МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Мы посадим огород»

Елена Тетерина
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Мы посадим огород»

Цель:

Развитие интереса к исследовательской деятельности у детей, в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.

2. Обобщение и расширение знаний дошкольников о том, что растение – живое.

Задачи:

Образовательные: Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, укропа, салата, огурцов) их строении и условиях, необходимых для их роста.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОВЗ „Мы посадим огород“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

Коррекционно – развивающие: Развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, речь.

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Используемые технологии:

Здоровье сберегающие; игровые; технология исследовательской деятельности

Активизация словаря: (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка) .

Предварительная работа:

Рассматривание семян, иллюстраций овощей, рассказы из личного опыта детей, просмотр мультфильма «Веселый огород», д/и «Чье семечко?»

Материалы:

Земля; фартуки; стаканчики одноразовые; набор картинок с изображением овощей; лопатка; лейка; грабли; веник; салфетки влажные; палочка для рыхления. Фонограмма (звук телефона, звуки природы) головки лука для посадки по количеству детей, музыкальное сопровождение для игры «Огородная».

1. Организационный момент.

Звонок телефона. Воспитатель, берет трубку отвечает.

Воспитатель: Ребята звонила бабушка Маша, наступило время сажать огород и она просит нас помочь. Поможем бабушке? Тогда давайте подумаем на чем же мы с вами поедем в деревню?

П/игра «Мы едем, едем, едем»

2. Вступительная часть.

Детей встречает бабушка Маша.

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы приехали. У меня дедушка заболел, а мы еще в своем огороде лук не посадили. Вот я решила позвать на помощь внучат.

Ребята а дед то мой овощи плохо кушает поэтому и болеет, а вы знаете почему надо больше употреблять в пищу овощей? А вы, какие больше овощи любите кушать?

Ребята, а я знаю овощи, которые убивают микробы, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Загадки:

Есть для защиты вместо рук -

Зубастая головка.

Микробы вредные вокруг

Я истребляю ловко.

Кто со мною незнаком?

Называюсь… (Чесноком)

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

(Лук)

Бабушка:

Молодцы, ребята правильно отгадали. А вы знаете ребята, что у одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли (вершки, а у других- то, что растет в земле (корешки).

Д/игра «Вершки и корешки».

3. Основная часть.

Бабушка:

Ребята дед мой собрал много инструментов для работы в огороде, давайте посмотрим он все инструменты правильно приготовил?

Д/игра «Четвертый лишний»

Бабушка: Ребята давайте с вами посмотрим, из каких частей состоит лук? (луковица, корень, стрелка)

Бабушка: Какие вы у меня молодцы! Теперь давайте я вам покажу, как надо сажать лук.

Сначала мы должны приготовить землю для посадки : для этого мы лопаткой наполним землей стаканчик для рассады. Затем палочкой для рыхления мы должны приготовить углубление. Потом головку лука надо посадить в землю. А какую часть луковицы мы должны опустить в землю? (корень)

И вот теперь, когда мы с вами лук посадили его нужно полить? Для чего надо поливать растения водой? (для того чтобы они росли)

4. Самостоятельная деятельность детей.

Бабушка: Сейчас ребята чтобы не запачкаться,мы что с вами сделаем? (оденем фартуки)

Приступайте к работе.

5. Заключительная часть.

Бабушка: Молодцы ребята. Спасибо вам большое за помощь. Как вы все аккуратно сделали. Ребята, почему полезно употреблять в пищу лук? Какую часть растения можно кушать?

Воспитатель: Бабушка Маша, мы с ребятами всегда будем рады вам помочь. А еще наши мы хотели бы, чтобы вы с нами станцевали танец.

Танец под музыкальное сопровождение «Наш огород»

Все танцуют танец.

Воспитатель: До свиданье баба Маша нам с ребятами пора возвращаться домой.

П/и «Мы едем, едем, едем»

Публикации по теме:

Огород на окнеОгород на окне цель-Развитие интереса к исследовательской деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на окне. Обобщение и расширение.

Проект «Наш весенний огород»Проект «Наш весенний огород» Актуальность проектаПроект направлен на расширение и обобщение знаний о культурах, которые выращивают на огороде, формирование знаний об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Мы посадим огород»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 07:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД