь»: ребята рисуют явления каждого месяца года на выбор или по группам и собирают все работы в одну линию времени «Весёлый календарь», который вывешивается в группе.