Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Шкатулка добрых дел» (12 фото)

Маршина Елена
Конспект НОД в подготовительной группе «Шкатулка добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Конспект НОД в подготовительной группе «Шкатулка добрых дел»

Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта.

Задачи:

Развивающие:

Развитие партнёрских отношений между воспитанниками, умения общаться, сотрудничать.

Образовательные:

Развитие познавательной активности через разные приёмы совместной деятельности.

Расширять представления детей о волонтёрском движении.

Воспитательные:

- Воспитание нравственных качеств доброты, взаимопомощи, отзывчивости.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Шкатулка добрых дел“» размещена в разделах

- Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Методы и приёмы:

Словесный:

Беседа о волонтерском движении с использованием ИКТ, использование наводящих вопросов, пословицы, загадки о сказочных героях, стихотворение-пожелание.

Наглядный:

Рассматривание фотовыставки, использование ИКТ с демонстрацией видов ВОЛОНТЁРСКОГО движения.

Практический:

Сюрпризный момент со шкатулкой от феи Доброты. Д/И «Соверши добрый поступок», эстафета «Помоги рыбам».

Интеграция с другими ОО: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.

Ход НОД:

Организационный момент: (с колокольчиком):

Фото «Шкатулка добрых дел»

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг. Справа друг и слева друг.

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Находим шкатулку, рядом письмо от феи Доброты:

Конспект НОД в подготовительной группе - фото

Дорогие ребята! Я прислала вам свою шкатулку ДОБРЫХ ДЕЛ. В неё я собирала добрые дела и поступки. А когда моя шкатулка наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в семена радости и доброты. Потом, пролетая над миром я рассыпаю эти семена, чтобы люди становились добрыми и хорошими! Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки. ПОМОГИТЕ мне, пожалуйста, наполнить шкатулку добрыми делами!

Фея ДОБРОТЫ.

Фото №1 ОО Социально коммуникативное развитие

- Ребята, что будем делать? Поможем наполнить шкатулочку добрыми делами и поступками? А трудностей вы не боитесь? А вы умеете совершать добрые поступки? (ВЫСЛУШАТЬ ОТВЕТЫДЕТЕЙ)

- Добрые поступки может совершать только добрый человек. А ещё такого человека называют «СЕРДЕЧНЫМ», потому что у него доброе сердце.

Положите руку на сердце – послушайте, как оно бьётся. Оно полно жизни, добра и любви.

Человек, делающий другим людям добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым! Такие люди были всегда. Их называют ДОБРОВОЛЬЦАМИ, или по - другому, ВОЛОНТЁРАМИ.

ВОЛОНТЁРЫ – это люди, готовые отложить свои дела и прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

У нас в группе есть фотовыставка «Наши добрые дела дома и в саду». Давайте её рассмотрим и расскажем, какие добрые поступки вы делали.

(рассматриваем ФОТОВЫСТАВКУ)

Фото №2 Цель организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта

- А вы готовы делать добрые дела и стать настоящими волонтёрами?

- Тогда я надену вам эмблему ВОЛОНТЁРА, и мы отправимся наполнять шкатулку добрыми поступками.

(прикрепляю эмблемы)

- Я думаю, что уже можно положить первую добринку в шкатулку за ваши добрые поступки!

- А какие же добрые дела делают волонтёры, мы узнаем, посмотрев презентацию «ВИДЫ ВОЛОНТЁРСТВА».

Фото №3 Задачи Развивающие Развитие партнёрских отношений между воспитанниками умения общаться сотрудничать

(после презентации ещё одна добринка в шкатулку).

- Главное для волонтёра – помочь другим, оставив все свои дела. Да, многому нам надо учиться! Например, ВЗАИМОПОМОЩИ. Сейчас посмотрим, как вы умеете помогать тем, кто оказался в беде.

Динамическая эстафета «Помоги рыбам» - рыб во время шторма волной выбросило на берег. Нужно их собрать и отпустить в воду.

Фото №4 Образовательные Развитие познавательной активности через разные приёмы совместной деятельности

- За помощь рыбам ещё одну добринку в шкатулку.

- Но в нашей шкатулке ещё есть место для добринок. А вот и следующее задание – посмотрите, как много здесь разных предметов:

ЗЁРНЫШКИ

ЦВЕТОК и ЛЕЙКА

СЛОМАННАЯ ИГРУШКА

ПОРВАНАЯ КНИГА

ГРЯЗНАЯ ЧАШКА

ЛИСТОК БУМАГИ и ФЛОМАСТЕР

КОРМ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ

Фото №5 Расширять представления детей о волонтёрском движении

Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок, Подумайте и скажите, какой?

(- покормить птиц

- посадить или полить цветок

- починить игрушку

- заклеить книгу

- вымыть чашку

- нарисовать картинку и подарить маме

- покормить уличного котёнка).

- Наша шкатулка пополнилась ещё одной добринкой. Ведь доброта – это важное человеческое качество!

- Мы с вами читали книги, в которых встречаются герои с добрым сердцем.

Фото №6 Воспитательные Воспитание нравственных качеств доброты взаимопомощи отзывчивости

- В следующем задании нужно отгадать о каком сказочном герое говорится…

Героиня этой сказки очень любит свою бабушку,

которая живет за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки.

(Красная шапочка)

В трудную минуту он всегда был рядом со

своим хозяином. Ради его счастья ему пришлось

съесть Людоеда, правда, перед этим, уговорив его превратиться в мышку.

(Кот в сапогах)

Чтобы спасти любимого отца, девочка в этой

сказки отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. Назовите имя девочки.

(Настенька)

Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку.

(Дюймовочка)

Отчаянные, горячие слезы этой бесстрашной

девочки растопили лёд в сердце мальчика и

расплавили осколок, что помогло им покинуть царство Снежной королевы. Назовите имя девочки.

(Герда)

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор ….

(Айболит)

Фото №7 Публикация Конспект НОД в подготовительной группе Шкатулка добрых дел размещена в разделах Доброта

- Молодцы! Вспомнили сказочных героев и их добрые поступки. Ещё одну добринку кладём в шкатулку.

- Ой! А что это за коробка здесь стоит? (лежит коробка)

В руках коробка у меня

Пословиц в ней полно

Но мудрость спрятана одна

Как делать нам добро…

- Берём пословицу и пробуем её объяснить –

Фото №8 Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта

Добро всегда побеждает зло

Мир не без добрых людей

Жизнь дана на добрые дела

- Может ли эта пословица подойти к нам -волонтёрам?

Ведь девиз ВОЛОНТЁРОВ – помогай другим бескорыстно. И ещё одну добринку кладём в шкатулочку.

- Благодаря вашим добрым делам шкатулка – то наполнилась добринками. Мы отправим её фее ДОБРОТЫ. Пусть она рассеивает семена добра и люди становятся добрее!

РЕФЛЕКСИЯ:

Давайте вспомним, за какие добрые поступки мы получали добринки?

(ответы детей)

- Перед тем, как нам расстаться

И идти всем по делам

Хочется мне попрощаться

Пожелав при этом вам:

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли.

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями!

- Ведь главное для нас – оставаться хорошим, добрым человеком, даже не быв волонтёром!

Фото №9 Конспекты занятий на тему добра Конспекты занятий
Публикации по теме:

Детский мастер-класс из бросового материала «Шкатулка с сюрпризом» ко Дню матери в младшей группеДетский мастер-класс из бросового материала «Шкатулка с сюрпризом» ко Дню матери в младшей группе ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА " ШКАТУЛКА С СЮРПРИЗОМ" КО ДНЮ МАТЕРИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Порадовать свою маму.

Фотоотчет о неделе добрых дел в подготовительной группеФотоотчет о неделе добрых дел в подготовительной группе В течение всей недели ребята совершали добрые дела, помогами убирать участок у малышей собирали сухие веточки и опавшие листья, Воспитатели.

Фотоотчет «День добрых дел» в средней группеФотоотчет «День добрых дел» в средней группе Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. 13 ноября празднуется всемирный день доброты.

Фотоотчет о наших добрых поступках «Мягкие игрушки в дар детской библиотеке детей подготовительной группы»Фотоотчет о наших добрых поступках «Мягкие игрушки в дар детской библиотеке детей подготовительной группы» Фотоотчет наших добрых поступков «Мягкие игрушки в дар детской библиотеке» детей подготовительной группы В детских библиотеках, конечно,.

Фотоотчёт о проведении акции «Неделя добрых дел» в старшей группеФотоотчёт о проведении акции «Неделя добрых дел» в старшей группе В рамках недели добрых дел в старшей группе "Улыбка" прошли следующие мероприятия: Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия.

Конспект НОД «Волшебная шкатулка» в старшей группеКонспект НОД «Волшебная шкатулка» в старшей группе Цель: Выявить полученные знания, представления, умения по ФЭМП, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Стенгазета «Панорама добрых дел» в младшей группеСтенгазета «Панорама добрых дел» в младшей группе В нашей второй младшей группе "Незабудки" двадцать пять ребят от трёх до четырёх лет с разными характерами, к каждому из которых мы должны.

Шкатулка с секретомШкатулка с секретом Мамочка, мамулечка, как тебя люблю! Шкатулочку с секретом тебе я подарю! Пусть солнышко лучистое, Весенним ярким днём, Заглянет в твою.

Экспериментальная педагогическая работа «Шкатулка добрых дел и хороших поступков»Экспериментальная педагогическая работа «Шкатулка добрых дел и хороших поступков» Что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? Конечно, с добрых слов и добрых дел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Шкатулка добрых дел»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 21:33
+418Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Шкатулка добрых дел»» (включая файлы) размещена пользователем Маршина Елена (УИ 1302001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД