Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — будущие олимпийцы»

Ольга Андреева
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — будущие олимпийцы»

Цель: Оптимизировать двигательную активность детей, интерес к физической культуре.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать знакомить детей с олимпийскими играми;

• обогащать двигательный интерес детей через ритмические упражнения

• упражнять в отбивании мяча 1 рукой от пола на месте и в движении;

• закреплять умения детей прыгать боком с продвижением вперед, перепрыгивая через линию и с продвижением вперед c зажатым между ног предметом;

• продолжать разучивание комплекса упражнений хатха – йоги.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мы — будущие олимпийцы“» размещена в разделах

Оздоровительные:

• формирование правильной осанки;

Воспитательные:

• приобщать дошкольников к здоровому образу жизни;

• воспитывать в игре выдержку, взаимопомощь, уверенность в своих силах.

Оборудование: тематические картинки «Олимпийское движение», олимпийский флаг без колец, коврики – 11, мячи d-20 - 11 шт., кольца из картона- 5 шт. (голубое, черное, красное, желтое, зеленое, ленточки – 10 шт., картинки с изображением спортсменов, медали для детей, канат- 2,мячи d -12 - 11шт., ориентиры – 2 шт.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие (музыка).

Виды детской деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная.

Планируемые результаты (формирование УУД)

1. Коммуникативные:

- умение принимать решение при совместной деятельности,

- обогащение и активизация словаря детей.

- развитие диалогической речи.

2. Личностные:

- умение соблюдать установленные правила;

3. Регулятивные

- самоконтроль;

- самооценка.

4. Познавательные

- извлечение из памяти сохранённой информации;

- использование полученных знаний в двигательной деятельности

Предварительная работа: просмотр с воспитанниками книг о спорте, олимпиаде; беседы с детьми на тему спорта; приготовление атрибутов к играм, медалей для детей.

Словарная работа: континент, олимпиада

Методы и приё мы:

1. Наглядные:

-наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

-объяснения, пояснения, указания;

-подача команд;

-вопросы к детям и поиск ответов;

-словесная инструкция.

3. Практические:

-выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

-выполнение упражнений в игровой форме;

-самостоятельное выполнение упражнений.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети заходят в зал.

Приветственная коррекционная игра «Здравствуйте!» :

Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой.

Здравствуйте! Девочки поднимают руку вверх, машут ею.

Здравствуйте, мальчики! Педагог приветствует мальчиков.

Здравствуйте!

Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх.

Здравствуй! Здравствуй! Хлопают в ладоши.

Хорошо под солнышком мы растем! Поднимают руки вверх, встают на носочки, тянутся как можно выше.

Здоровей становимся с каждым днем! Сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечам и разводят в стороны.

Между собой мы поздоровались, но в зале есть гости, с которыми мы поздороваемся очень необычно.

Вводная медитация находим своё сердце, прижимаем к груди, и прислушиваемся, как оно стучит: "тук, тук, тук". А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Давайте пошлем гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперёд, кисти рук вертикально) и поздороваемся.

Инструктор обращает внимание детей на картинки, которые расположены на стенде (картинки об олимпийском движении).

Инструктор по ФК: Ребята, как вы думаете, о чем эти картинки?

Ответы детей

Инструктор по ФК: Вы правы ребята. Здесь рассказывается о спорте, а самое высшее достижение в спорте – это участие в олимпиаде. А вы не хотели бы участвовать в олимпийских играх? (ответы детей) Мы с вами юные спортсмены, будущие олимпийцы должны знать, что для участия в олимпиаде нужен олимпийский флаг. Что бы флаг был настоящий, надо собрать кольца, выполняя задания на разных континентах. Вы согласны отправиться в путь за олимпийскими кольцами? (ответы детей)

Инструктор по ФК:

Кто мечтает не украдкой, и готовится всерьез -

Занимается зарядкой, закаляется в мороз,

Чтобы выглядеть как надо, чтоб иметь спортивный вид,

Шаг за шагом, тренируясь, к Олимпиаде ты стремись!

Вводная часть:

Инструктор по ФК: «Равняйсь!», «Смирно!», «На право!», «Шагом марш!»

Инструктор по ФК: (ходьба) Быть здоровым, быть красивым помогает нам ходьба, мы ходьбе разнообразной крикнем громкое – Ура!

Ходьба:

- на носках, руки на пояс;

- на пятках, руки за голову;

- на внешнем своде стопы;

- с высоким подниманием бедра.

Подскоки:

- «веселые подскоки».

Инструктор по ФК: (бег) Очень полезна всем тренировка, бегаем – быстро, бегаем – ловко!

Бег:

- легким бегом;

- с высоким подниманием бедра;

- боковым галопом;

- змейкой;

Спокойная ходьба с восстановлением дыхания.

Инструктор по ФК: Первое кольцо голубого цвета мы сможем получить в Европе. На олимпийских играх лучшие спортсмены нашей страны участвуют в показательных выступлениях. И зрители видят, какие они красивые. И у нас сейчас с вами будут показательные выступления - ритмическая гимнастика.

Ходьба в обход зала, дети берут коврики, перестроение 3- ми.

ОРУ : ритмическая гимнастика (муз. сопровождение «Капитошка») :

1). И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

1- наклон головы к правому плечу.

2 –и. п.

3- наклон головы к правому плечу.

4 – и. п. (кол-во повторений 10)

2). И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

Поочередное поднимание правого и левого плеча. (8 раз)

3).И. п. – ноги вместе, руки внизу.

Вращение одной руки вокруг другой, с небольшим поворотом туловища.

4). И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Повороты в стороны с разведением рук. (8 раз)

5). И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Наклоны в стороны, руку вверх. (8 раз)

5). И. п. – ноги шире плеч, руки на поясе.

Глубокое приседание. (8 раз)

6).И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

«велосипед».

7). И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

«ножницы ногами».

8). И. п. – лежа на боку, рука одна под щеку, вторая на полу.

Махи прямой ногой вверх. (8 раз)

9). И. п. – о. с. – круговые движения нижней частью туловища.

10). И. п. – о. с.

Легкие прыжки на месте в чередовании с мягкими перекатами с одной ноги на другую.

11).Упражнения на дыхание.

Инструктор по ФК: За упражнения, мы получаем первое кольцо - голубое. (Инструктор вывешивает кольцо на мольберт.)

Перестроение в одну колонну, ходьба в обход зала, положить коврики.

Инструктор по физкультуре: На соревнованиях команда должна быть очень дружной, чтобы выполнить все задания и победить. Предлагаю вам игру:

“ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ”, для укрепления дружбы в нашей команде.

Цель: развитие коммуникативных навыков, учить детей чувствовать прикосновения другого человека.

Педагог и дети стоят в кругу, на небольшом расстоянии друг от друга, руки вдоль туловища. Нужно взяться за руки, но не сразу, а по очереди. Начинает педагог. Он предлагает свою руку ребёнку, стоящему рядом. И только после того, как ребёнок почувствовал руку взрослого, свою свободную руку он отдаёт соседу. Постепенно круг замыкается.

Основные виды движений:

Инструктор по ФК: Следующий континент - это Африка. Все спортсмены, проживающие в Африке, хорошо умеют прыгать. А вы, ребята, не хотели бы попробовать себя в прыжках? (ответы детей).

Инструктор по ФК предлагает детям разбиться на 2 команды.

1. Прыжки боком с продвижением вперед, перепрыгивая через линию.

(поточно, показ ребёнка, 2-3 раза)

2. Прыжки с продвижением вперед c зажатым между ног предметом (подгрупповой, 2 раза)

Дети стоят в 2 звена. Напротив каждого звена (на расстоянии 4-5 м) ориентир - высокий кубик, палочка. Первые в звеньях получают мячи (резиновые). Зажав их между коленями, прыгают к предмету, берут мячи, обежав ориентир, возвращаются каждый к своему звену и передают мяч следующему. Когда все прибегут, прыгают другие 4-5 детей (рисунок).

Правила: прыгать, не теряя мяча; потерявший должен снова зажать мяч ногами и начинать прыжки с того места, где был потерян мяч.

Инструктор по ФК: После прыжков в Африке популярна «звуковая гимнастика» : дети делают вдох, а на выдохе произносят гласный звук: а, о, и, е.

Инструктор по ФК: Хорошо выполнив задание, мы получаем второе кольцо - черное. (Инструктор вывешивает кольцо на мольберт.)

Инструктор по ФК: Путешествие продолжается. Следующий континент - Америка, на территории которой очень развит баскетбол.

Инструктор по ФК: А вы любите игры с мячом? (Дети идут в колонне по 1 и берут большие мячи)

3. отбивание мяча 1 рукой от пола на месте и в движении: дети выполняют, стоя на месте, затем двигаясь прямо и боком (фронтальный способ, показ инструктора и объяснение).

Инструктор по ФК: Очень хорошо вы выполняли задание, и мы заработали третье кольцо - красное, которое прикрепляет на мольберт.

Инструктор по ФК: Дальше мы отправляемся Азию. В странах Азии широко используется восточная гимнастика, для укрепления здоровья.

Дети берут коврики и располагаются по залу.

3. Хатха - йога для дошкольников:

1."Дерево" : Стоя, ноги слегка расставлены, прямые руки поднимаем вверх, дыхание спокойное.

2.«Маленькая бабочка» : Сидя, стопы соединить, развести колени в стороны как можно шире.

3. «Большая бабочка» : Лёжа, ноги вверх, развести прямые ноги в стороны как можно шире, помогая руками.

4.«Царская поза». Сидя «по-турецки», спина прямая, руки на колени.

5.«Цветок тянется к солнцу».

Сидя «по-турецки», ладони соединить на уровне лица. Медленно поднимать руки вверх и развести согнутыми в стороны так, чтобы локти смотрели вниз, а ладони вверх.

