Ольга Андреева
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — будущие олимпийцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Оптимизировать двигательную активность детей, интерес к физической культуре.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать знакомить детей с олимпийскими играми;
• обогащать двигательный интерес детей через ритмические упражнения
• упражнять в отбивании мяча 1 рукой от пола на месте и в движении;
• закреплять умения детей прыгать боком с продвижением вперед, перепрыгивая через линию и с продвижением вперед c зажатым между ног предметом;
• продолжать разучивание комплекса упражнений хатха – йоги.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мы — будущие олимпийцы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
Оздоровительные:
• формирование правильной осанки;
Воспитательные:
• приобщать дошкольников к здоровому образу жизни;
• воспитывать в игре выдержку, взаимопомощь, уверенность в своих силах.
Оборудование: тематические картинки «Олимпийское движение», олимпийский флаг без колец, коврики – 11, мячи d-20 - 11 шт., кольца из картона- 5 шт. (голубое, черное, красное, желтое, зеленое, ленточки – 10 шт., картинки с изображением спортсменов, медали для детей, канат- 2,мячи d -12 - 11шт., ориентиры – 2 шт.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие (музыка).
Виды детской деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная.
Планируемые результаты (формирование УУД)
1. Коммуникативные:
- умение принимать решение при совместной деятельности,
- обогащение и активизация словаря детей.
- развитие диалогической речи.
2. Личностные:
- умение соблюдать установленные правила;
3. Регулятивные
- самоконтроль;
- самооценка.
4. Познавательные
- извлечение из памяти сохранённой информации;
- использование полученных знаний в двигательной деятельности
Предварительная работа: просмотр с воспитанниками книг о спорте, олимпиаде; беседы с детьми на тему спорта; приготовление атрибутов к играм, медалей для детей.
Словарная работа: континент, олимпиада
Методы и приё мы:
1. Наглядные:
-наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
2. Словесные:
-объяснения, пояснения, указания;
-подача команд;
-вопросы к детям и поиск ответов;
-словесная инструкция.
3. Практические:
-выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
-выполнение упражнений в игровой форме;
-самостоятельное выполнение упражнений.
Содержание организованной деятельности детей.
Дети заходят в зал.
Приветственная коррекционная игра «Здравствуйте!» :
Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой.
Здравствуйте! Девочки поднимают руку вверх, машут ею.
Здравствуйте, мальчики! Педагог приветствует мальчиков.
Здравствуйте!
Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх.
Здравствуй! Здравствуй! Хлопают в ладоши.
Хорошо под солнышком мы растем! Поднимают руки вверх, встают на носочки, тянутся как можно выше.
Здоровей становимся с каждым днем! Сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечам и разводят в стороны.
Между собой мы поздоровались, но в зале есть гости, с которыми мы поздороваемся очень необычно.
Вводная медитация находим своё сердце, прижимаем к груди, и прислушиваемся, как оно стучит: "тук, тук, тук". А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Давайте пошлем гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперёд, кисти рук вертикально) и поздороваемся.
Инструктор обращает внимание детей на картинки, которые расположены на стенде (картинки об олимпийском движении).
Инструктор по ФК: Ребята, как вы думаете, о чем эти картинки?
Ответы детей
Инструктор по ФК: Вы правы ребята. Здесь рассказывается о спорте, а самое высшее достижение в спорте – это участие в олимпиаде. А вы не хотели бы участвовать в олимпийских играх? (ответы детей) Мы с вами юные спортсмены, будущие олимпийцы должны знать, что для участия в олимпиаде нужен олимпийский флаг. Что бы флаг был настоящий, надо собрать кольца, выполняя задания на разных континентах. Вы согласны отправиться в путь за олимпийскими кольцами? (ответы детей)
Инструктор по ФК:
Кто мечтает не украдкой, и готовится всерьез -
Занимается зарядкой, закаляется в мороз,
Чтобы выглядеть как надо, чтоб иметь спортивный вид,
Шаг за шагом, тренируясь, к Олимпиаде ты стремись!
Вводная часть:
Инструктор по ФК: «Равняйсь!», «Смирно!», «На право!», «Шагом марш!»
Инструктор по ФК: (ходьба) Быть здоровым, быть красивым помогает нам ходьба, мы ходьбе разнообразной крикнем громкое – Ура!
Ходьба:
- на носках, руки на пояс;
- на пятках, руки за голову;
- на внешнем своде стопы;
- с высоким подниманием бедра.
Подскоки:
- «веселые подскоки».
Инструктор по ФК: (бег) Очень полезна всем тренировка, бегаем – быстро, бегаем – ловко!
Бег:
- легким бегом;
- с высоким подниманием бедра;
- боковым галопом;
- змейкой;
Спокойная ходьба с восстановлением дыхания.
Инструктор по ФК: Первое кольцо голубого цвета мы сможем получить в Европе. На олимпийских играх лучшие спортсмены нашей страны участвуют в показательных выступлениях. И зрители видят, какие они красивые. И у нас сейчас с вами будут показательные выступления - ритмическая гимнастика.
Ходьба в обход зала, дети берут коврики, перестроение 3- ми.
ОРУ : ритмическая гимнастика (муз. сопровождение «Капитошка») :
1). И. п. – ноги вместе, руки на поясе.
1- наклон головы к правому плечу.
2 –и. п.
3- наклон головы к правому плечу.
4 – и. п. (кол-во повторений 10)
2). И. п. – ноги вместе, руки на поясе.
Поочередное поднимание правого и левого плеча. (8 раз)
3).И. п. – ноги вместе, руки внизу.
Вращение одной руки вокруг другой, с небольшим поворотом туловища.
4). И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Повороты в стороны с разведением рук. (8 раз)
5). И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
Наклоны в стороны, руку вверх. (8 раз)
5). И. п. – ноги шире плеч, руки на поясе.
Глубокое приседание. (8 раз)
6).И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
«велосипед».
7). И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
«ножницы ногами».
8). И. п. – лежа на боку, рука одна под щеку, вторая на полу.
Махи прямой ногой вверх. (8 раз)
9). И. п. – о. с. – круговые движения нижней частью туловища.
10). И. п. – о. с.
Легкие прыжки на месте в чередовании с мягкими перекатами с одной ноги на другую.
11).Упражнения на дыхание.
Инструктор по ФК: За упражнения, мы получаем первое кольцо - голубое. (Инструктор вывешивает кольцо на мольберт.)
Перестроение в одну колонну, ходьба в обход зала, положить коврики.
Инструктор по физкультуре: На соревнованиях команда должна быть очень дружной, чтобы выполнить все задания и победить. Предлагаю вам игру:
“ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ”, для укрепления дружбы в нашей команде.
Цель: развитие коммуникативных навыков, учить детей чувствовать прикосновения другого человека.
Педагог и дети стоят в кругу, на небольшом расстоянии друг от друга, руки вдоль туловища. Нужно взяться за руки, но не сразу, а по очереди. Начинает педагог. Он предлагает свою руку ребёнку, стоящему рядом. И только после того, как ребёнок почувствовал руку взрослого, свою свободную руку он отдаёт соседу. Постепенно круг замыкается.
Основные виды движений:
Инструктор по ФК: Следующий континент - это Африка. Все спортсмены, проживающие в Африке, хорошо умеют прыгать. А вы, ребята, не хотели бы попробовать себя в прыжках? (ответы детей).
Инструктор по ФК предлагает детям разбиться на 2 команды.
1. Прыжки боком с продвижением вперед, перепрыгивая через линию.
(поточно, показ ребёнка, 2-3 раза)
2. Прыжки с продвижением вперед c зажатым между ног предметом (подгрупповой, 2 раза)
Дети стоят в 2 звена. Напротив каждого звена (на расстоянии 4-5 м) ориентир - высокий кубик, палочка. Первые в звеньях получают мячи (резиновые). Зажав их между коленями, прыгают к предмету, берут мячи, обежав ориентир, возвращаются каждый к своему звену и передают мяч следующему. Когда все прибегут, прыгают другие 4-5 детей (рисунок).
Правила: прыгать, не теряя мяча; потерявший должен снова зажать мяч ногами и начинать прыжки с того места, где был потерян мяч.
Инструктор по ФК: После прыжков в Африке популярна «звуковая гимнастика» : дети делают вдох, а на выдохе произносят гласный звук: а, о, и, е.
Инструктор по ФК: Хорошо выполнив задание, мы получаем второе кольцо - черное. (Инструктор вывешивает кольцо на мольберт.)
Инструктор по ФК: Путешествие продолжается. Следующий континент - Америка, на территории которой очень развит баскетбол.
Инструктор по ФК: А вы любите игры с мячом? (Дети идут в колонне по 1 и берут большие мячи)
3. отбивание мяча 1 рукой от пола на месте и в движении: дети выполняют, стоя на месте, затем двигаясь прямо и боком (фронтальный способ, показ инструктора и объяснение).
Инструктор по ФК: Очень хорошо вы выполняли задание, и мы заработали третье кольцо - красное, которое прикрепляет на мольберт.
Инструктор по ФК: Дальше мы отправляемся Азию. В странах Азии широко используется восточная гимнастика, для укрепления здоровья.
Дети берут коврики и располагаются по залу.
3. Хатха - йога для дошкольников:
1."Дерево" : Стоя, ноги слегка расставлены, прямые руки поднимаем вверх, дыхание спокойное.
2.«Маленькая бабочка» : Сидя, стопы соединить, развести колени в стороны как можно шире.
3. «Большая бабочка» : Лёжа, ноги вверх, развести прямые ноги в стороны как можно шире, помогая руками.
4.«Царская поза». Сидя «по-турецки», спина прямая, руки на колени.
5.«Цветок тянется к солнцу».
Сидя «по-турецки», ладони соединить на уровне лица. Медленно поднимать руки вверх и развести согнутыми в стороны так, чтобы локти смотрели вниз, а ладони вверх.
6.«Стрела». Сидя «по-турецки», руки вверху, ладонь одной руки лежит на тыльной стороне другой руки, потянуться вверх.
Инструктор по ФК: Очень хорошо вы выполняли задание, и мы заработали четвертое кольцо - желтое, которое прикрепляет на мольберт.
Инструктор по ФК: Последний континент, который нам надо посетить - Австралия.
Инструктор по ФК: Здесь нас встречает необычное животное.
Коммуникативная игра "ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ" :
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Вдох — два шага вперед. Выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
Инструктор по ФК: Коренные жители Австралии - охотники. И мы тоже можем начать охоту.
ПИ : "Охотник и звери". "Охотника" выбираем считалкой, "звери " прицепляют себе "хвостики" (ленточки за пояс шортиков, пойманным считается тот, у кого "охотник" сможет забрать "хвостик". (Игра проводится 3 раза.)
ИМП «Изобрази спортсмена». Детям предлагается изобразить спортсмена, по словесному заданию (боксер, пловец, гимнаст и т. п.).
Инструктор по ФК: Мы заработали последнее пятое кольцо - зеленое. И наш олимпийский флаг готов.
Теперь мы можем немного отдохнуть.
Заключительная часть:
Релаксация (лежа на ковриках)
Мы раскинем руки, мы как будто птицы.
Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…
Шар приснится голубой…
И Мишутка маленький…
Светлый месяц за горой…
И цветочек аленький…
Лепестки ласкает ветер,
Чуть цветок качается…
Это сказка детям снится…
Дети расслабляются…
Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!
Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!
Рефлексия:
Инструктор по ФК Ребята, путешествуя по разным континентам, мы собрали все разноцветные кольца, которые символизируют мир и дружбу между людьми пяти континентов и объединяют спортсменов всей Земли. А вам, ребята, что больше всего запомнилось сегодня (ответы детей).
Инструктор по ФК В нашей стране живут ребята, которые активно занимаются физкультурой, спортом, а через каждых 4 года самые сильные, ловкие, быстрые собираются на Олимпийских играх и зарабатывают медали. В память о нашей встрече, я хочу вас наградить медалями юных спортсменов (медали каждому ребёнку). А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад! (Ходьба в колонне по 1)
Литература:
1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
2. Муллаева Н. Б. Конспекты - сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебное пособие - СПб: "ДЕТСТВО - ПРЕСС", 2006- 160 с., ил.
3. Программно-методическое пособие «Расту здоровым» /Автор В. Н. Зимонина, «Владос», М. ; 2002.