МААМ-картинки

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в кружке «Волшебная логопедия» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Кандакова
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в кружке «Волшебная логопедия» для детей старшего дошкольного возраста

Разработал

учитель-логопед И. А. Кандакова

№ Наименование разделов страницы

I Целевой раздел

Пояснительная записка

1 Введение

1.1 Основная база рабочей программы

1.2

Цель программы

Задачи коррекционного обучения

1.3 Принципы и подходы к реализации Рабочей программы

2. Значимые характеристики, в том числе особенности развития детей с нарушениями речи.

2.1 Характеристика звукопроизношения у детей 5-7го года жизни с нарушениями речи.

Публикация «Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в кружке „Волшебная логопедия“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2.2 Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования.

2.3 Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанникамиобразовательной программы по кружковой деятельности.

II Формируемая часть

3 Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья.

III Организационный раздел

4.1. Материально – техническая реализация программы

4.2. Организация режима пребывания детей при получении дополнительных платных услуг по исправлению звукопроизношения.

4.3. Особенности организации платной дополнительной услуги по коррекции звукопроизнешения.

4.4. Алгоритм логопедической работы в кружке.

4.5 Организация обучения при получении платных дополнительных услуг по коррекции речи.

4.6. Сетка организованной платной дополнительной образовательной услуги по развитию фонетико-фонематической систем языка навыков языкового анализа.

4.7. Программно – методическое обеспечение образовательного пространства.

5 Планирование индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения.

6 Система педагогической диагностики индивидуального развития ребенкадошкольного возраста по кружковой деятельности

7 Список литературы.

8 Приложение

Перспективный план индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения.

Пояснительная записка.

1. Введение

Настоящая рабочая программа разработана учителем-логопедом МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка» Кандаковой И. А.

Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ программыН. В. Нищевой «Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» в соответствии с ФГОС.

В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства исправления звукопроизношения, формирования фонетико-фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста. Рабочая программа разработана с учетом, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.

В основе разработки программы :

-Программа Н. В. Нищевой «Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программадля детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", вступившим в силу с 1 января 2014года;

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

-Приказ программ - образовательным программам дошкольного образования”Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования;

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Срок реализации программы -1 год (2017-2018)

1.2. Цели и задачи

Целью речевого развития детей-дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, является: обеспечение системы средств и условий для устранения недостатков по развитию фонетико-фонематической систем языка и навыков языкового анализа у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи коррекционного обучения.

1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры).

2. Развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

3. Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста через индивидуальные беседы, практический показ (по необходимости).

Задачи речевого развития, обозначенные в ФГОС ДО:

• овладение речью как средством общения и культуры;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

1.3. Принципы и подходы к формированию рабочей образовательной программы.

Успешность коррекционно-развивающей деятельности кружка в условиях ФГОС ДО обеспечивается реализацией таких принципов, как:

• Единство диагностики и коррекции. Согласно этому принципу проводится обязательное диагностическое обследование речи ребенка и на основе его результатов определяются цели и задачи индивидуальной коррекционно-развивающей программы.

• Для реализации этих задач проводится следующая работа :

• комплектование группы детей в соответствии с логопедическими заключениями;

• составление индивидуальных речевых маршрутов коррекционной логопедической работы с подгруппами, исходя из специфики речевых недостатков детей.

• Зачисление на занятия и выпуск обучающихся проводится в течение учебного года. В связи с этим, диагностическое направление работы включает обследование речи детей в начале и в конце обучения.

• Деятельностный принцип коррекции. На логопедических занятиях дети в игровой форме упражняются в правильном звукопроизношении, развивая фонематический слух. Умело подобранная развивающая среда, также способствует реализации этого принципа.

• Учет возрастных, психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

Использование различные упражнения и задания, способствующие развитию памяти, внимания, логического мышления, таким образом, на логопедических занятиях ребёнок получает возможность самореализовываться в образовательной деятельности.

• Комплексность методов психологического воздействия. Этот принцип позволяет использовать в обучении и воспитании детей с нарушениями речи всё многообразие методов, приемов, средств. Применение методов игровой коррекции, как пальчиковая гимнастика, применение различных круп, пальчиковые шаги для развития мелкой моторики.

• Активное привлечение ближайшего социального окружения к работе с ребенком.

Проведение консультирования родителей по вопросам состояния речевых навыков детей, содержания логопедической работы, её результативности, закрепления результатов в домашних условиях.

Принципы, сформулированные на основе особенностей «Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой соответствии с ФГОС:

• принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

• принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;

•принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

• принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

• принцип постепенности подачи учебного материала;

• принцип концентрического наращивания информации на каждыхиз последующих занятиях.

2. Значимые характеристики, в том числе особенности развития детей с нарушениями речи.

Дети с речевыми нарушениями, патологиями характеризуются как дети, которые имеют проблемы с речью, при том, что у них нет проблем со слухом, а также сохранен интеллект. Разновидностей речевых нарушений очень много. Они проявляются в виде проблем в произношении, грамматического скелета речи, скудностью словарного запаса, а также проблемы с нарушением темпа и плавности речи

Ощущения и восприятие:

• нарушения фонематического восприятия;

• бедность и недифференцированность зрительных образов;

• непрочная связь слова со зрительным представлением предмета;

• недостаточная сформированность целостного зрительного образа предмета;

• сравнение с образцом преимущественно путем примеривания, а не зрительного соотнесения;

• нарушения оптико-пространственного гнозиса;

• низкий уровень развития буквенного гнозиса (не узнают наложенные друг на друга буквы, плохо различают нормальное и зеркальное написание букв, с трудом называют и сравнивают графически сходные буквы);

• пространственные нарушения (трудности ориентировки в пространстве, при письме, при рисовании, при конструировании).

Внимание:

• неустойчивый характер внимания;

• более низкий уровень произвольного внимания;

• трудности сосредоточения в условиях словесной инструкции;

• трудности переключения;

• трудности в распределении внимания между практическим действием и речью (детям свойственны речевые реакции уточняющего и констатирующего характера);

• частые отвлечения от задания;

• низкий самоконтроль (дети не замечают свои ошибки и самостоятельно не исправляют их).

Память:

• снижение слуховой памяти и продуктивности запоминания;

• отсроченное воспроизведение низкое;

• объем зрительной памяти в большинстве случаев не отличается от нормы;

• относительно сохранно смысловое, логическое запоминание.

Мышление:

• отставание в развитии наглядно-образного мышления (в большинстве случаев связано с тяжестью речевого дефекта);

• трудности анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умозаключения по аналогии;

• недостаточная сформированность внутренней речи, проявляющаяся при переходе речевых образований в мыслительные и наоборот;

• недостаточный объем сведений об окружающем, о свойствах и функциях предметов;

• трудности в установлении причинно-следственных связей.

Воображение:

• низкий уровень продуктивного воображения;

• быстрая истощаемость процессов воображения;

• для продуктов деятельности характерны штампы, однообразие;

• словесное творчество снижено (ответы односложны, рассказы бедны).

Моторика:

• нарушения равновесия;

• нарушения координации движений;

• недифференцированность движений пальцев рук;

• недифференцированность артикуляционных движений.

Особенности деятельности. Игровая деятельность:

• большая вариабельность в зависимости от формы речевой патологии;

• трудности взаимодействия со сверстниками;

• трудности в играх с правилами;

• часто игры носят подражательный характер;

• речевое общение затруднено;

• игровой сюжет, как правило, простой, однообразный, не имеет целенаправленного характера.

Изобразительная деятельность:

• нарушения мелкой моторики, влияющие на способность к рисованию, лепке, конструированию и т. д. ;

• бедность сюжетов, узость тематики. Учебная деятельность:

• низкая общая организованность;

• неустойчивость;

• рассеянность внимания;

• слабость переключения внимания;

• уход от трудностей;

• низкий самоконтроль;

• трудности в анализе образца;

• механические приемы выполнения заданий.

.2.1. Характеристика звукопроизношения у детей 5-7го года жизни с нарушениями речи.

Характеристика основных компонентов с ОНР 3 уровня.

Характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Отмечаются попытки употребления даже предложений сложных конструкций.

Лексика ребенка включает все части речи. При этом может наблюдаться неточное употребление лексических значений слов. Появляются первые навыки словообразования. Ребенок образует существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами, глаголы движения с приставками.

Отмечаются трудности при образовании прилагательных от существительных. По-прежнему отмечаются множественные аграмматизмы.

Ребенок неправильно употребляет предлоги, допускает ошибки в согласовании прилагательных и числительных с существительными.

Характерно недифференцированное произношение звуков, причем замены могут быть нестойкими. Недостатки произношения могут выражаться в искажении, замене или смешении звуков. Более устойчивым становится произношение слов сложной слоговой структуры. Ребенок повторяет трех- и четырехсложные слова вслед за взрослым, но искажает их в речевом потоке.

2.2. Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования.

Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

2.3. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками

образовательной программы по кружковой деятельности.

Развитие просодической стороны речи.

Формирование правильного речевого дыхания и длительный ротовой выдох.

Коррекция произносительной стороны речи.

Правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Активизация движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.

Сформированность правильных укладов шипящих, аффрикат, йотированных и сонорных звуков, автоматизировать поставленные звуки в свободной речевой и игровой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова Умение запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Усвоение и использование в речи слов различной звукослоговой структуры.

Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.

Упражнение в различении на слух гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.

Формирование умения различать на слух согласные звуки, близкие по артикуляционным признакам в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях, свободной игровой и речевой деятельности

II Формируемая часть

3. Формы, способы, методы и средства реализации Программы

с учетом возрастных и индивидуальных речевых особенностей воспитанников

Работа с детьми Взаимодействие с семьей (ВС)

-Индивидуальные коррекционные занятия.

-Эмоционально-практическое взаимодействие (речевые игры с предметами и сюжетными игрушками);

-Артикуляционная гимнастика;

-Дыхательные упражнения;

-Пальчиковая гимнастика;

-Обучающие игры по ЗКР использованием предметов и игрушек;

-Речевые игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, колыбельные, загадки, пословицы, поговорки, заучивание стихотворений и др.) -Игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка;

-Контроль за выполнением заданий и произношением ребенка;

выполнение рекомендаций учителя-логопеда;

-Эмоционально-практическое взаимодействие (речевые игры с предметами и сюжетными игрушками, продуктивная деятельность).

.

III. Организационный раздел.

4.1. Материально-технические условия реализации программы

• соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

• соответствие правилам пожарной безопасности;

• средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

• оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

• учебно-методический комплект, оборудование, оснащение методической литературой.

4.2. Организация режима пребывания детей при получении дополнительных платных услуг по исправлению звукопроизношения.

ГРАФИК РАБОТЫ

Платных услуг по коррекции звукоприозношения у детей кружка «Волшебная логопедии»

ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ

16.00-17.30 16.00-17.30 16.00-17.30 16.00-17.30

По действующему СанПиН для детей возраста от 5 до 7 лет планируется 2 занятия в неделю в индивидуальной форме проведения продолжительностью 25 минут (СанПиН

2.4.1.3049 – 13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

4.3. Особенности организации платной дополнительной услуги покоррекции звукопроизнешения.

Эффективность коррекционно - воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания, правильным распределением нагрузки в период получения услуги, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса : логопеда, родителя.

В индивидуальных коррекционно-речевых программах помощи ребенку с нарушениями речи в ДОУ выделены следующиеразделы:

-Развитие просодической стороны речи

- Коррекция произносительной стороны речи.

-Работа над слоговой структурой слова

-Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.

Индивидуальные занятия направлены на формирование артикуляционных укладов нарушенных звуков, их постановку, автоматизацию и развитие фонематического слуха и восприятия, уточнение и расширение словарного запаса, отработку лексико-грамматических категорий. Последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка и индивидуальным перспективным планом. Постановка звуков осуществляется при максимальном использовании всех анализаторов.

Внимание детей обращается на основные элементы артикуляции звуков в период первоначальной постановки, которая является лишь одним из этапов изучения нового звука. Частные приемы коррекции определяются и детализируются в зависимости от состояния строения и функции артикуляционного аппарата. При закреплении артикуляции последовательность позиции звука от наиболее благоприятной для произнесения к наименее благоприятной, от легкой к трудной устанавливается логопедом с учетом особенностей артикуляционной базы родного языка.

Учитывается следующее:

- для первоначальной постановки отбираются звуки, принадлежащие к различным фонетическим группам;

- звуки, смешиваемые в речи детей, поэтапно отрабатываются отсроченно во времени;

- окончательное закрепление изученных звуков достигается в процессе дифференциации всех близких звуков.

4.4. Алгоритм логопедической работы.

Этапы Основное содержание Результат

Организационный Исходная психолого-педагогическая и логопедическая диагностика детей с нарушениями речи.

Формирование информационной готовности педагогов ДОУ и родителей к проведению эффективной коррекционно-педагогической работы с детьми. Составление индивидуальных коррекционно-речевых программ помощи ребенку с нарушениями речи в ДОУ.

.

Основной Решение задач, заложенных в индивидуальных коррекционных программах.

Психолого-педагогический и логопедический мониторинг.

Согласование, уточнение (при необходимости – корректировка) меры и характера коррекционно-педагогического влияния участников коррекционно-образовательного процесса. Достижение определенного позитивного эффекта в устранении у детей отклонений в речевом развитии.

Заключительный Оценка качества и устойчивости результатов коррекционно-речевой работы ребенком.

Определение дальнейших образовательных (коррекционно-образовательных перспектив выпускников группы для детей с нарушениями речи. Решение о прекращении логопедической работы с ребенком, изменение ее характера или корректировка индивидуальныхпрограмм и продолжение логопедической работы.

4.5. Организация обучения при получении платных дополнительных услуг по коррекции речи.

Занятие по коррекции звукопроизношения проводится индивидуально.

Вид услуги Количество занятий в неделю Количество занятий по программе

Постановка звуков 2 76

4.6. Сетка организованной платной дополнительной образовательной услуги по коррекции речи.

Понедельник Вторник Среда Четверг

16.00-16.30индивидуальная

услуга

16.00-17.00 индив. Услуга

17.00-17.30 индив. услуга 16.00-16.30индивидуальная

услуга

16.00-17.00 индив. Услуга

17.00-17.30 индив. услуга 16.00-16.30индивидуальная

услуга

16.00-17.00 индив. Услуга

17.00-17.30 индив. услуга 16.00-16.30индивидуальная

услуга

16.00-17.00 индив. Услуга

17.00-17.30 индив. услуга

4.7. Программно – методическое обеспечение образовательного пространства.

1. Дидактическое пособие «Веселые полянки»

2. Дидактическое пособие «Задуй свечу»

3. Игра «Кто в домике живет»

4. Дидактическая игра «Необычные цветы»

5. Картинки по дифференциации звуков.

6. Художественное слово для упражнений звуко- произношений.

7. М. Мальцева, В. Костыгина «Мой логопедический альбом»

8. .«Звуки : «б», «бь», «п», «пь»

9. «Гласные звуки»

10. «Твердые согласные звуки»

11. «Мягкие согласные звуки»

12. «Играем со звуками: с, сь, з, зь, ц»

13. «Играем со звуками: ш,ж,ч,щ»

14. «Играем со звуками: л, ль, р. рь»

15. «Звуки: в, вь, ф, фь»

16. «Предлоги: с, из, у, за, над»

17. «Предлоги: в, на, под,к, от»

18. «Слоги: ба-, ва-, ма-, са-, та»

5. Планирование индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения.

(смотреть приложеиие)

6. Система педагогической диагностики индивидуального развития ребенка дошкольного возраста по кружковой деятельности.

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенкапроводится два раза в год (в начале и конце обучения).

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка проводится учителем-логопедом, ведущим занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми результатов, которыезаносятся в диагностическую карту развития ребенка дошкольного возраста с ОНР 3 уровня с 5 до 7 лет

Анализ карт развития позволяют учителю - логопеду оценить эффективность образовательной программы по коррекции речевых навыков.

Планируемый результатразвития ребенка дошкольного возраста по кружковой деятельности :

-Правильноеформирование звуков всех групп.

-Сформированность правильных укладов шипящих, аффрикат, йотированных и сонорных звуков, автоматизировать поставленные звуки в свободной речевой и игровой деятельности

- Активные движения речевого аппарата.

-Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.

-Усвоение и использование в речи слов различной звукослоговой структуры.

-Различение на слух гласных и согласных звуков

-Умение различать на слух согласные звуки, близкие по артикуляционным признакам в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях, свободной игровой и речевой деятельности.

-Достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующеговозрастным нормам, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием, и обеспечивающим его социальную адаптацию и интеграцию в обществе.

Звукопроизношение:Правильное, чё ткое произношение звука во всех позициях: в словах, предложениях, текстах (потоке речи).

Фонематический слух: Самостоятельно без ошибок различает речевые звуки, выделяет на слух заданные звуки, проводит звуковой анализ.

7. Список литературы

1. Н. В. Нищева «Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программадля детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДОСанкт-ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС

2. Т. А. Ткаченко Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет – М : Издательство «ГНОМ и Д», 2002.

3. Е. А Пожиленко Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов) – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

4. А. И. Богомолова Логопедическое пособие для занятий с детьми. – ИЗДАТ-ШКОЛА. М. ТОО «Издательство,Библиополис,». СПб., 1996.

5. Н. В. Новоторцева Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки (Логопедическая тетрадь). Ярославль «Академия развития», «Академия, К», «Академия Холдинг»,2001.

6. М. А. Полякова Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство /Марина Полякова. – М. : Айрис – пресс, 2006.

7. И. С. Лопухина Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи. : - М. : Аквариум, 1996.

8. Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

9. Жукова И. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития у дошкольников. – М., 1990.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая программа по логоритмике для детей дошкольного возраста в стране иправильной речи «Веселый язычок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ГУСЕЛЬКИ» г. Югорск.

Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста 1 период (октябрь, ноябрь) Темы занятий: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Раздел.

Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста. II период 2 период (декабрь, январь, февраль) Темы занятий: «Зима», «Птицы», «Дикие животные», «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания»,.

Рабочая программа дополнительного образования для детей 6–7 лет «Волшебная ниточка» Введение Рабочая программа дополнительного образования, в рамках кружка «Волшебная ниточка» (далее Программа) – нормативный документ МБОУ.

Рабочая программа дополнительного образования «Зеленые друзья» для детей старшего дошкольного возрастаРабочая программа дополнительного образования «Зеленые друзья» для детей старшего дошкольного возраста Предоставляю вашему вниманию рабочую программу кружка по экологии "Зеленые друзья". Занимаясь в кружке дети узнают много нового и интересного.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы c детьми ОНР СОДЕРЖАНИЕ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 3 1.1.1. Цели и задачи реализации программы 3 1.1.2. Принципы и подходы к формированию.

Рабочая программа кружка «Мульти-пульти» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 1. Целевой раздел1.1. Пояснительная запискаМультфильмов свет пронзает тьму обычных дней, В них неживое оживает на удивление очей, В бегущих.

Рабочая программа кружковой работы по конструированию и моделированию для детей старшего возраста «Волшебная мастерская» "Волшебная мастерская" Воспитателя: Суворовой Ю. М. Пояснительная записка Всегда найдется дело для умелых рук, Если хорошенько посмотреть.

Рабочая программа педагога-психолога для детей дошкольного возраста «Релаксация» ПРОГРАММА «Релаксация» педагога-психолога Тулушевой Ю. Ю. Форма занятий Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 мин. Основная форма занятий.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Речецветик» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию детей дошкольного возраста кружка «Речецветик» ОГЛАВЛЕНИЕ № Наименование разделов I.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в кружке «Волшебная логопедия» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 октября 2017 в 15:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД