Лучший педагог года

Конспект НОД «В гостях у времени года. Весна» (средняя группа детского сада) (5 фото)

Светлана Носова
Конспект НОД «В гостях у времени года. Весна» (средняя группа детского сада)

Конспект НОД «В гостях у времени года. Весна» (средняя группа детского сада)

Цель НОД:

Формирование математических знаний и умений посредством использования комплекта геометрических блоков Дьеныша.

Задачи:

- Закреплять представления детей о времени года – весна.

- Упражнять в умении различать, называть, систематизировать блоки по цвету, величине, форме, толщине.

- Вызвать желание эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у времени года, Весна“ (средняя группа детского сада)» размещена в разделах

- Развивать умение чувствовать характер музыки, воображение, логическое мышление, творческое воображение.

- Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

- Формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Материал

Раздаточный:

Музыкальные инструменты - свистульки, дудочки, металлофон, лира, колокольчики, флейта.

Шишки, чурбачки, трещотки, дирижёрская палочка.

Карточки кодовые.

"Игровизоры" Воскобовича с заданием на каждого ребёнка.

Демонстрационный:

Коврограф.

Карточки кодовые с изображением цветов.

Геометрические фигуры.

Оборудование:

Обруч с лентами, на концах которых пришиты геометрические фигуры разной формы, величины, цвета, толщины.

Магнитофон, диск с записью произведения П. Чайковского «Песня жаворонка».

Предварительная работа

Использование логических блоков на занятиях, в совместной и самостоятельной игровой деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Воспитатель читает детям стихотворение:

Фото «В гостях у времени года. Весна»

Вот в лесу ещё сугробы,

Но проталины видны.

Пусть весёлый музыкант

Споёт песню для весны.

Он на флейте ей сыграет,

И весну к нам призывает.

(играет на флейте, дети поют)

Приди, весна, приди скорей,

Всю землю солнышко согрей.

Педагог задаё т детям вопрос:

- Какое время года наступило? А как вы узнали, что наступила весна? Правильно, по приметам. Назовите приметы весны. (дети называют)

Педагог предлагает детям сыграть в музыкальную сказку. /дети разбирают музыкальные инструменты/

Музыкальная сказка «Весна» /на стихи Елены Благиной, В. Суслова

Ещё мы все тепло одеты,

В куртки, тёплые штаны,

Но всё-таки весны приметы

Во всём, во всём уже видны.

И вот дорога стала влажной,

А сапоги водой полны,

И ветер, нежный и протяжный, /дудочка

Повеял с южной стороны.

С крыши кап – кап, кап – кап, /металлофон

С крыши кап – кап, кап – кап.

Мокрые дорожки.

Мы сейчас гулять пойдём,

Одевай сапожки.

Мы весну встречаем с радостью, весельем, /свистульки

В ярком свете солнца,

В звонких птичьих трелях.

Весна затренькает синицей,

Её подхватят воробьи,

И отовсюду вереницей

Журча, покатятся ручьи.

Ветер весеннюю песню запел, /флейта

Её поутру соловей просвистел. /свистулька

Ёжик её прошуршал на опушке. /шишки

В чаще её подхватила кукушка. /дудочка

Дятел её простучал на сосне, /чурбачки

А ручеёк проурчал меж камней. /лира

Две синицы прилетели на сосну, /свистульки

Две синицы засвистели про весну :

Сколько света, сколько света,

Стала синей высота,

Скоро лето, скоро лето,

Красота, красота!

Стадо овец, бубенцами звеня, /колокольчики

Песню пропело, к ручью семеня.

Гром эту песнь прогремел, что есть сил, /трещотка

Дождик проснулся и песнь подхватил. /металлофон

2. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Но для этого нужно приобрести билеты.

1 вариант. Дети покупают билеты – геометрические фигуры, дают фигуре характеристику по четырё м признакам: форма, цвет, размер, толщина и занимают место на карусели.

2 вариант. Дети покупают билеты (кодовые карточки) и занимают место на карусели согласно купленному билету. Если ребёнок ошибается, то карусель не заводится. Дети совместно исправляют ошибку. Катаясь на карусели, поют песню:

Карусели, карусели, прокатить нас захотели.

Еле-еле, еле-еле, побежите-ка быстрее!

Конспект НОД  (средняя группа детского сада) - фото

3. Воспитатель предлагает вырастить весенние цветы.

Дети делятся на три группы, и по схеме делают цветы, угадывают их: подснежник, тюльпан, нарцисс.

Фото №1 Цель НОД Формирование математических знаний и умений посредством использования комплекта геометрических блоков Дьеныша

4. Работа за столами. "Игровизор" Воскобовича.

Воспитатель предлагает соединить точки на листках бумаги маркерами. Дети отгадывают, какие геометрические фигуры получились.

- Отгадайте загадку: Что растёт вниз головой? (сосулька)

Какая фигура похожа на сосульку?

Фото №2 Задачи Закреплять представления детей о

5. Воспитатель предлагает детям послушать весеннюю музыку, которую написал композитор П. Чуковский, и потанцевать под неё.

6. Итог занятия.

У какого времени года мы побывали?

Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Фольклорный праздник для детей подготовительной группы в гостях у времени года Фольклорный праздник для детей подготовительной группы. Зрители – дети старшей группы. Дети подготовительной группы под музыку входят в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада «В гостях у солнышка» "В гостях у солнышка"Цель: Закрепить представления детей о сезонных изменениях весной, расширять представления детей об окружающем мире,.

Конспект НОД по физкультуре в средней группе детского сада «На помощь Снеговичку»Конспект НОД по физкультуре в средней группе детского сада «На помощь Снеговичку» Конспект НОД по физкультуре в средней группе детского сада. Тема: «На помощь Снеговичку» Подготовила: Борисова Виктория Анатольевна воспитатель.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Уроки Мойдодыра» Цель Обобщение знаний детей дошкольного возраста о личной гигиене. Образовательные области Приоритетная: познавательное развитие В интеграции:.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах; Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; Дать представление о пользе.

Проект «Времена года» в подготовительной группе детского сада Проблема: Художественное своеобразие осени, зимы, весны как времени года и литературные фантазии детей. Цель: развитие творческих способностей.

Сценарий летнего развлечения для детей средней группы детского сада «В гостях у фокусника» «В гостях у фокусника.» Сценарий развлечения для детей средней группы детского сада. Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у снежной бабы» для средней группы детского сада Сценарий для детей средней группы «Снежная баба в гостях у ребят» Персонажи: Ведущая Снежная баба Снегурочка Дед Мороз Живой мешок Атрибуты:.

Сценарий юбилея детского сада «Маша и Медведь в гостях на юбилее у детского сада «Теремок» Звучит музыка. Вокальная группа «Золотые дети» исполняет песню «Праздник» муз. А. Ермолова Занавес открывается. Перед глазами предстаёт.

Конспект экскурсии по экологической тропинке детского сада на тему «Весна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 11 Г. ОРЛА» Конспект непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у времени года. Весна» (средняя группа детского сада)
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 00:15
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД