Лучший педагог года

НОД «Волшебная сила магнита» в старшей группе

Оля Анкудинова
НОД «Волшебная сила магнита» в старшей группе

НОД

«Волшебная сила магнита»

старшая группа

Цель: расширение и уточнение знания детей о свойствах магнита, путем проведения опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающая задача:

• учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

Развивающие задачи:

• развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.

Публикация «НОД „Волшебная сила магнита“ в старшей группе» размещена в разделах

• развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать.

• развитие словаря (магнитное поле, магнетизм, полюса, притягивать.)

Воспитательные задачи:

• заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения,

• воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Оборудование и материалы: сундучок, конверт с письмом, магниты разной формы и размера, железная стружка, листы картона, скрепки, две пластиковых машинки и два плоских магнита, ключи выполненные из разных материалов: (картон, железо, пластмасса, пенопласт, резина).

Ход занятия:

Действие происходит в группе, На столе стоит сундучок, рядом с которым лежит письмо.

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением, а чтобы это хорошее настроение оставалось с вами весь день, нужно посмотреть на своих друзей, и подарите им свои красивые улыбки.

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Присаживайтесь. А посмотрите, что я нашла.

(воспитатель берет сундук, но открыть не может).

- Давайте откроем конверт, я думаю, в нем будет подсказка.

- Ребята, здесь письмо, прочитаем?

Воспитатель читает письмо:

«Привет ребята. Я профессор Почемучкин. Я самый любопытный и любознательный ученый в мире. Очень хотел сделать вам подарочек вот он в этом сундучке. Но не все так просто, сундук можно открывать только самым умным и находчивым детям. Вам нужно найти ключ и открыть замок, а помогут вам волшебные свойства магнита. Удачи вам ребята!»

- Вот это задачку нам подкинул профессор Почемучкин.

- Вы знаете что такое магнит? (ответы детей)

- Где используют магнит? (ответы детей)

- Для того, чтобы узнать какие такие секреты хранит магнит, нам нужно провести опыты, как настоящие ученые. Опыты проводят в лаборатории, но чтобы пройти в лабораторию нам нужно повторить правила безопасности.

(дети вспоминают правила безопасности)

1. Соблюдай порядок на рабочем месте.

2. Нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества.

3. Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя.

4. Каждую вещь нужно класть на место.

5. Работать нужно дружно.

- И так пройдём в лабораторию и начнём.

Основная часть

- Чтобы узнать о волшебных свойствах магнита, нам нужно познакомиться с ним поближе.

- Возьмите в руки магнит, рассмотрите его, потрогайте.

- Какой он на ощупь? (холодный, гладкий, твёрдый).

Дети берут в руки по кусочку магнита.

- Магнит это тяжелый камень, поверхность его холодная, гладкая.

- Это - магнит, он магнитным полем обладает

И сил у него на многое хватает.

- Хотите увидеть магнитное поле?

Проделаем простенький опыт.

И так коллеги приступим.

Опыт 1: «Магнитное поле»

Нам понадобится: картон, железная стружка, магнит.

На нашем картоне стружка лежит.

Начнем водить магнитом-

Она задрожит.

Её магнитное поле ведет за собой,

Магнит убираем-

И снова покой.

(воспитатель показывает опыт и дает детям повторить его.)

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: магнит имеет магнитное поле.

- Как вы думаете, какой магнит сильнее - большой или маленький? (ответы детей). Давайте проведем еще один опыт.

Опыт 2: «Чем больше магнит, тем больше его магнитное поле»

Нам понадобится: магнит большой и маленький, скрепки.

Дети делятся на две команды и прикладывают к магниту скрепки, чтобы получилась цепочка

- Сколько скрепок притянул маленький магнит?

- Сколько скрепок притянул большой магнит?

- Какой магнит сильнее?

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: большой магнит сильнее, так как он притянул больше скрепок.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам: начинаем по – порядку нашу дружную зарядку!

Начинаем бег на месте, финиш метров через 200!

Хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали!

Руки вверх, руки вниз, на носочки потянись.

Руки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли в пояс поклонились!

- Но магнит не только притягивает, но и отталкивает.

- У магнита есть два полюса : северный и южный, одинаковые полюса отталкиваются, а разные притягиваются.

- Давайте проверим, так ли это.

Опыт 3: «Магнит притягивает и отталкивает»

Понадобится: две машинки и два плоских магнита.

Магниты закрепляются так, что машинки притягиваются друг к другу. После магниты переставляются, чтобы машинки отталкивались.

- Попробуйте, сначала соединить красный с красным, а потом красный с синим.

- Что получилось?

Вывод: Магниты не только притягивают, но и отталкивают предметы.

- Мы так увлеклись изучением свойств магнита, что забыли о нашем сундучке, который нам подарил профессор Почемучкин. Нам нужно найти ключ.

- Посмотрите, на столе какая – то коробка.

- Давайте посмотрим, что там? (Ключи)

- Ключи, правильно. Но их так много, как же мы узнаем, какой из этих ключей от нашего сундука? Помните, Почемучкин говорил, что нам поможет магнит?

- Давайте попробуем.

Опыт 4: «Какие предметы притягивает магнит

Нам потребуется: магнит, с ключами из различных материалов: картон, дерево, пластмасса, железо…

Дети проводят магнитом над коробкой и находят железный ключ

- Давайте возьмём каждый по ключу и проверим, а вдруг ещё какой-нибудь притянется к магниту. (Дети нет).

Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.

Заключительная часть

- Вот мы с вами нашли ключ. Но прежде чем я открою этот сундучок, давайте повторим все, что мы с вами сегодня узнали о волшебной силе магнита.

Магнит имеет магнитное поле

Сила магнита зависит от его размера

Магнит не только притягивается, но и отталкивается

Магнит притягивает только железные предмет.

- Наши исследования на сегодня закончились.

- Ребята, вы были такие молодцы, мне понравилось, были все активны, думаю, что вы узнали много нового и интересного.

- Вам понравилось наши опыты?

- Какое у вас настроение?

– Что было самым интересным?

- Появилось ли у вас желание узнать о магнитах больше?

- А здесь ещё одно письмо. Давайте, скорее прочитаем.

- Мы справились с заданием. Ну, а теперь открываем сундучок!

«Ребята, вы такие молодцы! Я знал, что вы справитесь. И я хочу вам подарить магнитную игру. Ждите мои новые испытания. До свиданья!"

Публикации по теме:

Сказка «Волшебная сила» Конкурс авторской сказки Сказка «Волшебная сила» Барышникова Анна Александровна дошкольная группа муниципального казенного общеобразовательного.

Эссе «Волшебная сила слова-путь к успеху» Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная коробка» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребёнка – детский сад №11» Конспект НОД по ФЭМП в старшей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию дошкольников в старшей группе «Свойства магнита» 1. Тема. Свойства магнита 2. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект открытой образовательной ситуации в старшей группе «Секреты магнита» Открытая образовательная ситуация «Секреты магнита» Программные задачи: • способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект занятия по музыкальному творчеству для детей подготовительной группы «Волшебная сила пятицветика» ЗАДАЧИ 1. Обучающие Слушать и чувствовать начало и конец музыкального произведения; Слышать и различать приемы.

НОД по физическому развитию «Целебная сила цвета» в старшей группе Составила старший воспитатель: Шурховецкая Ирина Александровна. 20.10.2017г. Цель: Познакомить с тем, какое влияние разные цвета оказывают.

Положение о муниципальном конкурсе буклетов «Волшебная сила музыки» 1. Общие положения. 1.1. Муниципальный конкурс «Волшебная сила - музыки» (далее - конкурс) проводится с целью повышения профессионального.

Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе «Каша –сила наша»Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе «Каша –сила наша» Региональный проект «Каша-сила наша». Разработали и провели Слюсарь Н. В. и Плиева Н. В. Открытый просмотр образовательной деятельности.

Совместная деятельность по экспериментальной деятельности в старшей группе «Испытание магнита»Совместная деятельность по экспериментальной деятельности в старшей группе «Испытание магнита» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, развивать мыслительные операции. Задачи: *систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Волшебная сила магнита» в старшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 18:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД