Получи документы

Конспект НОД «Волшебная шкатулка» в старшей группе (11 фото)

Лариса Швецова
Конспект НОД «Волшебная шкатулка» в старшей группе

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения по ФЭМП, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать логические задачи.

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- Продолжать учить сравнивать числа;

Развивающие:

- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве и на бумаге;

- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Волшебная шкатулка“ в старшей группе» размещена в разделах

- Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

- Воспитывать интерес к занятиям математики.

Материалы и оборудование:

Шкатулка, бусины, мешочек; карточки с цифрами, математическими знаками, ящик с геометрические фигуры, «билеты» на автобус, макет озера с рыбками, на обратной стороне которых находится предметная задача; игрушки с ценниками, монеты на каждого ребенка, листы бумаги, простые карандаши по количеству детей, ИКТ (презентация).

Словарная работа: части суток, достоинство монеты, адресат, неравенство, равенство.

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; составление неравенств, дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

ХОД организованной образовательной деятельности:

1 этап. Мотивационно-побудительный.

Математика сложна,

Но говорим с почтением,

Что математика нужна

Всем без исключения!

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

Конспект НОД «Волшебная шкатулка» в старшей группе

- Ребята, за этот год на занятиях математики вы многому научились, получили много знаний.

Cегодня мы наполним знаниями вот эту волшебную шкатулку. Вы согласны?

- Сможем мы набрать полную шкатулку? Постараемся!

2 этап. Организационно-поисковый.

1) – Давайте начнем наполнять шкатулку знаниями. Каждое знание будет превращаться в бусинку, и когда она наполнится, то будет уже не просто шкатулка, а шкатулка с сокровищами. Ведь знание – это самое большое богатство – говорят в народе.

- Какие знания вы имеете по математике, вспоминайте.

2) – Предлагаю отправиться за знаниями на автобусе. Вам на автобус нужно купить билеты. Я продаю билеты за правильный ответ.

Ребята, на ваших билетах места обозначены цифрами и геометрическими фигурами.

1) Назови времена года.

2) Какое время года сейчас? (весна).

3) Какой месяц сейчас? (май).

4) Назови весенние месяцы.

5) Сколько месяцев в году?

6) Весна наступает после лета?

7) Назови месяц и число празднования Дня Победы.

9)В какое время года Международный Женский День?

10) А сколько дней в неделе? (семь)

Фото «Волшебная шкатулка»

11) Какой день сегодня?

12) Какой день был вчера?

13) Какой день будет завтра?

14)Назови дни недели, в которые мы ходим в детский сад.

15) Назови все выходные дни.

16) Назови по порядку дни недели.

17) Какой день недели стоит между вторником и четвергом?

19) В какое время суток мы завтракаем?

18)Назови по порядку части суток

19)Назови по порядку части суток.

- Ребята, занимайте свои места.

Поехали! (дети поют с движениями вправо, влево)

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

веселые ребята,

хорошие друзья.

Поедем мы направо,

Потом опять вперед,

поедем мы налево,

потом опять вперед.

Направо, налево,

Вперед (3р)

Посмотрите в окошко! Слайд 2

Конспект НОД  в старшей группе - фото

Остановка «Цветочная поляна».

Там растут умные цветы, они всегда стоят в определенном порядке.

- Ой, да они все перепутались, потеряли свои места! Кто мог их перепутать? Конечно, ветерок озорной. Поможем цветам встать по порядку? Все вы знаете, как правильно расставить цифровой ряд в прямом и обратном порядке. Подойдите к столам и выложите цифровой ряд.

Фото №1 Цель Выявить полученные знания представления умения по ФЭМП которые дети получили в течение учебного года

Слайд 3

- Д/И «Назови соседей числа»

- Какие числа больше 3 и меньше 6?

- Какие числа стоят между числами 2 и 7?

- Скажите, какие числа стоят после числа 8.

- Где расположена цифра 5?

Воспитатель: А сейчас поиграем? Будьте очень внимательны. Вы будете считать звуки барабана. Закройте глаза и приготовьтесь слушать и считать, посчитав, покажите мне цифру, которая будет соответствовать количеству звуков (дети выполняют).

Фото №2 Задачи Образовательные Совершенствовать умение находить место числа в ряду считать до и обратно решать логические задачи

Слайд 4

Математические знаки просят помощи.

Как они называются? (больше, меньше, равно)

Они забыли зачем они нужны? (чтобы сравнивать числа)

Скажите, что показывают эти знаки? (какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве)

Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

Слайд 5

Составьте любое неравенство.

-Молодцы, ребята, все справились с заданием и вскоре бусинки окажутся в волшебной шкатулке.

- Хотите прогуляться? Здесь недалеко есть Голубое озеро. Идите за мной. Ребята, мы пришли на озеро.

Фото №3 Воспитательные Публикация Конспект НОД Волшебная шкатулка в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

Слайд 6.

«Голубое озеро»

Воспитатель: В этом озере живут умные рыбки. У каждой для вас задачка.

1)Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

2)На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

3)Сколько ушей у трех мышей?

4)У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

5)Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

6)Сколько спинок у трех свинок? (3)

7)Сколько хвостов у двух котов? (2)

8)Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

9)Сколько рогов у двух быков? (4)

10)Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

11)Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

12)Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

13) Бабушка вязала на зиму внучатам шапки и варежки. Она связала три шапки и шесть варежек. Сколько у бабушки внуков? (3)

А за правильные ответы бусинки!

Физминутка.

Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать:

3 шага направо

5 прыжков на месте

4 раза хлопнуть

7 раз топнуть.

Фото №4 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь Воспитывать навык культуры поведения девочкам надо уступать

- Продолжим наш путь!

Мы едем и смотрим в окошко, чтобы не пропустить следующую остановку.

Остановка «Ящик ощущений». Вам надо определить на ощупь, какие геометрические фигуры спрятались в Чудо-ящике, а работать будем двумя руками. Надо руки опустить в ящик, нащупать геометрическую фигуру, назвать предмет, а потом показать детям и назвать материал из чего он сделан.

Фото №5 Воспитывать интерес к занятиям математики

«Ориентировка на листе в клетку» - рисование геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, а вы сможете нарисовать геометрические фигуры?

Нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал - посередине.

Фото №6 Словарная работа части суток достоинство монеты адресат неравенство равенство

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Вы получаете бусинки.

Остановка «Магазин». Ребята, вы любите ходить по магазинам? Какие магазины бывают? (Одежда, Продукты, Хозяйственные товары, Аптека, Игрушки. Что нужно взять, чтобы пойти в магазин? Хотите пойти в магазин игрушек?

Фото №7 Предварительная работа решение примеров на сложение и вычитание составление неравенств дидактические игры с цифрами числами геометрическими фигурами индивидуальная работа

Я вам дам монеты. Посмотрите, какие цифры на них изображены. Покажите монету достоинством 1 руб. у кого монета достоинством 2 руб., у кого – достоинства 5 руб., у кого – достоинства 10 руб.

В магазине у каждой игрушки есть свой ценник. Посмотрите и решите, какую игрушку вы сможете приобрести на свою монету.

3 этап. Заключительный

Давайте теперь проверим, наполнили мы волшебную шкатулку знаниями!

Фото №8 ХОД организованной образовательной деятельности этап

А какими знаниями мы наполнили сегодня шкатулку? (ответы детей)

Молодцы, ребята!

Вот мы и набрали полную шкатулку знаний.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика» Описание: Итоговое занятие по математике для детей 5-6 лет. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся. Цель:.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебная ниточка» Конспект НОД в старшей группе «Волшебная ниточка» Программное содержание: • создать условия ознакомления с русским народным творчеством,.

Творческая мастерская «Волшебная шкатулка» для детей старшего дошкольного возрастаТворческая мастерская «Волшебная шкатулка» для детей старшего дошкольного возраста Творческая мастерская Воспитатель: Белоусова Людмила Евгеньевна Дети старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности могут.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» «Волшебная вода» Нод по познавательно-исследовательской.

НОД «Волшебная сила магнита» в старшей группе .

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебная шкатулка» в подготовительной группе Образовательная программа по дополнительному образованию «Волшебная шкатулка» для детей подготовительной группы №2, возраст (6-7 лет,.

«Волшебная шкатулка маминых желаний». Сценарий праздника в подготовительной группе, посвященного празднику 8 Марта Сценарий праздника в подготовительной группе, посвященного празднику 8 марта на тему «Волшебная шкатулка маминых желаний» Цели: воспитывать.

Сценарий театрализовано-игровой программы «Время чудес или волшебная шкатулка» Сценарий театрализовано-игровой программы «Время чудес или волшебная шкатулка» ЗВУЧИТ МУЗЫКА НА НАЧАЛО №1. СЛОВА ЗА КУЛИСАМИ, СВЕТ ПРИГЛУШЕН.

Сценарий утренника к 8 Марта в старшей группе «Волшебная шкатулка с желаниями мам» Атрибуты: - шкатулка; - картинка с башмачками; - картинка с нарисованными кистей, краской, листом бумаги; - подарки маме и бабушке; - веники,.

Волшебная шкатулка из обувной коробки и салфетокВолшебная шкатулка из обувной коробки и салфеток Для работы с детьми частенько требуются разные ёмкости. А если предстоит что-нибудь грандиозное, вроде итогового занятия, хочется порадовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебная шкатулка» в старшей группе
Опубликовано: 5 июня 2018 в 23:12
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД