Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР «День защитника Отечества»

Наталья Панфёрова
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР «День защитника Отечества»

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР

«День защитника Отечества»

Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный).

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели: развитие речевого слуха, продолжение формирования ФФВ, умения производить звуковой анализ и синтез слов, артикуляционной и мелкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

Оборудование: конверт, картинки с изображением военных, карточки с заданиями, мяч, магнитная доска и др.

Ход занятия

Дети входят под музыку "Будем в Армии служить".

Логопед: Здравствуйте ребята. Когда я шла к вам на занятие, около двери лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (открывает конверт). Ребята случилась беда. Злой волшебник пишет, что всех защитников Отечества взял в плен. И чтобы их освободить - нам надо выполнить его задания.

- Как называется наша Родина? (Россия). Как называются люди, проживающие в нашей стране? (Россияне, граждане России).

- Кто такие Защитники Отечества? (ответы детей).

- Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (ответы детей)

Давайте сделаем флаг. Составить из белой, синей, красной полосок флаг России.

Белый цвет – березка, Синий – неба цвет.

Красная полоска – Солнечный рассвет.

Проверьте себя на экране.

- Ребята без военных наша страна в опасности. Надо их из плена выручать, а то скоро праздник.

Логопед: Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика

"Улыбка"

“Стрельба”. Четко произносить чередование звуков {к}, {г}.

“Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук {ы}.

“Танк”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т} :т-т-т…

Логопед: Молодцы! Первое задание. (достает из конверта листок).

1. Упражнение “Скажи много”. Кому попадет мяч, тот должен сказать- много.

Смелый летчик – смелые летчики. Железная каска – железные каски.

Быстрая ракета - …. Военный корабль - …Взлетная полоса - …Пограничная полоса -…Опасный путь - …Государственная граница -…

- С заданием справились все.

2. Упражнение “Кто что делает?”.

- Я называю профессию. А вы говорите, что делает этот человек.

Логопед: Летчик.

Ребенок: Управляет самолетом.

Логопед: Пограничник.

Ребенок: Охраняет границу.

Логопед: Капитан военного корабля.

Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды.

Логопед: Танкист.

Ребенок: Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

Логопед: Подводник.

Ребенок: охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.

Молодцы, а теперь наоборот.

Кто служит на танке? ( Дети: танкисты).

Кто служит на границе? ( Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? ( Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? ( Дети: ракетчики).

Кто служит на подводных лодках? ( Дети: подводники).

Кто служит в военной авиации? ( Дети: военные летчики).

Как называется солдат, у которого нет военной техники? ( Дети: пехотинец).

С этим заданием справились. Смотрим презентацию «Военные профессии»

- Я вижу, вы устали, давайте отдохнем.

Координация речи с движением “Солдатик”.

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, - дружно в ногу. (шагают) Три, четыре – тверже шаг.

Следующее задание.

Логопед: ребята, у каждого солдата должен быть хороший слух и зрение. Для того, чтобы хорошо слышать все команды и видеть всех противников. Сейчас мы проверим вас.

3. Слуховая игра "Что лишнее и почему?"

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Достает листок из конверта.

Логопед: слух и зрение мы проверили, теперь проверим память.

4. Игра "Разведчики"

Ребята стоят лицом к доске, в руках разные предметы (мяч, цветок, флажок и др.) Один ребенок отворачивается, ребята меняются местами. Повернувшись, ребенок должен поставить ребят как они стояли или поменять им предметы. Молодцы.

Логопед: и последнее задание (достает листок из конверта). Надо отгадать загадки и проложить путь домой для наших защитников.

5. Загадки

Я – на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)

Ночью, в полдень, на рассвете,

Службу он немеет в секрете.

На тропе, на берегу Преграждает путь врагу. (Пограничник)

Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю. (Вертолет)

Зонтик я – весь белый-белый,

Я большой и очень смелый.

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю. (парашют)

- Все загадки отгадали, а теперь дорога домой по лабиринту.

6. Игра на развитие ФФВ, развитие звукового анализа и синтеза: «Защитники Отечества». ( отгадывание кроссворда - назвать буквы из слов:

железная каска парашют пропуск буква Щ танкист самолёт десантник лётчики моряк пограничник пехотинец парашютист вертолёт врач офицер солдат подводник сапёр, - чтобы получилось словосочетание ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА)

Прочитать, что получилось: защитник Отечества

Какие вы молодцы.

Вот и дорогу нашли домой наши защитники, с помощью выполнения заданий всех освободили из плена. Давайте перечислим все военные профессии и как мы выручали их из плена (дети вспоминают, что мы делали на занятии).

Теперь нашей стране ничего не страшно.

Поощрение детей.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР

«День защитника Отечества»

Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный).

Коррекционно-развивающие цели: развитие речевого слуха, продолжение формирования ФФВ, умения производить звуковой анализ и синтез слов, артикуляционной и мелкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

Оборудование: конверт, картинки с изображением военных, карточки с заданиями, мяч, магнитная доска и др.

Ход занятия

Дети входят под музыку "Будем в Армии служить".

Логопед: Здравствуйте ребята. Когда я шла к вам на занятие, около двери лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (открывает конверт). Ребята случилась беда. Злой волшебник пишет, что всех защитников Отечества взял в плен. И чтобы их освободить - нам надо выполнить его задания.

- Как называется наша Родина? (Россия). Как называются люди, проживающие в нашей стране? (Россияне, граждане России).

- Кто такие Защитники Отечества? (ответы детей).

- Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (ответы детей)

Давайте сделаем флаг. Составить из белой, синей, красной полосок флаг России.

Белый цвет – березка, Синий – неба цвет.

Красная полоска – Солнечный рассвет.

Проверьте себя на экране.

- Ребята без военных наша страна в опасности. Надо их из плена выручать, а то скоро праздник.

Логопед: Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика

"Улыбка"

“Стрельба”. Четко произносить чередование звуков {к}, {г}.

“Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук {ы}.

“Танк”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т} :т-т-т…

Логопед: Молодцы! Первое задание. (достает из конверта листок).

1. Упражнение “Скажи много”. Кому попадет мяч, тот должен сказать- много.

Смелый летчик – смелые летчики. Железная каска – железные каски.

Быстрая ракета - …. Военный корабль - …Взлетная полоса - …Пограничная полоса -…Опасный путь - …Государственная граница -…

- С заданием справились все.

2. Упражнение “Кто что делает?”.

- Я называю профессию. А вы говорите, что делает этот человек.

Логопед: Летчик.

Ребенок: Управляет самолетом.

Логопед: Пограничник.

Ребенок: Охраняет границу.

Логопед: Капитан военного корабля.

Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды.

Логопед: Танкист.

Ребенок: Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

Логопед: Подводник.

Ребенок: охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.

Молодцы, а теперь наоборот.

Кто служит на танке? ( Дети: танкисты).

Кто служит на границе? ( Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? ( Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? ( Дети: ракетчики).

Кто служит на подводных лодках? ( Дети: подводники).

Кто служит в военной авиации? ( Дети: военные летчики).

Как называется солдат, у которого нет военной техники? ( Дети: пехотинец).

С этим заданием справились. Смотрим презентацию «Военные профессии»

- Я вижу, вы устали, давайте отдохнем.

Координация речи с движением “Солдатик”.

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, - дружно в ногу. (шагают) Три, четыре – тверже шаг.

Следующее задание.

Логопед: ребята, у каждого солдата должен быть хороший слух и зрение. Для того, чтобы хорошо слышать все команды и видеть всех противников. Сейчас мы проверим вас.

3. Слуховая игра "Что лишнее и почему?"

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Достает листок из конверта.

Логопед: слух и зрение мы проверили, теперь проверим память.

4. Игра "Разведчики"

Ребята стоят лицом к доске, в руках разные предметы (мяч, цветок, флажок и др.) Один ребенок отворачивается, ребята меняются местами. Повернувшись, ребенок должен поставить ребят как они стояли или поменять им предметы. Молодцы.

Логопед: и последнее задание (достает листок из конверта). Надо отгадать загадки и проложить путь домой для наших защитников.

5. Загадки

Я – на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)

Ночью, в полдень, на рассвете,

Службу он немеет в секрете.

На тропе, на берегу Преграждает путь врагу. (Пограничник)

Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю. (Вертолет)

Зонтик я – весь белый-белый,

Я большой и очень смелый.

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю. (парашют)

- Все загадки отгадали, а теперь дорога домой по лабиринту.

6. Игра на развитие ФФВ, развитие звукового анализа и синтеза: «Защитники Отечества». ( отгадывание кроссворда - назвать буквы из слов:

железная каска парашют пропуск буква Щ танкист самолёт десантник лётчики моряк пограничник пехотинец парашютист вертолёт врач офицер солдат подводник сапёр, -чтобы получилось словосочетание ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА)

Прочитать, что получилось: защитник Отечества

Какие вы молодцы.

Вот и дорогу нашли домой наши защитники, с помощью выполнения заданий всех освободили из плена. Давайте перечислим все военные профессии и как мы выручали их из плена (дети вспоминают, что мы делали на занятии).

Теперь нашей стране ничего не страшно.

Поощрение детей.

Публикации по теме:

«День защитника Отечества». Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Программные задачи. 1. Углублять знания о Российской армии. 2. Научить детей разгадывать загадки. 3. Формировать умение выразительно читать.

«День защитника Отечества». Развлечение для детей подготовительной к школе группы Задачи: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Способствовать психологическому сближению детей и родителей,.

Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей старшей и подготовительной групп «23 февраля — День защитника Отечества»Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей старшей и подготовительной групп «23 февраля — День защитника Отечества» Накануне знаменательной даты 23 февраля в нашем саду стало доброй традицией проведение спортивных мероприятий с участием пап и дедушек.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «День защитника Отечества» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «День защитника Отечества» Цель: расширять представления детей о Дне.

Конспект НОД «23 февраля — День защитника Отечества» для подготовительной группы Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «День защитника Отечества» Конспект НОД ФЦКМ в подготовительной группе на тему: «День защитника Отечества.» Цель: формировать представление детей о российской армии,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «День защитника Отечества» Тема:«День защитника Отечества» Программные задачи: Расширять представление детей об армии. Познакомить с историей возникновения праздника,.

Конспект НОД «День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы НОД «День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы. Задачи: 1. Воспитывать у детей патриотические чувства, интерес и уважение.

Конспект занятия НОД «День защитника Отечества» в старшей группе "День защитника Отечества" старшая группа Цель занятия: - Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки) воспитывать.

Физкультурный досуг «День защитника Отечества» для детей старшей и подготовительной группФизкультурный досуг «День защитника Отечества» для детей старшей и подготовительной групп цель: - формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества; - систематизировать знания по данной теме. задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР «День защитника Отечества»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 19:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД