МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима» (10 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима»

Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима»

Цель: ознакомление с особенностями изображения зимнего пейзажа в нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

Образовательные:

учить работать в нетрадиционной технике рисования, соблюдать композицию, использовать линию горизонта, линейный план (близко – далеко);

подводить к пониманию того, что с помощью холодных цветосочетаний художник передает зимнее настроение; обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами: зимний пейзаж, зимушка-зима, пейзажная живопись, художник-пейзажист, холодные цвета.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Развивающие:

развивать интерес к пейзажной живописи, способность сопереживать настроению художественного произведения, вызывать желание любоваться им; учить выражать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картине с собственным настроением и опытом восприятия природы;

развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение;

Воспитательные:

вызывать желание общаться по поводу увиденного, давать эстетические оценки, суждения, соотносить по настроению образы живописи, музыки, поэзии; упражнять в видении цветовой гаммы картины и подборе красок к ней;

воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать;

воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.

Материал: ноутбук, мультимедийный проектор, документ-камера,презентация "Зимушка-зима", тонированная бумага, гуашь, белила, кисть, аэрограф, салфетки, корректор, стаканчик с водой; репродукция картины И. Шишкина «Зима»; мольберт; музыкальные композиции П. Чайковского из цикла «Времена года» (тема «Зима», А. Вивальди «Зима»; магнитофон.

Содержание организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Звучат музыкальные композиции П. Чайковского из цикла «Времена года» (тема «Зима»). Педагог обращается к детям:

Воспитатель: Какая прекрасная музыка! Прислушайтесь, пожалуйста, и скажите, какому времени года она соответствует. Какие зимние картины вы представляли во время прослушивания? Опишите. (Падает снег, деревья белые и красивые.)

Воспитатель: А мне вспомнилось стихотворение Ивана Захаровича Сурикова:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы – и зима настала.

Воспитатель: Зима бывает разной, один год не похож на другой. Даже в течение одной недели часто меняется погода, а значит, и наше настроение: выпавший снег полежит, порадует нас своей белизной и вдруг растает – становится грустно, тоскливо. Но вот опять идет густой, пушистый снег, и на душе радостно и весело.

II. Актуализация знаний

Беседа по теме.

Воспитатель: Зима поет свои песни по-разному: то морозно, звонко, разгульно, то печально и грустно. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение и рассказывают нам о ней каждый по-своему. Как они это делают? (Поэты – словами, музыканты – звуками, художники – красками.)

Перед детьми на мольберте – завешенная репродукция картины И. Шишкина «Зима». Педагог открывает картину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите – какой необычный зимний лес! Вам знакома эта картина? Кто ее автор? (И. Шишкин.) О чем хотел рассказать художник с помощью красок? (О зиме в лесу.)

Воспитатель: Что покорило, удивило и порадовало его? (Красота зимнего леса, укутанного слоем пушистого снега.) Какой это лес? (Старый дремучий еловый бор, в нем растет много елей.) Что можно сказать о елях? (Они огромные, с мощными, толстыми стволами, есть маленькие елочки и кусты, присыпанные снегом.) Дети, что вы видите на земле? (Снег.) Какого он цвета? (Необычного, разных оттенков, кое-где лежат тени от деревьев.)

Воспитатель: Кажется, что лес зимой заснул.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

С. Есенин

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Дети, вы увидели, услышали и почувствовали, как красиво нам рассказали композитор, художники, поэты о своем настроении, навеянном зимой. Тайну какой картины мы разгадали? (И. Шишкин «Зима».)

– Вспомните, к какому виду искусства относится изображение зимней природы? (Зимний пейзаж.)

IV. Открытие нового знания или способа действий

Практическая часть.

Воспитатель: Сейчас я взмахну волшебной кисточкой, и вы превратитесь в художников. С помощью разнообразных живописных приемов и нетрадиционной техники рисования мы будем рисовать картины на тему «Зимушка-зима». Подумайте, какую зиму вы будете изображать на бумаге, постарайтесь подобрать такие краски и материалы, чтобы все поняли ваш замысел.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Перед детьми – тонированные листы бумаги и изобразительные материалы. Педагог помогает детям обсудить и распределить детали будущей картины. Каждый ребенок выбирает необходимые краски, составляет их оттенки на палитре, затем начинает работать.

Фото «Зимушка-зима»

По ходу работы над картиной педагог подсказывает детям, которые испытывают затруднения.

Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию - фото
Фото №1 Цель ознакомление с особенностями изображения зимнего пейзажа в нетрадиционной технике рисования

Физкультминутка

В ДЕКАБРЕ

Белые, белые (Поднимают руки вверх,

потягиваются.)

В декабре, в декабре (Поворачиваются влево,

вправо, руки – в стороны.)

Елочки, елочки (Руки поднимают вверх,

потягиваются.)

Во дворе, во дворе. (Наклоняются влево,

вправо, руки – на поясе.)

Кружится, кружится

И поет, и поет (Кружатся на месте.)

Праздничный, праздничный

Хоровод, хоровод.

Скользкие, скользкие

В декабре, в декабре (Поднимают колени

до уровня груди.)

(Хлопают в ладоши.)

Горочки, горочки

Во дворе, во дворе. (Приседают.)

Звонкие, звонкие

В декабре, в декабре (Хлопают в ладоши.)

Песенки, песенки

Во дворе, во дворе. (Выполняют прыжки

на месте.)

Кружится, кружится

И поет, и поет (Кружатся на месте.)

Праздничный, праздничный

Хоровод, хоровод. (Хлопают в ладоши.)

Публикация Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию Зимушка зима размещена в разделах Зима Зима Конспекты зимних занятий НОД Зима Рисование зимние рисунки Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Рисование по замыслу и по представлению Рисование

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня, вам понравилось?

Давайте сейчас внимательно посмотрим на наши рисунки о зимушке-зиме. Удалось ли нам рассказать о том, какая она нарядная? Очень красивые краски вы подобрали, необычные приемы использовали, интересные пейзажи придумали – как настоящие художники! Молодцы!

Эти рисунки мы разместим на нашей выставке – пусть ими любуются ваши папы и мамы.

Фото №2 Все материалы Рисование Фото №3 Материал ноутбук мультимедийный проектор документ камера презентация Зимушка зима тонированная бумага гуашь белила кисть аэрограф салфетки корректор стаканчик с водой репродукция картины И

Прикреплённые файлы:

zimushka-zima_u8jdj.pptx | 9739,74 Кб
 
Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Зимушка-зима» в подготовительной группеФизкультурный досуг «Зимушка-зима» в подготовительной группе Физкультурный досуг «Зимушка - Зима» в подготовительной группе Задачи: • Создание радостного настроения, совершенствование двигательных.

Фотоотчёт о развлечении «Ой, ты, Зимушка-Зима» в подготовительной группеФотоотчёт о развлечении «Ой, ты, Зимушка-Зима» в подготовительной группе Фотоотчёт о развлечении «Ой, ты, Зимушка-Зима» в подготовительной группе. Доставайте рукавицы, К нам пришла Зима-сестрица! Во дворе белым-бело,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группеКонспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группе Цель:уточнение представлений детей о профессиях пап. Задачи: учить детей рисовать подарок папе по представлению, используя разнообразные.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа» Цель: расширять у детей представление о школе и детском саде Задачи: Образовательные: поощрять попытки делится с педагогом и сверстниками.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Обучающие задачи: -Научить изображению смысловой связи между объектами,.

НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие с детьми подготовительной группы на тему: «Зимушка-зима» Цель. Обобщение.

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 20:38
+371Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД