Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Яблоневый сад»

Ольга Салмина
Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Яблоневый сад»

Цель:

«Художественное творчество» - Расширить знания детей о данной изобразительной технике. Развивать чувство формы, цвета, композиции.

«Познание» - Закрепить умение любоваться красотой осенней природы, знаний детей о частях деревьев.

«Музыка» - Продолжать формировать музыкально-эстетическое сознание в процессе восприятия музыки и движений.

«Коммуникация» - Активизация в речи детей существительных (осень, дерево, крона, ствол, яблоня); эпитетов (красивые, нежные, вкусные и т. д.). Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Материал и оборудование:

Альбомный лист, акварельные краски и гуашь по выбору, кисточки, губка, простой карандаш, подставка для кисточек, стаканчик, салфетка на каждого ребёнка и воспитателя.

Логика НОД.

Сюрпризный момент.

Звучит музыка (Чайковский «Времена года (осень)»). Дети выполняют музыкально - ритмические движения. На фоне музыки воспитатель произносит слова:

«Осень – одно из самых красивых времен года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья, шелестят под ногами резные листья дуба, золотые сердечки листьев березы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие кленовые листья… А в садах поспели яблоки. Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Желтые и зеленые, красные и белые, в полоску и в крапинку, с яркими бочками и нежным румянцем… Яблоки не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов и других нужных организму человека веществ. Яблоки нравятся и взрослым и детям. Можно есть свежие яблоки, можно варить из них варенье, повидло, делать сок, сушить. А какие вкусные пироги с яблочной начинкой пекут наши мамы и бабушки!»

Основная часть.

Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой развешаны картинки с изображением яблоневого сада. Рассматривают и беседуют о цветовой палитре, красоте и т. д.

Воспитатель: «Дети, из каких частей состоит дерево?» (Ответы детей)

Корни у дерева расположены под землёй, их не видно, поэтому мы рисовать их не будем. Ствол прямой, толстый у основания и более тонкий к верху. Ветви расположены в верхней части ствола, примерно от его середины и тянуться вверх. Как поднятая рука человека. Посмотрите, если я приложу руку к листу бумаги и обведу её, то получится ствол дерева с ветками (показ воспитателя). Затем мне нужно нарисовать крону. Для этого я возьму кусочек поролона и наберу на него краску или гуашь зелёного цвета. Делаем отпечаток путём прикладывания. У нас получилась листва. Когда листва подсохнет, мы нарисуем яблоки, прикладывая пальчик, испачканный краской. Посмотрите, как красиво у нас получилось. Вам нравиться? Хотите нарисовать свою неповторимую яблоньку? Тогда, я приглашаю вас пройти к столу.

Дети подходят к столу и рассаживаются.

Воспитатель. Прежде, чем мы приступим к работе, давайте подготовим наши ручки.

Упражнение для рук «Дерево»

Посадили семечко (ладошки вместе).

Стало оно прорастать (поднимаем руки вверх, ладошки не размыкаем).

Выросло дерево большое и расправило свои ветви (раскрываются ладони).

Появились на дереве цветочки (ладошки в виде цветка, а потом и яблоки (ладошки в кулачок)

Воспитатель. Теперь мы готовы и потрудиться. Давайте вспомним последовательность наших действий (ответы детей).

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Воспитатель оказывает необходимую помощь, подбадривает, одобряет детей. В процессе работы проводится физкультминутка по необходимости.

Организация выставки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый яблоневый сад у нас получился. Давайте полюбуемся им.

Дети рассматривают и анализируют работы.

Публикации по теме:

Осень на даче.Осень на даче. Осень на даче. Как же хорошо осенью на даче. Сразу вспоминается знакомое с детства стихотворение А. С. Пушкина: Унылая пора! Очей очарованье.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Яблоневый сад»
Опубликовано: 26 января 2014 в 12:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о творческих работах по теме недели «Народные промыслы»
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ " НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Расширить знания детей о народных промыслах: гжельской,...
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки»
Аппликация во второй младшей группе на тему: «Падают снежинки» Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием ( отрывать от листа бумаги...
Акция «Дерево добрых пожеланий»
Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие, вот простой и мудрый смысл проявления доброты. Чтобы люди не забывали о том, как важно...
Консультация для педагогов о пользе написания писем
23 января - Международный день письма Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену старому...
Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё композицию...