Галина Хлевнюк
НОД в подготовительной группе «Путешествие по стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по стране сказок».
Участники: дошкольники 6-7 лет.
Количество детей – 6 человек.
Длительность – 30 минут.
Дата проведения – 23.04.2014 г.
Педагогический замысел:
1. Развитие эмпатии;
2. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях;
3. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Задачи:
1. Продолжать воспитывать у детей сострадание и сочувствие к героям;
Публикация «НОД в подготовительной группе „Путешествие по стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Развивать умение отождествлять себя с персонажами;
3. Совершенствовать умение интонацией, жестами, мимикой передать образы героев;
4. Продолжать знакомить детей с изображенниями известных героев.
Образовательная область «Социализация»
Задачи:
1. Совершенствовать навыки игрового взаимодействия;
2. Продолжать воспитывать партнерские чувства.
Образовательная область «Коммуникация»
Задачи:
1. Совершенствовать речь как средство общения;
2. Продолжать формировать умение высказывать предположения, излагать свои мысли понятно для окружающих;
3. Продолжать совершенствовать диалогическую речь;
4. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Образовательная область «Здоровье»
Задачи:
1. Развивать творчество в двигательных действиях.
Образовательная область «Музыка»
Задачи:
1. Способствовать развитию умения передавать в танце эмоционально-образное содержание.
Материал:
1. Пиктограммы с различными эмоциями (горе, страх, удивление, радость, гнев);
2. Дом;
3. Ширма;
4. Кукла Карлсон;
5. Костюм Карабаса (цилиндр, борода);
6. Элементы костюмов лисы, зайца, медведей, поросят, бабочки;
7. Картина Васнецова «Алёнушка»;
8. Пенек;
9. Ёлка;
10. Катер;
11. Фланелеграф;
12. Стол;
13. Куб с пиктограммами;
14. Волшебный клубок.
Предварительная работа:
1. Наблюдение в природе за признаками весны;
2. Знакомство с графическим изображением различных эмоций (радость, горе, злость, обида);
3. Чтение отрывков из сказки А. Толстого «Приключения Буратино»;
4. Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»;
5. Знакомство с произведением художника Васнецова «Алёнушка»;
6. Чтение и обыгрывание по ролям сказки «Лиса и заяц».
Методы и приё мы:
1. Беседа;
2. Чтение;
3. Беседа на этическую тему;
4. Драматизация;
5. Обыгрывание образно-пластических этюдов;
6. Работа с пиктограммами.
Ход совместной деятельности:
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Вы рады гостям? Тогда давайте поздороваемся с нашими гостями и покажем, что мы им рады. А как вы думаете, как мы можем показать свою радость?
Дети: Улыбнуться.
Воспитатель: Правильно. (Дети здороваются и улыбаются гостям).
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какая весна в нашем краю?
Дети: Холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, журчащая, зеленая.
Воспитатель: Итак, весна у нас разная. Давайте поиграем с нашим волшебным кубом, и попробуем сказать фразу «Пришла весна» с разной интонацией и мимикой.
Дети передают куб друг другу и говорят с той мимикой и интонацией, которая изображена на повернутой к ребенку пиктограмме.
Воспитатель: А вы рады, что пришла весна? Тогда давайте все вместе улыбнемся и скажем: «Пришла весна». Молодцы! А теперь присядем на стульчики и послушаем одну историю.
Весной во дворе гуляла маленькая девочка Лена. Она пускала бумажный кораблик в ручейке. Ей было весело, потому что кораблик был очень похож на настоящий и Леночка представляла, что она капитан этого корабля. И вдруг Лена громко заплакала. «Что случилось? – спросил её брат. – Мой кораблик утонул, - ответила Лена». Брат подумал, потом взял лист бумаги и сделал сестренке новый кораблик. Он протянул кораблик Лена. «Спасибо!» - улыбаясь, сказала Лена.
Воспитатель: Какое настроение было у Лены в начале рассказа? (веселое, хорошее).
Что она сделала, когда кораблик утонул? (заплакала).
Какая была Лена? (расстроенная, грустная).
Что случилось дальше? (брат сделал Лене новый кораблик).
Как изменилось настроение девочки? Какая стала Лена? (радостная, веселая).
Что сказала девочка брату? (спасибо).
Какие слова благодарности вы еще знаете?)
Воспитатель: Ребята. Посмотрите, на столе лежат пиктограммы с выражениями лица. Давайте посмотрим по пиктограммам, как менялось настроение девочки. (Дети выкладывают пиктограммы на фланелеграфе).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я хочу пригласить вас в необычное путешествие по сказкам. Для этого мы сядем на катерок, который увезет вас в сказочную страну.
Песня-инсценировка «Катерок»
Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране. Смотрите-ка, вон дом. А на доме знак (пиктограмма гнева). Как вы думаете, какой герой живет в этом доме?
Дети: Злой.
Воспитатель: Давайте попробуем постучать в дверь (стучат). Из домика выходит злой Карабас.
Карабас: Ну, наконец-то, здесь появились дети! А то у меня произошла неприятность: все мои артисты куда-то исчезли. Вот я сейчас заберу вас всех к себе в театр: будете выступать перед публикой, а если кто не будет слушаться, те попробуют моей плетки.
Воспитатель: Ребята, вы хотите играть в театре Карабаса?
Дети: Нет!
Воспитатель: Давайте тогда попробуем изобразить гнев и зло ответить Карабасу: «Не пойдем мы к тебе в театр!»
Дети отвечают.
Карабас: Ну ладно. Только не надо меня так пугать! (уходит).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с Карабасом. Но куда же нам дальше идти? Кто нам поможет? Смотрите. Клубок! Ой, да он же волшебный! Вот он нам дорогу и покажет.
Воспитатель бросает клубок, ребята идут за ним под музыку. Подходят к ширме-домику с пиктограммой «удивление».
Воспитатель: Кто же здесь живёт? Давайте постучим.
Появляется игрушка Карлсон.
Карлсон (с удивлением) : Ой, ребята! Как здорово, что вы пришли ко мне в гости! А вы меня узнали?
Дети: Да, ты Карлсон.
Карлсон: Я живу на крыше, много летаю. Заглядываю в окна, потому что я очень любопытный. Вижу много интересного, и многому удивляюсь! А вы часто удивляетесь? Расскажите, чему же вы удивляетесь (ответы 3-4 детей). Спасибо вам. Ребята. А теперь мне пора слетать во-о-он в тот дом, там явно что-то происходит. До свидания!
Дети: До свидания, Карлсон!
Воспитатель бросает клубок, он катится к лесу.
Физкультминутка. Дети выполняют движения по тексту.
До леса идти далеко,
До леса идти нелегко, вот камень лежит у дороги.
Присядем, и вытянем ноги.
Вдруг на ноги камень вскочил,
И за ноги нас ухватил!
А мы закричали от страха!
Да это же черепаха!
Воспитатель бросает «волшебный клубок», дети идут дальше. Подходят к дому с пиктограммой «горе».
Воспитатель: Как вы думаете, какая эмоция здесь живет?
Дети: Горе.
Воспитатель предлагает рассмотреть картину Васнецова «Аленушка».
Вопросы: - Кто написал эту картину?
- Как она называется?
- Как художник показал горе Аленушки?
После того, как дети ответят на вопросы, из домика выходит Аленушка. Она рассказывает о своем горе :
Был у меня братец, Иванушка. Попил он однажды водички из козьего копытца, и превратился в козленочка. Помогите, ребята, расколдовать Иванушку. Для этого вы должны назвать пословицы о горе.
Ответы детей (4-5).
Алё нушка благодарит детей: - Вы помогли свершиться чуду! Побегу к своему брату. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Смотрите, ребята, мы оказались еще возле одного дома с пиктограммой (пиктограмма «обида»).
Дети отгадывают эмоцию. Из домика выходит заяц и плачет.
Воспитатель: А что у тебя, зайчик, случилось?
Заяц: Сейчас вы всё поймете, когда посмотрите мою историю.
Инсценировка «Как заяц искал себе новый дом» (по сказке «Лиса и заяц»).
Воспитатель: Наша история завершилась благополучно. Зайчик больше не плачет, он улыбается. Давайте снимем с домика зайца обиду и поселим там радость.
А у вас хорошее настроение? Вам весело? Тогда давайте встанем в круг и поиграем в игру:
Если весело живется, делай так (2 раза,
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так!
Воспитатель показывает различные движения (хлопает в ладоши, притопывает ногой, приседает, делает повороты – дети повторяют).
Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие, и мы возвращаемся в детский сад. Вы все молодцы! Не испугались Карабаса, помогли Аленушке, выслушали историю зайчика и помогли ему снова стать веселым.
Спасибо вам. Сказочные герои на память о вашем путешествии прислали вам маленькие подарки. Давайте попрощаемся с гостями, вернемся в группу и рассмотрим их.