Наталья Панфёрова
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР
«День защитника Отечества»
Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный).
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Коррекционно-развивающие цели: развитие речевого слуха, продолжение формирования ФФВ, умения производить звуковой анализ и синтез слов, артикуляционной и мелкой моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.
Оборудование: конверт, картинки с изображением военных, карточки с заданиями, мяч, магнитная доска и др.
Ход занятия
Дети входят под музыку "Будем в Армии служить".
Логопед: Здравствуйте ребята. Когда я шла к вам на занятие, около двери лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (открывает конверт). Ребята случилась беда. Злой волшебник пишет, что всех защитников Отечества взял в плен. И чтобы их освободить - нам надо выполнить его задания.
- Как называется наша Родина? (Россия). Как называются люди, проживающие в нашей стране? (Россияне, граждане России).
- Кто такие Защитники Отечества? (ответы детей).
- Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (ответы детей)
Давайте сделаем флаг. Составить из белой, синей, красной полосок флаг России.
Белый цвет – березка, Синий – неба цвет.
Красная полоска – Солнечный рассвет.
Проверьте себя на экране.
- Ребята без военных наша страна в опасности. Надо их из плена выручать, а то скоро праздник.
Логопед: Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка.
Артикуляционная гимнастика
"Улыбка"
“Стрельба”. Четко произносить чередование звуков {к}, {г}.
“Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук {ы}.
“Танк”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т} :т-т-т…
Логопед: Молодцы! Первое задание. (достает из конверта листок).
1. Упражнение “Скажи много”. Кому попадет мяч, тот должен сказать- много.
Смелый летчик – смелые летчики. Железная каска – железные каски.
Быстрая ракета - …. Военный корабль - …Взлетная полоса - …Пограничная полоса -…Опасный путь - …Государственная граница -…
- С заданием справились все.
2. Упражнение “Кто что делает?”.
- Я называю профессию. А вы говорите, что делает этот человек.
Логопед: Летчик.
Ребенок: Управляет самолетом.
Логопед: Пограничник.
Ребенок: Охраняет границу.
Логопед: Капитан военного корабля.
Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды.
Логопед: Танкист.
Ребенок: Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.
Логопед: Подводник.
Ребенок: охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.
Молодцы, а теперь наоборот.
Кто служит на танке? ( Дети: танкисты).
Кто служит на границе? ( Дети: пограничники).
Кто летает на вертолете? ( Дети: вертолетчики).
Кто служит в ракетных войсках? ( Дети: ракетчики).
Кто служит на подводных лодках? ( Дети: подводники).
Кто служит в военной авиации? ( Дети: военные летчики).
Как называется солдат, у которого нет военной техники? ( Дети: пехотинец).
С этим заданием справились. Смотрим презентацию «Военные профессии»
- Я вижу, вы устали, давайте отдохнем.
Координация речи с движением “Солдатик”.
На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)
Если ты солдатик смелый.
Раз, два, - дружно в ногу. (шагают) Три, четыре – тверже шаг.
Следующее задание.
Логопед: ребята, у каждого солдата должен быть хороший слух и зрение. Для того, чтобы хорошо слышать все команды и видеть всех противников. Сейчас мы проверим вас.
3. Слуховая игра "Что лишнее и почему?"
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.
Достает листок из конверта.
Логопед: слух и зрение мы проверили, теперь проверим память.
4. Игра "Разведчики"
Ребята стоят лицом к доске, в руках разные предметы (мяч, цветок, флажок и др.) Один ребенок отворачивается, ребята меняются местами. Повернувшись, ребенок должен поставить ребят как они стояли или поменять им предметы. Молодцы.
Логопед: и последнее задание (достает листок из конверта). Надо отгадать загадки и проложить путь домой для наших защитников.
5. Загадки
Я – на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)
Ночью, в полдень, на рассвете,
Службу он немеет в секрете.
На тропе, на берегу Преграждает путь врагу. (Пограничник)
Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю. (Вертолет)
Зонтик я – весь белый-белый,
Я большой и очень смелый.
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (парашют)
- Все загадки отгадали, а теперь дорога домой по лабиринту.
6. Игра на развитие ФФВ, развитие звукового анализа и синтеза: «Защитники Отечества». ( отгадывание кроссворда - назвать буквы из слов:
железная каска парашют пропуск буква Щ танкист самолёт десантник лётчики моряк пограничник пехотинец парашютист вертолёт врач офицер солдат подводник сапёр, - чтобы получилось словосочетание ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА)
Прочитать, что получилось: защитник Отечества
Какие вы молодцы.
Вот и дорогу нашли домой наши защитники, с помощью выполнения заданий всех освободили из плена. Давайте перечислим все военные профессии и как мы выручали их из плена (дети вспоминают, что мы делали на занятии).
Теперь нашей стране ничего не страшно.
Поощрение детей.
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР
«День защитника Отечества»
Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный).
Коррекционно-развивающие цели: развитие речевого слуха, продолжение формирования ФФВ, умения производить звуковой анализ и синтез слов, артикуляционной и мелкой моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.
Оборудование: конверт, картинки с изображением военных, карточки с заданиями, мяч, магнитная доска и др.
Ход занятия
Дети входят под музыку "Будем в Армии служить".
Логопед: Здравствуйте ребята. Когда я шла к вам на занятие, около двери лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (открывает конверт). Ребята случилась беда. Злой волшебник пишет, что всех защитников Отечества взял в плен. И чтобы их освободить - нам надо выполнить его задания.
- Как называется наша Родина? (Россия). Как называются люди, проживающие в нашей стране? (Россияне, граждане России).
- Кто такие Защитники Отечества? (ответы детей).
- Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (ответы детей)
Давайте сделаем флаг. Составить из белой, синей, красной полосок флаг России.
Белый цвет – березка, Синий – неба цвет.
Красная полоска – Солнечный рассвет.
Проверьте себя на экране.
- Ребята без военных наша страна в опасности. Надо их из плена выручать, а то скоро праздник.
Логопед: Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка.
Артикуляционная гимнастика
"Улыбка"
“Стрельба”. Четко произносить чередование звуков {к}, {г}.
“Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук {ы}.
“Танк”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т} :т-т-т…
Логопед: Молодцы! Первое задание. (достает из конверта листок).
1. Упражнение “Скажи много”. Кому попадет мяч, тот должен сказать- много.
Смелый летчик – смелые летчики. Железная каска – железные каски.
Быстрая ракета - …. Военный корабль - …Взлетная полоса - …Пограничная полоса -…Опасный путь - …Государственная граница -…
- С заданием справились все.
2. Упражнение “Кто что делает?”.
- Я называю профессию. А вы говорите, что делает этот человек.
Логопед: Летчик.
Ребенок: Управляет самолетом.
Логопед: Пограничник.
Ребенок: Охраняет границу.
Логопед: Капитан военного корабля.
Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды.
Логопед: Танкист.
Ребенок: Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.
Логопед: Подводник.
Ребенок: охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.
Молодцы, а теперь наоборот.
Кто служит на танке? ( Дети: танкисты).
Кто служит на границе? ( Дети: пограничники).
Кто летает на вертолете? ( Дети: вертолетчики).
Кто служит в ракетных войсках? ( Дети: ракетчики).
Кто служит на подводных лодках? ( Дети: подводники).
Кто служит в военной авиации? ( Дети: военные летчики).
Как называется солдат, у которого нет военной техники? ( Дети: пехотинец).
С этим заданием справились. Смотрим презентацию «Военные профессии»
- Я вижу, вы устали, давайте отдохнем.
Координация речи с движением “Солдатик”.
На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)
Если ты солдатик смелый.
Раз, два, - дружно в ногу. (шагают) Три, четыре – тверже шаг.
Следующее задание.
Логопед: ребята, у каждого солдата должен быть хороший слух и зрение. Для того, чтобы хорошо слышать все команды и видеть всех противников. Сейчас мы проверим вас.
3. Слуховая игра "Что лишнее и почему?"
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.
Достает листок из конверта.
Логопед: слух и зрение мы проверили, теперь проверим память.
4. Игра "Разведчики"
Ребята стоят лицом к доске, в руках разные предметы (мяч, цветок, флажок и др.) Один ребенок отворачивается, ребята меняются местами. Повернувшись, ребенок должен поставить ребят как они стояли или поменять им предметы. Молодцы.
Логопед: и последнее задание (достает листок из конверта). Надо отгадать загадки и проложить путь домой для наших защитников.
5. Загадки
Я – на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)
Ночью, в полдень, на рассвете,
Службу он немеет в секрете.
На тропе, на берегу Преграждает путь врагу. (Пограничник)
Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю. (Вертолет)
Зонтик я – весь белый-белый,
Я большой и очень смелый.
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (парашют)
- Все загадки отгадали, а теперь дорога домой по лабиринту.
6. Игра на развитие ФФВ, развитие звукового анализа и синтеза: «Защитники Отечества». ( отгадывание кроссворда - назвать буквы из слов:
железная каска парашют пропуск буква Щ танкист самолёт десантник лётчики моряк пограничник пехотинец парашютист вертолёт врач офицер солдат подводник сапёр, -чтобы получилось словосочетание ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА)
Прочитать, что получилось: защитник Отечества
Какие вы молодцы.
Вот и дорогу нашли домой наши защитники, с помощью выполнения заданий всех освободили из плена. Давайте перечислим все военные профессии и как мы выручали их из плена (дети вспоминают, что мы делали на занятии).
Теперь нашей стране ничего не страшно.
Поощрение детей.