Наталия Слаква
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
по пластилинографии на тему «Подснежники»
Цели: совершенствование навыков работы с пластилином, закрепление знаний о признаках весны.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Темочки
Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинография; учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета; закреплять умения и навыки детей в работе с пластилином : раскатывание, размазывание используемого материала на основе; вызвать интерес к пробуждающей весенней природе, дать представление о первоцветах; развивать мелкую моторику, координацию движения, глазомер.
Материал: музыка П. И. Чайковского «Времена года», плотный картон голубого и розового цвета, пластилин зеленого и белого цвета, стеки, доска для лепки, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением весенних примет, рисование цветов, видео просмотр сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник».
Звучит музыка П. И Чайковского «Времена года». Воспитатель читает стихотворение о весне С. Я. Маршака:
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд, будто раскололи.
Облака бегут быстрей, небо стало выше,
Зачирикал воробей веселей на крыше.
Набухают соком почки, скоро снег растает весь.
И зелёные листочки молодой украсят лес.
- Ребята, скажите, о каком времени года идёт речь в стихотворении?
- Правильно, в данном стихотворении идет речь о весне!
- Какое прекрасное весеннее настроение на улице! Предлагаю вам отгадать загадки:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна –
В гости к нам идет (весна)
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в (ручей)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап – звенит (капель)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется (трава)
Первый вылез из темницы на проталинах
Он мороза не боится хоть и маленький (первоцветы)
- А какие вы знаете первоцветы?
- Ну конечно подснежники.
- Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и появились первые цветы.
- Подснежники – это цветы, которые первыми расцветают после зимы в лесах и на лугах. Это первые весенние цветы. Каждый цветок удивителен своей красотой, а так же восхищает нас своим тонким ароматом.
- Но, к сожалению, жизнь подснежников недолговечна. Люди часто срывают первые цветы, и не задумываются о том, что они очень скоро погибнут.
- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы цветы не погибли и как можно дольше радовали нас своей красотой?
- Правильно ими можно любоваться, не рвать, их можно нарисовать, сфотографировать. А еще их можно слепить. Обратите внимание на ваши рабочие места, сегодня мы будим работать с пластилином. Ребята подготовимся к работе : оденем фартуки, закатаем рукава. Перед началом разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
С крыши капает капель:
Пальцы стучат по ладошке.
Кап-кап, кап- кап!
В медленном темпе.
Это к нам пришё л апрель: Кап-кап, кап-кап!
Увеличиваем темп.
Солнце припекло сильней
«Солнышко» из ладошек.
И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап!
В быстром темпе.
- Замечательно! А теперь смочим руки в мисочке с водой, чтобы пластилин не лип к рукам, слушайте и внимательно следите за показом приемов.
- В начале работы согреем кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. Далее скатаем три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепим их на основе, наметив будущую композицию – это у нас стебельки, могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью. Следите за чистотой рабочего места, не разбрасывайте пластилин по столу и на пол. Грязными руками не касайтесь лица, глаз и рта.
- Листья у подснежника крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей. Скатаем длинную толстую колбаску зеленого цвета, стеком разделить ее на три части. Стеки не острые, но будьте при работе внимательны. каждую часть поочередно пальчиками сплющиваем, заостряем с обеих сторон, затем расположим листики в нижней части стеблей, расплющим, закрепим на основе.
- Для цветов вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.
- Перед тем как преступить к работе с другим цветом стек протрем салфеткой. Далее приступим к изготовлению лепестков подснежника : скатаем колбаску белого цвета, разделим стеком на три равные части, каждую заострим с концов, как у листиков. Выложим из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположим между первыми двумя по центру и слегка прижмем к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразим другие подснежники.
- После работы хорошо вытрите руки сухой тряпкой и пойте руки с мылом.
Физкультминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивание – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты.
(Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда,
(Дети машут руками, изображают ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по - прежнему цветут.
Работы разместили на стенде.
- Ребята, посмотрите какая красивая полянка у нас получилась. Теперь они будут радовать нас круглый год. И не один подснежник не пострадал.