6.«Стрела». Сидя «по-турецки», руки вверху, ладонь одной руки лежит на тыльной стороне другой руки, потянуться вверх.

Инструктор по ФК: Очень хорошо вы выполняли задание, и мы заработали четвертое кольцо - желтое, которое прикрепляет на мольберт.

Инструктор по ФК: Последний континент, который нам надо посетить - Австралия.

Инструктор по ФК: Здесь нас встречает необычное животное.

Коммуникативная игра "ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ" :

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Вдох — два шага вперед. Выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Инструктор по ФК: Коренные жители Австралии - охотники. И мы тоже можем начать охоту.

ПИ : "Охотник и звери". "Охотника" выбираем считалкой, "звери " прицепляют себе "хвостики" (ленточки за пояс шортиков, пойманным считается тот, у кого "охотник" сможет забрать "хвостик". (Игра проводится 3 раза.)

ИМП «Изобрази спортсмена». Детям предлагается изобразить спортсмена, по словесному заданию (боксер, пловец, гимнаст и т. п.).

Инструктор по ФК: Мы заработали последнее пятое кольцо - зеленое. И наш олимпийский флаг готов.

Теперь мы можем немного отдохнуть.

Заключительная часть:

Релаксация (лежа на ковриках)

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький…

Лепестки ласкает ветер,

Чуть цветок качается…

Это сказка детям снится…

Дети расслабляются…

Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

Рефлексия:

Инструктор по ФК Ребята, путешествуя по разным континентам, мы собрали все разноцветные кольца, которые символизируют мир и дружбу между людьми пяти континентов и объединяют спортсменов всей Земли. А вам, ребята, что больше всего запомнилось сегодня (ответы детей).

Инструктор по ФК В нашей стране живут ребята, которые активно занимаются физкультурой, спортом, а через каждых 4 года самые сильные, ловкие, быстрые собираются на Олимпийских играх и зарабатывают медали. В память о нашей встрече, я хочу вас наградить медалями юных спортсменов (медали каждому ребёнку). А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад! (Ходьба в колонне по 1)

Литература:

1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

2. Муллаева Н. Б. Конспекты - сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебное пособие - СПб: "ДЕТСТВО - ПРЕСС", 2006- 160 с., ил.

3. Программно-методическое пособие «Расту здоровым» /Автор В. Н. Зимонина, «Владос», М. ; 2002.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Наши «Олимпийцы» — победители городской спартакиады!»Фоторепортаж «Наши «Олимпийцы» — победители городской спартакиады!» Фоторепортаж «Наши «Олимпийцы» - победители городской спартакиады!» 29 октября в спорткомплексе нашего города Пионерского проводилась традиционная.

Фотоотчет «Наши ребята — юные олимпийцы»Фотоотчет «Наши ребята — юные олимпийцы» Лыжи на территории нашей страны появились давно. Уже в конце третьего и начале второго тысячелетия до нашей эры, племена, населявшие.

Конспект итоговой НОД «Мы будущие школьники»Конспект итоговой НОД «Мы будущие школьники» ОО Познание-ФЭМП с интеграцией ОО Развитие речи (подготовительная группа) Участники:дети седьмого года жизни Цель:Умение удерживать зрительный.

Конспект по лепке в подготовительной группе «Мы будущие спортсмены»Конспект по лепке в подготовительной группе «Мы будущие спортсмены» Конспект по лепке в подготовительной группе «Мы будущие спортсмены» Цель : создать условие для закрепление умения детей передавать образ.

Мастер-класс по аппликации и рисованию «Олимпийцы»Мастер-класс по аппликации и рисованию «Олимпийцы» Вот таких спортсменов сделали наши дети для детей младшей группы для знакомства с зимними видами спорта. Для создания таких прекрасных.

Сценарий к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Будущие защитники Родины». ВидеоСценарий к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Будущие защитники Родины». Видео Цель: - воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к родине; Задачи: - пропаганда здорового образа.

Сценарий спортивного праздника «Мы — будущие олимпийцы» по зимним видам спорта для детей 4–7 летСценарий спортивного праздника «Мы — будущие олимпийцы» по зимним видам спорта для детей 4–7 лет Сценарий спортивного праздника «Мы будущие олимпийцы!» по зимним видам спорта для детей 4-7 лет. Цели:пропаганда занятий физкультурой и.

Сценарий утренника «Мы — будущие защитники России» в подготовительной группеСценарий утренника «Мы — будущие защитники России» в подготовительной группе .

Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группеСпортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе В преддверии празднования72 годовщины Великой Победы,у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие.

Фотоотчет «Участие в конкурсе «Мы — юные олимпийцы»Фотоотчет «Участие в конкурсе «Мы — юные олимпийцы» Работа для конкурса"Мы-юные олимпийцы" В нашем детском саду проходил конкурс творческих работ"Мы-юные олимпийцы".В конкурсе участвовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — будущие олимпийцы»
Опубликовано: 23 июня 2020 в 11:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД