Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «В зимнем царстве Берендея»

Римма Карагозян
Конспект НОД в подготовительной группе «В зимнем царстве Берендея»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Цель: эстетическое развитие средствами природы.

Задачи: продолжать развивать умения детей рисовать деревья, передавая характерные особенности строения ствола, веток березы и дуба, их окраску; закрепить умение детей составлять пейзаж на панно, учитывая основные свойства передачи пространства (чем дальше, тем меньше; чем ближе, тем крупнее); подвести девочек и мальчиков к ассоциативному осмыслению художественных произведений: «березонька» - девочка (белая, кудрявая, стройная, в сарафане); «дуб» - мальчик (могучий, крепкий, выносливый); развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и др. материалами; совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя художественное слово.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В зимнем царстве Берендея“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением деревьев; знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, В. Васнецов, И. Левитана; беседы о характерных особенностях березы, дуба; знакомство с художественным словом; дидактическая игра «Чья тень», «Перспектива».

Вести в активный словарь детей новые слова и выражения: Берендей, тонкий стан, чуб, крона, выносливый, дума вековая, дубрава, роща, заиндевелый, могучий, пороша.

Материал и оборудование: тонированные листы в форме овала (на каждого ребенка); гуашь; кисти разных размеров; иллюстрации дуба и березы; звукозапись «Зимняя сказка», «Звуки леса»; настенное панно (с изображением на переднем плане – «снежная гладь» на дальнем виднеется – лес); игрушка сорока.

Методические приемы: путешествие в царство Берендея; проблемная ситуация; вопросы и ответы; художественно слово; панорама «Царство Берендея»; письмо от царя леса.

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Дети входят в студию.

Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня вы пришли не в студию, а прямо в зимнее царство Берендея – владыки леса. Эти двери не простые, это проход в лесную сказку (дверь украшена тканью и снежинками).

- Вы хотите поскорее отправиться в сказочный лес? Тогда проходите и посмотрите как здесь красиво (звучит звукозапись «Звуки леса»).

- Я слышу чей-то голос. Посмотрите, это же сорока хочет нам что-то сообщить. У нее письмо есть, давайте посмотрим, кому оно адресовано и от кого.

Открываю письмо.

Это письмо от самого царя леса – Берендея, а адресовано оно тому, кто первым попадет в лес, значит нам, ведь мы пришли сюда первыми. «Случилась в моем царстве беда! Леший с Кикиморой заколдовали все мои березки, все мои дубы, лес опустел без них. Помогите!»

2 часть. Основная.

Обращаю внимание детей на лес (панно). Ребята, посмотрите, и в правду в этом чудесном лесу нет ни одной березки, ни одного дуба. Как же так? Что же делать?

Дети: Давайте поможем и нарисуем деревья.

Педагог: Прежде чем рисовать, давайте вспомним образ березки, какая она?

1. ребенок: «Русская красавица

Стоит на поляне

В кружевной кофточке,

В белом сарафане».

Педагог: Как березку называют в стихотворении?

Почему ее называют русской красавицей?

Что у березы называют кружевной кофточкой? Что белым сарафаном?

2. ребенок: «Стоит Алена: кудри завила, косы заплела.

Тонкий стан, белый сарафан».

Педагог: В этом стихотворении говорится «тонкий стан» - что это значит?

Каким девичьим именем названа березка?

Почему в стихотворениях, песнях березку сравнивают с девочкой?

Белокорая, чернобровая красавица березка – это эмблема российских лесов, украшений пейзажей нашей Родины.

3. ребенок: «Развесив свой кудрявый чуб,

Стоит плечистый, крепкий дуб.

Летом нас от жары спасает,

Да желуди бросает».

Педагог: О каком кудрявом чубе говорится в стихотворении? Что это?

Почему его называют плечистым? (из-за раскидистых ветвей)

Какой у дуба ствол?

4. ребенок: «Дуб пурги и снега вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Задевая тучи головой седою,

Дуб стоит могучий с думой вековою».

Педагог: Ребята, а почему дуб не боится ни пурги, ни снега?

5. ребенок: Дуб – это могучее по силе дерево и красивое.

6. ребенок: Дуб – это символ крепости, прочности, здоровья.

Педагог: Недаром в народе говорят: «Могуч, как дуб, потому и люб».

Чем похожи березка и дуб, что у них общее? (ствол, ветви, листья)

А чем отличаются? (по форме кроны, толщине веток, ствола)

Подумайте, каким способом можно изобразить зимнее – то или иное дерево.

Сегодня я предлагаю девочкам нарисовать «подружек в белых сарафанчиках» - березок.

А мальчики нарисуют – крепкие и могучие дубы.

(во время рисования фоном идет звукозапись «Зимняя сказка»)

Физминутка (сидя на местах) :

Ветер ветками играет,

\руки поднять вверх, покачать ими

Снегом землю засыпает.

\опускаем плавно руки вниз покачивая из стор. в стор.

Сыплет снежная пороша

\потряхиваем кистями рук

Прямо в детские ладоши

\хлопок ладошками и показываем их

3 часть. Заключительная.

Педагог: А теперь пришло время заселить лес нашими деревцами, но прежде чеммы приступим к этому ответственному моменту, напомните мне, пожалуйста, по какому принципу будем размещать деревца, ведь они получились у всех разного размера? (закрепляю детские работы на панно)

Ребята, посмотрите, как стало красиво в сказочном зимнем лесу!

Девочки посадили так много березок!

А как, одним словом можно назвать место, где растут одни березки? (березовая роща)

Мальчики, а как называется лес, в котором растет много дубов? (дубрава)

Я предлагаю мальчикам, внимательно посмотреть и сказать какие получились у девочек березки? Справились ли они?

А девочки скажут, какие у мальчиков получились дубы? Справились ли они?

Педагог: У нас получился замечательный лес, полный сказок и чудес. Вы научились передавать особенности строения веток, стволов их окраску. Умело пользовались предложенными вам материалами.

Ну а теперь самое время рассказать какой у нас получился сказочный зимний лес.

1. ребенок: «В зимний лес заиндевелый

Приведет меня тропа.

Как старик в тулупе белом,

Дремлет дуб средь бела дня.

2. ребенок: Снег укрыл стволы и корни

Елей, сосен и рябин;

Иней хрупкий и узорный

На ветвях берез лежит.

3. ребенок: Все бело – тропинки, кочки.

И уснули до весны,

На ветвях деревьев почки,

Спят они и видят сны.

Педагог: Словно в сказке открывает

Лес – волшебник чудеса:

Ледяная, но живая

Леса зимняя краса

Сегодня мы на славу потрудились, думаю, что лесной царь – Берендей, увидев наши деревца, которые мы заселили, очень обрадуется. А сорока ему о нас обязательно расскажет.

Ну что же, вам пора возвращаться в детский сад! До свидания!

Публикации по теме:

«В зимнем лесу». Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В зимнем лесу» Интегрированное занятие в младшей группе. Программное содержание: • Учить простейшим обобщением. Расширять знания детей.

Фотоотчёт о зимнем физкультурном празднике для детей старшей и подготовительной групп «Зимние забавы»Фотоотчёт о зимнем физкультурном празднике для детей старшей и подготовительной групп «Зимние забавы» Зима - это замечательное, волшебное время, которое для многих взрослых и детей остается самым любимым! Именно зимой проходят самые волшебные.

Конспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группеКонспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группе Составители: музыкальный руководитель Колтакова Е. Б., изо руководитель Рудаева Т. Н. МБДОУ № 34 г. Азова Цель: формирование устойчивого.

Конспект НОД по ФЭМП «В царстве феи Считалочки» в старшей группе Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Детский сад № 263» Познавательное развитие (формирование элементарных.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В зимнем лесу» Задачи по образовательным областям: образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи): продолжать учить детей отвечать на вопросы:.

Конспект ОД по ФЭМП «В царстве математики» в подготовительной группе Итоговое занятие по ФЭМП «В царстве математики». Подготовительная группа Цель: Развитие математических способностей детей Задачи: 1. Упражнять.

Конспект занятия в старшей группе «Приключения в зимнем лесу» КОНСПЕКТ Музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Приключения в зимнем в лесу». Цель: Привлечь внимание воспитанников к музыке,.

Конспект занятия в старшей группе «В царстве грибов» Конспект занятия в старшей группе "В царстве грибов" Воспитатель: Юношева Татьяна Юрьевна Конспект занятия в старшей группе «В царстве.

Сценарий НОД в подготовительной «В некотором царстве, в математическом государстве» к школе группе КВН КВН в подготовительной к школе группе по ФЭМП Обучающие задачи: 1. Продолжать формировать умения детей решать арифметические задачи и записывать.

Сценарий утренника в подготовительной группе «Новый год в подводном царстве»Сценарий утренника в подготовительной группе «Новый год в подводном царстве» По сценарию Валерии Вержаковой Звучит заставка. В зал забегает девочка в костюме снегурочки и мальчик в костюме снеговика. Девочка: Тихо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «В зимнем царстве Берендея»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 14:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД