МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по теме «Овощи»

Ольга Самарина
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по теме «Овощи»

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по теме

Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнять, обобщать и систематизировать представления детей об овощах;

- уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Овощи»;

- совершенствовать грамматический строй речи : закреплять навык образовывать относительные прилагательные;

- совершенствовать навык согласования слов в предложениях;

- совершенствовать связную речь;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по теме „Овощи“» размещена в разделах

- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, навык анализа предложений на слова.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать психические процессы: логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание

- развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать коммуникативные навыки, умение выслушивать своего товарища, умение согласовывать свои действия

- воспитывать умение действовать вместе с другими детьми, умение доводить начатое до конца.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей, картинка с изображением, как убирают овощи, «салатница», карточки-схемы для синквейна.

Ход:

1. Послушайте стихотворение:

-В огороде много гряд.

Есть редиска и салат.

Тут и свёкла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

-Какие овощи растут в нашем огороде? (В огороде растут редька, салат, свёкла, картофель, горох).

-Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

-Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по-разному. Посмотрите на картинку.

-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).

-Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).

-Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)

-Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)

2. - Ребята, мне написал письмо Незнайка, он похвастался, что умеет готовить приготовил вот такие блюда:

Морковную запеканку я приготовил из картофеля.

(Морковную запеканку Незнайка приготовил из моркови. А из картофеля можно приготовить картофельную запеканку).

Свекольный сала я натёр из лука.

Капустный пирог я испёк из чеснока.

Картофельное пюре приготовил из моркови.

Гороховый суп сварил из редиски.

Огуречный салат нарезал из кабачков.

3. – Ребята, посмотрите внимательно на доску, назовите овощи :

Лук, кабачок, перец, чеснок.

Подумайте, какой последний звук в каждом слове. Найдите лишнее.

- Угадайте название овоща по первому и последнему звуку. Какое это слово, если в нём первый звук [Б], а последний [Н] – баклажан.

Первый звук [К], последний [К] – кабачок.

Первый звук [К], а последний [А] – капуста.

4. Самомассаж лица. «Лесной огород».

На опушке лесной

(погладить лоб волнообразными движениями указательных и средних пальцев обеих рук от середины к вискам)

Вырос огород большой.

(растереть лоб по кругу пальцами правой руки)

В нём морковка – для зайчишки,

(погладить нос от переносицы к кончику, от переносицы к ноздрям указательными пальцами обеих рук)

И капуста – для бобра,

(нарисовать «очки» вокруг глаз поглаживающими движениями указательных пальцев)

Репка сладкая – для мишки,

(погладить щёки по кругу)

Лист свекольный – для ежа.

(погладить подбородок от центра по направлению к ушам тыльной стороной ладоней с обеих сторон лица)

Удивлён лесной народ –

(изобразить удивление – поднять брови, приоткрыть рот, разминать края ушей от мочек вверх указательными и средними пальцами)

Кто сажает огород?

(погладить лоб, щёки, подбородок).

5. Игра «Салат»

Дети достают из «салатницы» картинку с изображением овоща и составляет предложение.

Например :

Я приготовил салат из редиса.

6. «Учимся задавать вопросы».

Логопед предлагает детям предложение: На грядке выросла морковь.

Начни вопрос к этому предложению словом «Где»

Слава ел хрустящий огурчик.

Начни вопрос к этому предложению словом «Кто».

7. Закрепление знаний по теме. Работа по составлению синквейна.

Слово, отражающее главную идею – Огород.

Два слова-признака – Большой, зелёный.

Три слова-действия – Радует, дарит, кормит.

Предложение, показывающее отношение к теме – Около дома есть огород.

Слова, связанные с первым, отражающие сущность – Дом, осень, урожай, салаты.

Слово, отражающее главную идею – Огурец.

Два слова-признака – Длинный, зелёный.

Три слова-действия – Растёт, зреет, спеет.

Предложение, показывающее отношение к теме – Осенью соберу большой урожай огурцов.

Слова, связанные с первым, отражающие сущность – салат, урожай, огород.

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по теме «Овощи»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 21:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД