Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по теме «Овощи»

Ольга Самарина
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по теме

Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнять, обобщать и систематизировать представления детей об овощах;

- уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Овощи»;

- совершенствовать грамматический строй речи : закреплять навык образовывать относительные прилагательные;

- совершенствовать навык согласования слов в предложениях;

- совершенствовать связную речь;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по теме „Овощи“» размещена в разделах

- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, навык анализа предложений на слова.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать психические процессы: логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание

- развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать коммуникативные навыки, умение выслушивать своего товарища, умение согласовывать свои действия

- воспитывать умение действовать вместе с другими детьми, умение доводить начатое до конца.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей, картинка с изображением, как убирают овощи, «салатница», карточки-схемы для синквейна.

Ход:

1. Послушайте стихотворение:

-В огороде много гряд.

Есть редиска и салат.

Тут и свёкла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

-Какие овощи растут в нашем огороде? (В огороде растут редька, салат, свёкла, картофель, горох).

-Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

-Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по-разному. Посмотрите на картинку.

-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).

-Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).

-Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)

-Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)

2. - Ребята, мне написал письмо Незнайка, он похвастался, что умеет готовить приготовил вот такие блюда:

Морковную запеканку я приготовил из картофеля.

(Морковную запеканку Незнайка приготовил из моркови. А из картофеля можно приготовить картофельную запеканку).

Свекольный сала я натёр из лука.

Капустный пирог я испёк из чеснока.

Картофельное пюре приготовил из моркови.

Гороховый суп сварил из редиски.

Огуречный салат нарезал из кабачков.

3. – Ребята, посмотрите внимательно на доску, назовите овощи :

Лук, кабачок, перец, чеснок.

Подумайте, какой последний звук в каждом слове. Найдите лишнее.

- Угадайте название овоща по первому и последнему звуку. Какое это слово, если в нём первый звук [Б], а последний [Н] – баклажан.

Первый звук [К], последний [К] – кабачок.

Первый звук [К], а последний [А] – капуста.

4. Самомассаж лица. «Лесной огород».

На опушке лесной

(погладить лоб волнообразными движениями указательных и средних пальцев обеих рук от середины к вискам)

Вырос огород большой.

(растереть лоб по кругу пальцами правой руки)

В нём морковка – для зайчишки,

(погладить нос от переносицы к кончику, от переносицы к ноздрям указательными пальцами обеих рук)

И капуста – для бобра,

(нарисовать «очки» вокруг глаз поглаживающими движениями указательных пальцев)

Репка сладкая – для мишки,

(погладить щёки по кругу)

Лист свекольный – для ежа.

(погладить подбородок от центра по направлению к ушам тыльной стороной ладоней с обеих сторон лица)

Удивлён лесной народ –

(изобразить удивление – поднять брови, приоткрыть рот, разминать края ушей от мочек вверх указательными и средними пальцами)

Кто сажает огород?

(погладить лоб, щёки, подбородок).

5. Игра «Салат»

Дети достают из «салатницы» картинку с изображением овоща и составляет предложение.

Например :

Я приготовил салат из редиса.

6. «Учимся задавать вопросы».

Логопед предлагает детям предложение: На грядке выросла морковь.

Начни вопрос к этому предложению словом «Где»

Слава ел хрустящий огурчик.

Начни вопрос к этому предложению словом «Кто».

7. Закрепление знаний по теме. Работа по составлению синквейна.

Слово, отражающее главную идею – Огород.

Два слова-признака – Большой, зелёный.

Три слова-действия – Радует, дарит, кормит.

Предложение, показывающее отношение к теме – Около дома есть огород.

Слова, связанные с первым, отражающие сущность – Дом, осень, урожай, салаты.

Слово, отражающее главную идею – Огурец.

Два слова-признака – Длинный, зелёный.

Три слова-действия – Растёт, зреет, спеет.

Предложение, показывающее отношение к теме – Осенью соберу большой урожай огурцов.

Слова, связанные с первым, отражающие сущность – салат, урожай, огород.

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по теме «Овощи»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 21:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по теме «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Самарина (УИ 84466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД