Получи документы

Совместная деятельность по экспериментальной деятельности в старшей группе «Испытание магнита» (5 фото)

Ольга Медведева
Совместная деятельность по экспериментальной деятельности в старшей группе «Испытание магнита»

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, развивать мыслительные операции.

Задачи:

*систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;

*стимулировать самостоятельность и активность детей;

*воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки;

Публикация «Совместная деятельность по экспериментальной деятельности в старшей группе „Испытание магнита“» размещена в разделах

*обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение).

Материалы: магниты, удочки, скрепки, магнитный картон, 2контейнера-аквариума, коробочка с магнетическими (скрепки, шурупы, детали металлического конструктора и др.) и немагнетическими (картон, ткань, кубики из дерева и пластмассы и др.) предметами, бабочки на магнитах, таблица-схема для занесения результатов эксперимента, коробка-посылка и письмо от Нолика.

Ход совместной деятельности

Стук в дверь, помощник воспитателя приносит почтовую коробку-посылку. Дети вместе с воспитателем рассматривают коробку, исследуют её.

Воспит. : Дети, как вы думаете, что в коробке? От кого она? Давайте проверим, что внутри.

Открывают коробку: внутри лежит машина металлическая и письмо от Нолика.

«Здравствуйте, дети! У меня случилась беда, мне очень нужна ваша помощь. Папус сделал новую машину, которая работает на батарейке. Она такая красивая, блестящая, вот я и взял её покататься без разрешения…и попал в аварию. Теперь не знаю, что мне делать. не хочет машина ехать и всё тут. Ребята, может быть, вы мне сможете помочь? А я пока к профессору Чудакову. Спасибо, до встречи у профессора.

Ваш Нолик»

Воспит. (достаёт машину): Поможем, дети, Нолику? (обсуждение поступка Нолика.) давайте посмотрим, что случилось с машиной (при осмотре машины внизу обнаруживают магнит).

Воспит. : Вот что мешало машине ехать. Дети, что это? (магнит). Теперь надо машину отдать Нолику, а для этого придётся отправиться в стану Фантазию. На чём можно отправиться в путь? (на машине)

Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки:

За руки возьмёмся

И направо повернёмся.

Левым глазом подмигнём

В гости к сказке попадём… (песня из м/ф «Фиксики

Совместная деятельность по экспериментальной деятельности в старшей группе «Испытание магнита»

Воспит. : Поможет нам в нашем путешествии по волшебной стране маленький предмет, а что это постарайтесь отгадать:

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним.

С ним мы сможем непременно

Отыскать иголку в стоге сена. (Магнит).

Воспитатель достаёт коробку с магнитами на каждого ребёнка.

Рассматривание магнита:

- какого цвета магнит? (чёрный, тёмно-серый)

- какой формы? (разной)

- какого размера? (разного)

- понюхаем: он пахнет? (железом)

- если постучать, что происходит? (не ломается)

Воспит. : Помощников нашли, пора и в путь к профессору отправляться, но куда же нам идти? (нужен план). Давайте посмотрим в письме, может быть там что-то указано. (к письму приложена схема)

Фото «Испытание магнита»

«Волшебные бабочки»

Картонные карточки с нарисованными цветами. Нужно помочь цветам – собрать на них нектар. Бабочки на магнитах прикрепляются с помощью магнита с другой стороны и «порхают» с цветка на цветок. Воспитатель показывает «порхающую» бабочку и спрашивает у детей, почему бабочка летает? Дети высказывают предположения. Каждый ребёнок пробует «порхать» бабочкой по поляне.

Вывод: магнит притягивает магнит.

«Пруд черепахи Тортиллы»

У черепахи беда: весь пруд засыпан мусором, срочно нужна помощь. За 300 лет в пруду накопилось так много мусора, что даже бедные лягушата поранили свои ножки. Как помочь, не намочив руки?

(предположения детей: взять удочку и выловить весь мусор). Рассматривание мусора: скрепки, шурупы, болтики, пуговицы металлические, кусочки магнитов. Обсуждение: мусор – хорошо или плохо.

- из какого материала весь мусор? (из железа)

Вывод: магнит притягивает металлические предметы.

Совместная деятельность по экспериментальной деятельности в старшей группе - фото

«Рисование скрепками на магнитных листах»

У Дим Димыча случилась беда: Кусачка ловила фиксиков и рассыпала все картины, посмотрите… картон без магнита с разложенными рисунком скрепками и с магнитом, на котором рисунок сохранился.

-где рисунок сохранится? Почему?

Дети создают картины на магнитном картоне.

Вывод: магнит не только помощник, но и художник.

Фото №1 Цель способствовать развитию у детей познавательной активности любознательности развивать мыслительные операции

«В лаборатории профессора Чудакова»

Профессор: Здравствуйте, дети. Очень рад приветствовать вас. Как добрались? (ответы детей). Как раз сегодня я собирался провести опыт с магнитом, вы мне поможете? Недавно Папус изготовил чудо-перчатку и попросил проверить её. Для этого мне понадобится ваша помощь: нужно найти в моей лаборатории вот эти предметы (дети берут фото с изображением: мяч, магнит, машинка, кубик деревянный, ложка металлическая, скрепка, картонка, шарфик). Надев перчатку, профессор проводит рукой над каждым предметом.

- Что происходит? (дети делают вывод: металлические предметы притягиваются, а другие нет.

Профессор: Как вы думаете, почему перчатка притягивает металл? (внутри магнит)

Для чего такая перчатка может быть нужна?

Профессор: предлагаю занести наши результаты в таблицу:

«+» «-«

Фото №2 Задачи систематизировать знания детей о

Профессор: Очень интересная штука - магнит. А знаете откуда он появился? Присаживайтесь на стульчики и слушайте.

В старину был пастух, звали его Магнис. Пропала у Магниса овца. Он пошёл в горы искать. Пришёл на одно место, где одни голые камни. Он пошёл по этим камням и чувствует, что сапоги на нём прилипают к этим камням. Он потрогал рукой – камни сухие и к рукам не липнут. Пошёл опять – опять сапоги прилипают. Он сел, разулся, взял сапог в руки и стал трогать им камни. Тронет кожей и подошвой – не прилипают, а как тронет гвоздями, так прилипнет. Была у Магниса палка с железным наконечником. Он тронул камень деревом – не прилипает, тронул железом – прилип так, что отрывать надо. Магнис рассмотрел камень – видит, что похож на железо, и прниёс куски камня домой. С тех пор узнали этот камень и прозвали его магнитом.

Магнит находят в земле с железной рудой. Там, где есть магнит в руде, и железо самое лучшее. Из себя магнит похож на железо.

Профессор: А вы используете магниты в группе или дома? Где?

Воспит. : Профессор, мы отремонтировали машину для Нолика. Вы не могли бы ему передать?

Профессор: Да, конечно, я как раз собирался к ним в школу на урок.

Воспит. : Спасибо, профессор. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, профессор.

Воспитатель и дети встают в круг:

За руки возьмёмся

И налево повернёмся.

Правым глазом подмигнём,

В детский садик мы придём.

Итог:

-что нового узнали?

- кому помогали?

- что понравилось больше всего?

- в чём возникли затруднения?

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная сила магнита» Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Волшебная сила магнита» Интегрируемые образовательные области:.

Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: -ознакомление детей со свойствами воды -отсутствие собственной формы -текучесть -лёд-это вода -вода может одни.

Конспект «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе» Конспект: «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе».Цель: расширить и углубить знания детей.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по эксперементально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебство магнита» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Задачи: систематизировать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный волчок» Цель: Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. Задачи: Образовательные: Закрепить знания.

Совместная деятельность в старшей группе. Сентябрь. 1. День Знаний. 2. Экскурсия в библиотеку. 3. ПДД: «Внимание – дети!». 4. "В саду ли в огороде"- конкурс поделок из природного.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе (конструирование из природного материала) «Домик для Букашек»Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе (конструирование из природного материала) «Домик для Букашек» цель: закреплять умение детей конструировать из природного материала; учить детей самостоятельно находить необходимый природный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность по экспериментальной деятельности в старшей группе «Испытание магнита»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 21:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД