Конспект открытой образовательной ситуации в старшей группе «Секреты магнита»

Татьяна Устюжанина
Конспект открытой образовательной ситуации в старшей группе «Секреты магнита»

Открытая образовательная ситуация «Секреты магнита»

Программные задачи:

способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности воспитанников через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения;

• сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать

предметы;(выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с использованием магнита человеком_;

• развивать самостоятельность в процессе проведения опытов, умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра;

• воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с острыми предметами;

пополнять словарь детей новыми терминами: магнит, магнетические предметы, немагнетические предметы, эксперимент, лабаротория, экология, Гольфстрим

Предварительная работа:

Проведение опыта «Что притягивает магнит,использование в свободной деятельности дидактических игр: «Рыболов», «Магнитная геометрическая мозаика», «Магнитная касса цифр и букв»

Оборудование:

Посылка, письмо, «волшебная варежка» с магнитом внутри,ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая; колечко серебряное, диски, магниты по количеству детей, веревка, большой пластиковый стакан, стаканы с водой по кол-ву детей;железные мелкие предметы: скрепки, гайки, шурупы; тарелка с гречневой крупой)

Ход:

Ребята, сегодня у нас необычный день- мы открываем Центр экспериментальной экологии. Кто может вспомнить, что такое ЭКОЛОГИЯ?

А я вам напомню, что наш экологический центр называется «Теплое течение», так по другому называется ГОЛЬФСТРИМ, о котором я вам рассказывала.

- Теперь наденьте халаты, шапочки, я приглашаю вас в наш центр, по другому можно его назвать научной лабораторию. Кто мне подскажет, что обозначает слово – лаборатория? Как называют людей, работающих в лаборатории? Чем они занимаются в лаборатории?

-Ой, смотрите, какая-то посылка,подписано: «Для любознательных». Я полагаю, что это именно для нашей группы. Посмотрите, что же там внутри?

(в посылке 3 ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая и рукавица, в которой спрятан магнит, колечко, диск и письмо)Воспитатель достает и перечисляет:

- Три ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая, колечко, диски ….А вот и письмо (читает)

«Здравствуйте ребята, пишут вам герои любимых сказок. Очень просим вашей помощи. Мы, зверушки сказки «Рукавичка», посылаем вам удивительную рукавицу к которой прилипают различные предметы…Подскажите, почему это происходит?»

- Может быть, рукавица волшебная…Проверим?

1. Опыт №1 «Волшебная рукавица»

Воспитатель: предлагает поднести рукавицу к каждой ложке)

- Нет волшебства, опять нет волшебства, получилось….Ребята, как вы думаете почему получилось волшебство? Две ложки пластмассовая и деревянная как лежали, так и лежат, а металлическая притянулась к варежке?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы меня порадовали, разгадали секрет. В этой рукавице находится магнит. Кто мне скажет, что такое магнит?

(магнит – это предмет, который притягивает к себе металлические предметы)

Воспитатель: Магнит – это куски железа или стали, который притягивает к себе металлические предметы (такие как железо, сталь, никель)

Есть особенность у магнита -предметы из золота, алюминия, серебра – мангит не притягивает

2. Опыт №2 «Достанем меч-кладенец из колодца»

Воспитатель: Я продолжу читать наше письмо….

«Дети, пишет вам Иванушка. Мою невесту Василису похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Я хочу её вызволить, но для этого мне нужен меч-кладенец, который хранится на дне глубокого каменного колодца. Я не знаю, как достать мое оружие, помогите мне пожалуйста.»

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Иванушке?

(дети выдвигают возможные гипотезы)

Воспитатель: Как вы предполагаете, из какого материала изготовлен меч-кладенец?

(ответы детей) Да. Скорей всего – он металлический….

Воспитатель: Каким образом можно достать оружие со дна колодца?

Воспитатель: Как при помощи магнита достать меч со дна глубокого колодца?

(привязать верёвку к магниту и опустить в колодец)

Ребенок с помощью магнита на веревке достает из большой емкости железный гвоздь – меч-кладенец

Воспитатель: Возьмите, ребята, в руки магнит, и обследуйте, какой он?

путем экспериментирования дети определяют свойства магнита:

-определите на ощупь (гладкий, холодный)

-постучите по столу, какой звук слышите? (глухой)

-попробуйте сломать: твёрдый или мягкий? (твёрдый)

- взвесьте на пуке,какой он тяжёлый или лёгкой!

Мы знаем, что легкие предметы в воде….что делают (плавают) А тяжёлые… (тонут)

Вывод: магнит – гладкий, имеет глухой звук, твёрдый, тяжёлый.

3. Опыт №3 «Помогите Золушке»

«Ребята, пишет нам Золушка…Моя мачеха никак не хочет пускать меня на бал к принцу. Даёт мне трудные задания, которые я смогу разрешить только с вашей помощью. Сегодня она насыпала мне гречку в тарелку всякого мусора. Посмотрите, что в крупе? (металлические скрепки, булавки, гвоздики)

Как помочь Золушке?

(применяем магнит)

Воспитатель: Как быстро вы справились с заданием, будто по взмаху волшебной палочки. А ещё ,ребята, все предметы которые притягивает к себе магнит называют – магнетические. А те, которые не прилипают к магниту – немагнетические.

Воспитатель: У нас гость, психолог Елена Геннадьевна, проходите пожалуйста.

Экологическая игра «Смеси и соединения»

Спасибо, Елена Геннадьевна, а мы читаем дальше…

«Ребята, пишет вам падчерица из сказки «12 месяцев». Я уронила веретено с железным наконечником в стеклянный – ледяной колодец. Боюсь прыгать в этот колодец, очень уж не хочется бежать в гости к Госпоже Метелице…Можно ли достать мое веретено с помощью магнита не замочив рук и ног?»

Опыт №4 «Не замочи рук»

Воспитатель: Сейчас мы попробуем разгадать еще один секрет магнита. Перед вами стакан с водой с металлической скрепкой. Вам нужно, не замочив рук, достать скрепку. Поможет нам,конечно, магнит.

(У каждого ребенка стакан с водой. Каждый пробует вести магнит по внешней стороне стакана снизу – вверх. Скрепка «тянется» за магнитом)

Вывод: Мы раскрыли еще один секрет: магнит взаимодействует с предметами через стекло.

Вот мы и помогли всем нашим сказочным героям, и они нам благодарны.

Ребята, а где в нашей группе вы встречали магниты?

(игра «Рыбалка», «Магнитная азбука», железная дорога)

Ребята, магнит также используют в строительстве, для поднятия больших металлических грузов, в водопроводах устанавливают магнитные фильтры, для очистки воды, в различных медицинских приборах есть магнит,

в школе есть магнитные доски…в рюкзаках, игрушках, зажимах для волос, компасах и т. д.

Молодцы, ребята! Вы сегодня были очень любознательны.

Любознательные дети всегда хотят узнать что-то новое и интересное. Подскажите, где можно находить много интересной информации?

(в энциклопедиях, по ТВ, через интернет)

Спасибо, полагаю и вы поделитесь своими знаниями дома, с родственниками и друзьями.

Публикации по теме:

«Весна». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Цель: закрепить знания детей о весне, о ее признаках, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по окружающему миру «Природные материалы: камень, глина, песок» Тема: " Природные материалы: камень, глина, песок". Задачи: Образовательные: Расширять знания детей об окружающем мире, знакомить с особенностями.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты Цветика-Семицветика» Программные задачи: Образовательные:Систематизировать знания у детей 5-6 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет, морали.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в старшей группе по теме «Ткани» Тема: «Ткани». Цель: дать возможность детям ознакомиться с разными видами ткани, их назначением, свойствами. Образовательные: дать детям.

Конспект образовательной ситуации «Изготовление декорации «У лукоморья дуб зелёный» в старшей группе Программное содержание: Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина; учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в.

Конспект Образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказывать по картине «Белка» Конспект Образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе На тему: «Обучение рассказывать по картине «Белка» Программные задачи:.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Зима». .

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космический патруль»Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космический патруль» Цель: Познакомить детей с космосом. Задачи: Развивать представления о Солнечной системе, воспитание интереса к космосу;.

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» по теме «Секреты хлопка» Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» Тема: «Секреты хлопка» Цель: формирование представлений.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной ситуации в старшей группе «Секреты магнита»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 14:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием трафарета и штампа из ниток с...
Скоро самый нежный праздник - 8 марта, главный праздник весны, цветов и хорошего настроения. Женский день наполнен улыбками и подарками. И мы с...
Проект «Моя мама» для учащихся 3 класса
По доминирующей деятельности: исследовательско - информационный. По количеству участников: групповой Характер контактов: дети, учитель, родители. По...
Мастер-класс ко Дню 8 Марта из бумажных тарелок «Портрет любви»
Подготовила Лиховицкая С. Л. Мастер-класс ко дню 8-го марта из бумажных тарелок "Портрет любви" для детей подготовительной группы дошкольного...