Ольга Домничева
Конспект НОД в подготовительной группе на «Рисование иллюстраций к сказке Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему : «Рисование иллюстраций к сказке Д. Мамина- Сибиряка «Серая шейка».
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе на „Рисование иллюстраций к сказке Д, Мамина-Сибиряка „Серая шейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Серая шейка», Мамин-Сибиряк Д.В.
- Темочки
Цель: Закрепить знания о прочитанных книгах, развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы, передавать в рисунке впечатления от прочитанного произведения; учить композиционному расположению изображений в соответствии с содержанием выбранного для рисунка эпизода; использовать для выразительности разные материалы; развивать эстетические чувства.
Образовательные задачи:
-Формировать умение выбирать сюжет, который ребенок хотел бы передать в рисунке;
-формировать умение создавать образы природы (леса, лесной поляны, реки; птиц, собирающихся в стаи, летящих в небе; лисы, зайца, охотника, Серой шейки).
Развивающие задачи:
-Развивать умение рисовать по образцу;
-Развивать умение ориентироваться на альбомном листе;
-Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание помочь друг другу;
-Воспитывать умение слушать и уважать мнение собеседника;
-Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативности;
Материалы и оборудования:
Мультимедийная система;
Карандаш простой;
Цветные карандаши;
Восковые мелки;
Альбомный лист;
Ход деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: С добрым утром, начат день.
Первым делом гоним лень.
На занятии не зевать,
А слушать, слышать, рассуждать.
Работать дружно, отвечать!
Воспитатель:
Ребята, а вы любите книги? (Да).
Кто пишет книги? (Писатели, поэты).
Кто иллюстрирует книги? (Художники- иллюстраторы)
Мы с вами прочитали много рассказов, сказок. А сейчас я буду напоминать вам строчки из одной сказки, и вы скажете, как она называется?
Воспитатель:
-Она осталась на реке одна и долго провожала глазами улетевший косяк. Сначала все летели одной живой кучей, а потом вытянулись в правильный треугольник и скрылись.
- Ах, как ты меня напугала, глупая! - проговорил Заяц, немного успокоившись. - Душа в пятки ушла. И зачем ты толчёшься здесь? Ведь все утки давно улетели.
-Лиса начала приходить каждый день - проведать, не застыла ли полынья.
-Старичок добыл Серую Шейку из полыньи и положил за пазуху.
Как называется сказка? (Серая шейка)
Кто автор этой сказки? (Дмитрий Мамин- Сибиряк)
Дмитрий Мамин- Сибиряк, родился на Урале, в Пермской области. Затем переехал в Екатеринбург. Дмитрий Мамин- Сибиряк писал не только рассказы для взрослых, но и сказки для детей. Он очень любил природу, наблюдал за её явлениями, жизнью и повадками животных.
Напомню, как описывает писатель сборы птиц к отлё ту в теплые края:
"Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь".
Вот, как писатель описывает осеннюю погоду:
"Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их. Небо часто покрывалось тяжелыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь. Вообще хорошего было мало, и каждый день уже неслись мимо стаи перелетной птицы".
Воспитатель:
А почему уточка не улетела? (Лиса сломала ей крыло).
Серая шейка очень скучала и однажды прогуливаясь по лесу, испугалась выскочившего из под куста, кого? (Зайца).
Воспитатель:
Заяц и уточка подружились, а что же лиса? (Лиса стала наведываться всё чаще и проверяла не замёрзла ли река)
Удалось ли лисе поймать Серую шейку? (Нет)
А кто помешал лисе? (Охотник. Охотник отправился на охоту и когда заметил на реке лису выстрелил и спугнул её.)
Что стало с Серой шейкой? (Охотник отнёс уточку домой, чтобы она не замёрзла и её не съела лиса)
Воспитатель:
Давайте сегодня с вами побудем художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке Мамина- Сибиряка "Серая шейка". В рисунках постарайтесь передать свои впечатления, отразить те моменты, которые вам понравились, заставили задуматься или переживать. Поэты и писатели свои впечатления выражают через слово, композиторы с помощью звуков, а художники изображением и цветом передают характер и свое отношение к ним.
А теперь давайте посмотрим работы других детей, которые рисовали сцены из сказки "Серая шейка".
Физминутка:
На носочки встанем,
Облачко достанем.
На корточки присядем,
Травушку погладим.
Руками- крыльями взмахнем,
Как утята поклюём.
В стайки соберемся,
Друг другу улыбнемся.
Мы сумели отдохнуть
И готовы в дальний путь.
Воспитатель:
Предложить детям приступить к рисованию. Обратить внимание на самостоятельный выбор материалов для работы (мелки, карандаши).
Итог деятельности:
Готовые рисунки рассматриваются и желающие рассказывают о том, что нарисовали, почему выбрали для рисунка именно этот эпизод.
Рефлексия:
Воспитатель:
Чем мы сегодня занимались?
Кто автор сказки "Серая шейка"?