Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Осенние мотивы в произведениях живописи, музыки и литературы»

Людмила Антоненко
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Осенние мотивы в произведениях живописи, музыки и литературы»

Конспект НОД в подготовительной группе.

Тема: Осенние мотивы в произведениях живописи, музыки и литературы.

Образовательная область : художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, труд, познание, безопасность, коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе на тему „Осенние мотивы в произведениях живописи, музыки и литературы“» размещена в разделах

Задачи: Формировать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Использовать соответствующую цветовую гамму. Совершенствовать умение детей размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением. Формировать умение строить композицию рисунка, делая карандашный набросок. Совершенствовать рисование гуашью всей кистью, всем ворсом, полуворсом и её концом. Использовать различные способы рисования кроны деревьев. Учить детей умению отражать в рисунке не только признаки осени, но и соответствующее природное состояние. Обогащать мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Учить эмоционально, воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. Прививать любовь к родной природе, через музыку, живопись, поэзию.

Планируемый результат: дети эмоционально откликаются на произведения живописи, музыки, литературы, умеют передавать в рисунке образы родной природы. Владеют различными способами рисования кроны деревьев. Умеют строить композицию рисунка.

Методы и приё мы: Словесные: беседа, советы, напоминание, поощрение, вопросы, художественное слово. Наглядные: презентация картин художников. Практические: работа детей.

Материалы и оборудование. Демонстрационный: проектор, экран, презентация картин художников. Раздаточный: гуашь, кисти, палитра, тряпочки, баночки с водой, альбомный лист с заготовленным фоном, простой графитный карандаш (на каждого ребёнка).

Ход.

Приветствие.

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора!»

«Унылая пора! Очей очарованье. Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье. В багрец и золото, одетые леса…» О каком времени года шла речь в этом стихотворении? (об осени) - Как поэт рассказывает нам о красоте осени? (словами, выражениями). - Ребята, какие вы знаете осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь). - Какие периоды осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя).

Игра: Осенние слова.

-Как можно сказать про осень? - Какая осень? (золотая, печальная, хмурая, дождливая, ранняя, задумчивая).

-Ребята, гуляет осень по дворам и скверам, садам и лесам. Каждый день меняет наряды осень- модница и каждый день она разная: то ветряная, взволнованная, то ласковая, приветливая, то мрачная, то хмурая, то сонная.

Осень отличается самой переменчивой погодой: только что стояла солнечная, прекрасная пора, и вдруг на небе появились серые тяжёлые тучи, сделавшие всё вокруг мрачным и неприглядным.

Осенью восхищались многие писатели, художники, музыканты, и каждый по - своему показал её в своих произведениях.

Художник-человек наблюдательный, он отражает капризы природы в своих пейзажах.

Предлагаю полюбоваться репродукцией Никиты Петровича Федосова «На пороге осени».

-Ребята обратите внимание на красоту осеннего пейзажа. - Как вы думаете, почему картина называется «На пороге осени»? - Какая погода изображена на картине? - Какие краски использовал художник? - Какое настроение вызывает эта картина? Поэты тоже воспевали осень в своих произведениях.

Чтение стихотворения «Последний летний день спешит к концу».

Последний летний день спешит к концу.

Дождались сентября - поры осенней.

И лист озябший жмется к деревцу,

Боится ветра резких потрясений.

Ночь в сентябре особенно тиха,

Короче дни, прохладой дышит ветер.

Он носит паутинные меха.

И красит огненным костром сентябрьский вечер.

-А вот перед вами картина И. И. Левитана «Золотая осень».

Вглядитесь в неё. - Какая пора осени изображена на картине? - Почему вы так решили? - Какие деревья на картине большие те, что в дали, или те, что вблизи? - Какие цвета использовал художник? (жёлтый, золотистый, оранжевый). - Какое настроение вызывает эта картина? Настроение спокойное, умиротворённое. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.

Чтение стихотворения.

Подарило солнце лесу свой подарок: Побежал по кронам лучик не простой- Лес преобразился, праздничен и ярок. Засверкал осенней, жаркой красотой. Заплела берёзка косы золотые, В жёлтых сарафанах липы встали в ряд, Ивы в реку смотрят, солнцем залитые, И бордовый клёну так к лицу наряд.

Перед вами ещё одна картина И. И. Левитана «Осень».

-Какой период осени изобразил художник? (поздняя осень). - Какие краски использовал художник, изображая эту картину? - Какие изображены деревья на картине? (деревья без листвы) Посмотрите, какое необыкновенное небо. Оно не мрачное, но низкое, тяжелое. - Какое настроение вызывает эта картина? (печальное). Глядя на картину, можно сказать, что природа здесь делает последний вздох, перед сном. Он будет недолог. Закончится зима и всё проснётся. Всё опять оживёт. Жизнь бесконечна.

Чтение стихотворения.

Дождь холодный поливает, лужи небо отражают, Мокнет грустная земля, и овраги, и поля. Плачут зябкие осинки и берёзки, и рябинки. Гонит в небе облака, плещет серая река. Птиц не слышно, улетели. Скоро заметут метели, зимний холод впереди: А пока - дожди, дожди:

Физкультминутка.

«Осень».

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди! (ладони на щеки)

Листья все уже опали, (плавное движение ладонями)

Солнце уж не греет, (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами, тo по одной, то подругой)

Шапки, куртки надеваем (имитируем)

И ботинки обуваем (топаем ногами)

Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям)

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. (зажимаем кулачки).

Ну, вот ребята у художников остались осенние впечатления на картинах, у

поэтов в стихах,у композиторов в музыке.

Я чувствую ребята, у вас тоже много осенних впечатлений, как бы вам хотелось

сохранить свои впечатления? (нарисовать).

Под впечатлением всего увиденного и услышанного, и чтобы образ осени подольше оставался в вашей памяти, давайте изобразим осенние картины о каждом её периоде. Каждый из вас придумает свой пейзаж. Мы с вами уже начинали рисовать небо, землю, а сегодня нам нужно закончить свои рисунки. Но, прежде чем продолжить свою работу, давайте вспомним:

-С чего начнём свою работу? (с наброска). - Какие цвета мы будем использовать, если надо передать холодную погоду? (холодные) - Тёплую? (тёплые).

Анализ.

Ну, вот ребята, мы видим нашу прекрасную осень, во всём её многообразии.

Молодцы ребята изобразили разные периоды осени.

Ребята поют песню «Осень».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Осенние мотивы в произведениях живописи, музыки и литературы»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 00:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД