Седова Наталья Владимировна
Конспект занятия по пластилинографии «Мы гуляем» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии: «Мы гуляем» в подготовительной группе.
Цель: создавать семейные образы с помощью техники пластилинография ;
Задачи:
Образовательные:
-учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей;
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Мы гуляем“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
-Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа.
Развивающие:
-упражнять в использовании разнообразных приемов лепки - заглаживание, размазывание, оттягивание, сплющивание;
-формировать навыки работы с пластилином, пробуждать интерес к лепке;
-обучать умению ориентироваться на листе бумаги;
- развивать мелкую моторику рук;
-развивать эмоции и фантазии;
Воспитательные:
-прививать чувство любви и заботы к семье и своим близким людям.
Методы: наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: беседа, объяснение, загадывание загадок.
Предварительная работа:
- Просмотр презентации «Отдых с семьей»
-Беседа о семье и семейном отдыхе;
-Беседа о семейных традициях;
-Рассматривание картин и репродукций о семье;
-Чтение художественной литературы о семье.
Здоровьесберегающие технологии:
-физкультминутка «Зайка»
-Пальчиковая гимнастика «Семья»
Оформление: сюжетная картина «Моя семья», пластилин, альбомный лист, простой карандаш, фломастеры, салфетка для рук, стека, доска для лепки;
Оборудование: магнитофон,аудиозапись песни «Вместе весело шагать…».
Ход образовательной деятельности:
I. Организационная часть
Воспитатель: Сегодня мы продолжим знакомиться с семьей, семейными традициями и будем заниматься очень интересным делом – рисовать пластилином – будем делать картину семьи в технике пластилинографии.
Все вы любите своих близких и родных. Вам нравиться проводить вместе выходные, праздники и просто гулять с семьей.
Воспитатель: А где можно гулять с семьей?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки о своих родных людях:
1.Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
2.Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. . (мама)
3.Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
4.Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. . (бабушка)
5.Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. . (дед)
6.Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. . (братишка)
7.Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Воспитатель: - Молодцы, вы правильно отгадали все загадки.
II. Практическая часть.
Воспитатель: Теперь мы приступим к выполнению нашей творческой работы:
Этапы выполнения работы:
1. Вначале мы возьмем простой карандаш и нарисуем на альбомном листе свою семью.
Пальчиковая гимнастика: «Как у нас семья большая»
Как у нас семья большая /Ритмичные хлопки в ладоши и
Да весёлая. / удары кулачками попеременно
Два у лавки стоят,/Загнуть большие пальцы на обеих руках.
Два учиться хотят,/Загнуть указательные пальцы
Два Степана у сметаны/ Загнуть средние пальцы.
Объедаются.
Две Дашки у кашки /Загнуть безымянные пальцы.
Питаются.
Две Ульки в люльке / Загнуть мизинцы.
Качаются.
2. Затем мы будем отрывать от пластилина небольшие кусочки и аккуратно растягивать их по контуру: вначале оформляя и размазывая пластилин делаем волосы, потом одежду, землю,деревья.
3. Мелкие детали: лицо, ладони, ботиночки - мы дорисовываем фломастерами.
Физкультминутка: «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Зайке голодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку.
Чтоб не мёрзли лапки.
III. Рефлексия.
- Как называется техника, в которой мы с вами работали и сделали такие замечательные работы?
- Молодцы! У вас получились очень красивые работы.