МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Дикие животные нашего края»

Раиса Муковнина
Конспект НОД в подготовительной группе «Дикие животные нашего края»

Цель: Развивать знания детей о диких животных, обитающих в нашей местности, об их повадках и поведении; формировать у детей любовь к природе.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать представление детей о повадках и привычках диких животных. Учить дошкольников понимать, как дикие животные приспосабливаются к среде, в которой они обитают, к смене времён года, к меняющейся погоде в местах их обитания.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать интерес к жизни животных, формировать навыки правильного поведения; расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к диким животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Оформление: «Лесная опушка» (деревья, грибы, цветы)

Материалы и оборудование: картинки диких животных, магнитная доска, цветные нити, конверт с заданиями, кочки вырезанные из цветной бумаги разных геометрических форм, рисунки для игры «Исправь ошибку художника», следы животных, обручи.

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Программное обеспечение: Аудиозапись «Голоса леса

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, выгляньте сейчас в окно. Видите, какое сегодня на улице яркое солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами. Сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно. Для этого нам с вами надо отгадать загадку.

Загадывание загадки:

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?

(ответ детей)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…

(ответ детей)

А как назвать их одним словом, кто это?

Дети: Животные.

Воспитатель: И где же живут эти звери?

Ответы детей

Воспитатель: Как мы называем животных, которые живут в лесной чаще?

Ответы детей

Воспитатель: А, как по-вашему, почему мы этих зверей называем дикими?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте отправимся в лес! Чтобы попасть в лес, нужно перейти через болото по кочкам любой формы, кроме круга. (Дети прыгают по кочкам разных геометрических форм, пропуская круги.) Молодцы, вот мы с вами и в лесу! (звучит мелодия с голосами птиц) Здравствуй, добрый лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Упражнение «Запах леса»

Воспитатель: Вдыхаем через нос запахи леса - это запах хвои, лесных цветов и ягод, выдыхаем через рот (2-3 р.) .

Посмотрите, тут кто-то оставил нам письмо. Это письмо от семи гномов. Ребята, кто из вас знает, в какой сказке жили гномы?

Ответы детей

Воспитатель зачитывает письмо. «Дорогие ребята, мы живем в лесу и часто общаемся со зверями и птицами. Слышали, что вы даже им письма писали и теперь, наверное, много знаете о жизни животных. А если знаете, выполните наши задания.»

1 задание. «Кто, где живет» Вспомните, как называется жилище животных? (белки, лисы,медведя,мышки)

Ответы детей

2 задание. «Исправь ошибку художника». Дидактическая игра «Чей хвост?» ( На магнитной доске изображены: медведь с лисьим хвостом, заяц-с беличьим, лиса- с волчьим, волк- с заячьим, белка- с медвежьим)

Дети отвечают на вопрос «Чей хвост?», затем исправляют ошибки.

3 задание. Дети нам необходимо ответить на вопросы:

Чем питаются дикие животные?

Ответы детей

Как различаются дикие животные по способу питания?

Ответы детей

3 задание: вы видите 2 обруча на столе лежат и картинки с изображением животных. Каждый из вас возьмет по 1 картинке и если это животное травоядное положит его в зеленый обруч, если это хищник положите картинку в красный обруч.

Ответы детей

Воспитатель: А теперь давайте сядем на полянку и отдохнем

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог

Слева зайка, справа мишка,

Отодвиньте-ка задвижку

Слева ежик, справа волк

Нажимайте на замок

Зайка, мишка, ежик, волк

Открывают теремок.

Воспитатель: Посмотрите, ребята,тут еще один конверт. Давайте его откроем. В конверте карточки с изображением следов животных. Наша задача определить, чьи это следы.

Дети определяют.

Воспитатель: Вот мы с вами прошли по этим следам и нашли еще один конверт. Давайте мы его откроем. И что же в нём? Это цветные нитки. Вам надо с помощью этих ниток нарисовать свое любимое дикое животное. Какое животное ты изобразил? Расскажи о нем.

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, теперь пройдем по тропинке и выйдем еще на одну полянку. На ней животные со своими детенышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детенышам найти своих мам и назовите их.

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы показали, что очень много знаете о диких животных и, в благодарность за это, гномы хотят подарить нам вот эту волшебную шкатулку с лесными подарками (природный материал).

А нам с вами пора возвращаться в группу. Под музыку шагаем по тропинке в группу.

Дети, где мы сегодня были? Что мы делали? Что вам понравилось? Что вы узнали нового? Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Дидактическая игра «Животные нашего края»Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия «Животные моего края» в подготовительной группе Задачи. Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Лэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группыЛэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группы Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой своего лэпбука, который сделан к одноимённому проекту "Дикие животные Ставропольского края".

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Дикие животные нашего края»
Опубликовано: 10 января 2022 в 12:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД