Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Россия Родина моя»

Ирина колташкина
Конспект НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Россия Родина моя»

Виды детской деятельности: продуктивная. Коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-творческая.

Форма проведения: развивающие игры.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Познание».

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию „Россия Родина моя“» размещена в разделах

Цель: обобщить знания детей о России, крае, городе. Сформировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

Задачи :

Закрепить знания детям о родном городе и крае: истории, символики, достопримечательностей, промышленных объектов и памятников.

• Расширить знания детей о России.

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

• формировать навыки составления сложных предложений

• Развивать воображение, память, речь и речевую выразительность

• Совершенствовать коммуникативные навыки;

• Создавать доброжелательную атмосферу;

• Развивать творчество и фантазию при работе с различными материалами, изготавливать поделку сообща.

Методические указания к проведению:

1. Организационный момент.

Воспитатель : Много стран на планете Земля, каждая страна имеет свои символы, историю, традиции. Как у человека и у страны есть свое имя. Как называется наша страна? (РОССИЯ). А мы живущие в ней (россияне).Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть свои отличительные знаки - символы. Что это за символы (флаг, герб,гимн).

2. Игра «Собери флаг и герб»

Цель: выявить знания детей о символах страны, крае, городе

Воспитатель : А сейчас ребята я вам покажу герб и флаг России. (достает разрезные картинки флагов и гербов).Ребята, помогите мне собрать эти осколки и мы посмотрим, что у нас получится. (дети собирают герб и флаг, и объясняют что эти символы обозначают).

3. Викторина «Умники и умницы»

Цель: активизировать знания детей по патриотическому воспитанию при объяснении слов и выполнении заданий викторины.

Воспитатель : Как много вы знаете о своей стране,городе и крае, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам принять участие в викторине «умники и умницы».(на столе в виде ромашки,располагаются слова, дети по очереди берут лепестки и объясняют значение этих слов: обелиск, конституция, инаугурация,выборы,богатыри,красная книга, Родина.).А последний вопрос викторины музыкальный (звучит гимн РОССИИ, что это и когда исполняется и зачем? (это главная песня страны и исполняется он в торжественных целях, в знак уважения к стране).

4. Динамическое упражнение

«Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась, два – изящно покрутилась,

Три – нагнулась и присела, на четыре – улетела!»

5. Литературный конкурс «Что такое РОДИНА» ?

Воспитатель : Ребята я приготовила для вас новое стихотворение о РОДИНЕ, послушайте внимательно.

Родина

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка — скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель : А кто еще расскажет нам о Родине?

1. Никита Брынкин «Родина»

Слышишь песенку ручья?

Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это — Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина —

Это тоже родина.

2. Яна Гранкина "Что мы Родиной зовём?"

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

3. Ксюша Терехова «Необъятная страна»

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель : А какие вы пословицы и поговорки знаете о РОДИНЕ (дети называют по очереди)

Жить — Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Будь не только сыном своего отца — будь и сыном своего народа.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без родины — что соловей без песни.

Родная земля и в горсти мила.

Береги Родину как зеницу ока.

На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.

Дым отечества светлее чужого огня.

Чужбина — калина, родина — малина.

6. игра –лото «Путешествие по городу»

Цель: закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете в каком вы городе вы живете? А вы хорошо знаете свой город и его достопримечательности? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Путешествие по городу» .(детям раздаются карточки с изображением достопримечательностями города, выбирается ведущий, который называет и показывает карточки, остальные внимательно заполняют свои карты)

7. Творческая работа «флаг РОССИИ»

Воспитатель : Ребята, а сейчас я вам предлагаю изготовить флаг России. Чтобы работа спорилась, я предлагаю вам работать парами. Договоритесь и придумайте какими способами вы воспользуетесь : пластилинографией, аппликацией из салфеток и ли шерстяных ниток, обрывной аппликацией и т. д.

8. Рефлексия

По окончании образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям выбрать человечков: веселого – если им все понравилось в путешествии и грустного – если не понравилось. Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель : Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше приключение заканчивается. А эти необычные человечки вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.

Оценка результата: если у детей больше веселых человечков, то цель достигнута, так как дети смогли выполнить рефлексию своей деятельности, вычленив для себя новые знания.

Публикации по теме:

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности. «Занятия».

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Россия Родина моя»
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 18:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД