Людмила Белоусова
Творческая мастерская «Волшебная шкатулка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая мастерская
Воспитатель:
Белоусова Людмила Евгеньевна
Дети старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности могут выполнять задуманное. Такая деятельность развивает сенсорные способности, пространственное мышление, мелкую моторику рук, логику, воображение и фантазию. При выполнении своей поделки, у детей воспитывается умение работать в коллективе, сопереживать, радоваться успеху товарища. Дети становятся более терпеливыми, собранными и аккуратными. В группе создана и работает творческая мастерская “ Волшебная шкатулка”. В которой дети могут найти себе занятие по интересам. Разработаны следующие направления: “Путешествие в страну рукоделия”. Здесь дети познакомятся с различными образцами тканей. Узнают, что ткань может быть натуральной, состоящей из растительных волокон (лен, хлопок). Животного происхождения (шерсть, шелк). Познакомятся со свойствами тканей: гладкая, ворсистая. Имеет разную цветовую гамму. Альбом помогли оформить родители детей, посещавших группу. Из лоскутков ткани можно выполнить аппликацию. Например “Веселые матрешки”. Смастерить кукол – веселушек для участия в игровой деятельности.
Публикация «Творческая мастерская „Волшебная шкатулка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Познакомятся дошкольники с видами ниток. Узнают, что они могут быть швейные, вязальные, вышивальные. Нитки накручиваются на катушку, бабину. Могут быть скручены в клубок, моток. Тоненькие нитки очень прочные и выдерживают большие нагрузки.
По желанию могут выполнить упражнение: сплести разноцветные косички, смотать нитки вязальные в клубочек. Поучаствовать в изготовлении куклы-озорницы, кукол-талисманчиков. При выполнении поделок дети используют умение отмерять нити с помощью условной мерки. Куклы получаются нарядными, если цвета нитей и толщина будут разные. При изготовлении новогодних елочек дети наклеивают шерстяные нити на склеенный из картона конус. А украшая елочки, можно взять разные мелкие детали: пойетки, снежинки, блестки. Следующее направление “Уроки иголочки”. Прослушав сказку “Королевство шкатулочки”, дети познакомятся с правилами пользования иголками.
- Содержи в порядке рабочее место, убери иголку в игольницу;
- не оставляй нитку без иголки;
- не бери иголку в рот;
- не втыкай в одежду;
- после работы убери рабочее место.
Для хранения иголочек можно изготовить шляпку-игольницу.
Дети научатся вставлять нитку в иголку, завязывать узелок на конце нити. Освоить шов “Вперед иголка”. Когда стежки будут получаться ровными, одинаковой длины, можно перейти к вышивке: “Птица”, “Грибочки”.
“Волшебные пуговки” – познакомятся с умением пришивать пуговицы различными способами, украшать салфетку с аппликацией, Обращается внимание ребенка на то, что пуговицы должны сочетаться по цвету и величине, с цветом ткани.
Занимаясь в творческой мастерской дети становятся более самостоятельными, смогут научиться принимать свои решения, делать выбор.