Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Камни бывают разные»

Гусева Марина
Конспект НОД в подготовительной группе «Камни бывают разные»

Конспект НОД «Камни бывают разные» подготовительная группа

Автор: Гусева Марина Владимировна

Цель : расширять знания детей о разнообразии мира камней.

Задачи:

продолжать познакомить детей с их свойствами, особенностями;

применением в жизни человека;

развивать познавательный интерес к объектам неживой природы;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Камни бывают разные“» размещена в разделах

способствовать развитию умения обследовать предметы;

воспитывать эмоционально-положительное отношение к своей познавательной деятельности.

Материалы и оборудование: мешочек ощущений; набор камней (каменный уголь, мел, морской камень, гранит); схемы для описания камня; материал для исследовательской работы: стакан с водой, ложка, пипетки, лимонный сок; мультимедийное оборудование; поднос с мелкими камушками; цветные карандаши.

Предварительная работа: сбор коллекции камней. Беседы по темам: "Камни разные бывают", "Что такое горы", "камни используются человеком с древних времен"; чтение художественной литературы: сказы П. Бажова "Малахитовая шкатулка", "Хозяйка медной горы", "Серебряное копытце"

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, перед нами мешочек ощущений. Интересно что же в нём лежит? Сейчас мы попробуем на ощупь определить, что в этом сундучке.

Воспитатель: Это живой предмет? Он тяжёлый? Твёрдый? Гладкий или шероховатый? Ты догадался, что это? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это камень. Но здесь ещё и письмо:

"Здравствуйте, ребята! Я Хозяйка Медной горы. Прослышала я, что вы очень любознательные, наблюдательные, изучаете и исследуете природу. В моих кладовых все камни перемешались. Помогите мне их разобрать, узнать свойства камней и какую пользу они приносят людям".

Воспитатель: Как быть, ребята? Мы можем узнать свойства камней? Ребята, вы знаете, из чего состоят горы?

Дети: Мы поможем: мы будем изучать камни и узнаем их свойства. А горы состоят из камней.

Воспитатель: (обращает внимание детей на поднос с камнями для исследования) Ребята, вы узнали, что это за камни? Я сейчас проверю: загадаю вам загадку.

Молотком шахтёр стучит,

Камень чёрный добывает.

Он потом в печи горит,

Дом зимой наш согревает

(Каменный уголь)

Правильно, это каменный уголь: его добывают в шахтах, он чёрного цвета, лежит в земле пластами. Найдите среди этих камней уголь. (Дети находят)

Послушайте вторую загадку:

Шустрый зайчик скачет в поле

На доске в обычной школе.

Пишет цифры, предложенья,

И задач больших решенье.

Воспитателю помог

Белый маленький…

(Мелок)

Правильно, это мел. Им рисуют, пишут буквы, он белого цвета. Найдите мел среди этих камней. (Дети находят)

Воспитатель: У вас на подносах остались два камня : это морской камень, а этот камень называется гранит. Чтобы помочь Хозяйке Медной горы, нам надо исследовать эти камни, рассказать об их свойствах и пользе, которую они приносят людям. Ребята, а вы знаете. как называют людей, которые ищут и исследуют камни?

Дети: Геологи.

Воспитатель: А хотите на время превратиться в геологов и помочь Хозяйке Медной горы? Но прежде чем начать работать - сделаем разминку:

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, кондитер и строитель …

(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)

Сразу всех не называю,

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.

А теперь юные геологи, пройдёмте в лабораторию, будем исследовать каждый камень. Результаты исследований будем заносить в таблицу. (Схема для описания камня по типу мнемотаблицы)

Опыт 1.

Воспитатель: Рассмотрите свой камень: какого он цвета, отметьте в таблице в графе "цвет" цветным карандашом. Возьмите лупу, рассмотрите камень внимательно. Что вы видите? (Пористый, гладкий)

Опыт 2.

Воспитатель: Потрогайте камень. Какой на ощупь? (Шершавый, гладкий)

Отметить галочкой в нужной графе таблицы.

Опыт 3.

Воспитатель: Сожмите камень в ладошке. Какой он? Твердый, как кирпич или мягкий, как пластилин? Отметьте в таблице в нужной графе галочкой.

Опыт 4.

Воспитатель: Прислоните камень к щеке. Какой он, тёплый или холодный? Отметьте в таблице в нужной графе галочкой.

Опыт 5.

Воспитатель: Опустите камень в воду. Что происходит? (Тонет - не тонет.)

(Тяжёлый - лёгкий). Если тонет, значит - тяжёлый, тяжелее воды. Если из камня идут пузырьки - значит, в нём есть воздух. Меняет ли камень цвет в воде? (Ставим галочки в соответствующей графе). Растворяется ли в воде?

Опыт 6.

Воспитатель: Возьмите, капните на свой камень лимонным соком. Понаблюдайте, что происходит? (Шипит, как газировка, светлеет, ничего не происходит.) (Ставим галочку в соответствующей графе

А теперь, используя получившиеся таблицы, вы можете рассказать каждый о своём камне.

Дети рассказывают каждый о своём камне, что у них получилось в результате проведённых опытов.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы справились с заданием Хозяйки Медной горы? Разобрали камни и узнали их всойства? А вот и она сама.

Входит Хозяйка Медной горы.

Хозяйка Медной горы: Большое вам спасибо, ребята, разобрали все камни, помогли мне узнать тайну камня, и мои горы опять удивляют всех своей красотой. Да полюбуйтесь сами.

На экране мультимедийного проектора показывается фильм о горах.

Хозяйка Медной горы: Я приготовила вам подарок – набор полудрагоценных камней из моих кладовых. У меня в горах их очень много. А вы изучайте мои камни и помните это дары Земли.

Воспитатель: Спасибо тебе, Хозяйка Медной горы. Мы с ребятами очень рады такому подарку.

Публикации по теме:

«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе Дома и домики есть не только у людей, но и у наших братьев меньших. Одним из важнейших условий существования животных является наличие жилища.

Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни»Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни» Задачи: уточнить и расширить знания детей о камнях, о их роли в жизни человека. Вызвать желание исследовать неживую природу, выделять свойства.

Фотоотчет о конкурсе «Шляпы разные бывают»Фотоотчет о конкурсе «Шляпы разные бывают» "Шляпы разные бывают"конкурс в детском саду. Накануне весеннего, самого прекрасного женского праздника в нашем дошкольном учреждении прошел.

Фотоотчёт о конструировании из геометрических фигур в подготовительной к школе группе «Роботы бывают разные»Фотоотчёт о конструировании из геометрических фигур в подготовительной к школе группе «Роботы бывают разные» Цель: формирование творческого воображения и детской фантазии через конструирование из геометрических фигур. Задачи: - учить сравнивать.

Фотоотчёт «Снеговики бывают разные!»Фотоотчёт «Снеговики бывают разные!» Кто из вас не любит зиму? Все с нетерпением ждут её прихода. В этом году нас зима не балует. Зимой, когда выпадает мягкий пушистый снежок,.

Фотоотчёт об интегрированном занятии с детьми подготовительной группы «Доктора бывают разные»Фотоотчёт об интегрированном занятии с детьми подготовительной группы «Доктора бывают разные» Фотоотчёт по интегрированному занятию с детьми подготовительной группы «Доктора бывают разные» Цель: Дать детям знания о разных специальностях.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные»Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные» Тематическая неделя в средней группе: «Грибы бывают разные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Грибы бывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Камни бывают разные»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 16:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД