Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «В царстве грибов»

Татьяна Юношева
Конспект занятия в старшей группе «В царстве грибов»

Конспект занятия в старшей группе

царстве грибов"

Воспитатель: Юношева Татьяна Юрьевна

Конспект занятия в старшей группе «В царстве грибов»

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В царстве грибов“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных); уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов; обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберёзовик, грибница, вешенка).

Оборудование: аудиокассета с весёлой музыкой и пением птиц, шапочки грибов : боровик, подосиновик, подберёзовик, пенёк с опятами, фото с грибницей гриба вешенка, кукла старика Лесовика, картинка мухомора, бледной поганки, белой поганки, ложного опёнка, печенья «Грибы».

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с берёзы золотистой пчёлкой

Вьётся и кружится над колючей ёлкой.

Облетели листья клёна, клён от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковёр лежит.

- Дети, какие приметы осени вы знаете?

- Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему?

- Я приглашаю вас в осенний лес за грибами. Давайте отправимся туда пешком, не спеша, будем идти и любоваться красотой осеннего леса (звучит тихая музыка).

- Вот и лес. Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

- Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы – любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». Ведь грибы очень разные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько очень трудно определить, какой же гриб ты нашёл. Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов. :

- не срывать, не топтать ядовитые грибы – они могут принести пользу жителям леса;

- срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу;

- не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой;

- не собирать грибы у проезжей части;

- собирать только известные грибы;

- не срывать старые и очень маленькие грибы.

-А вот и первый гриб. Он хочет загадать нам загадку о себе.

Ребёнок в шапочке гриба :

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы… (боровик)

- Это Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом. Почему?

- Когда я была маленькой, мне было интересно знать, почему боровик называют белым. А моя бабушка подвела меня к шкафу и показала две коробочки: в одной были светлые грибы, а в другой совсем чёрные. Она сказала: «Вот это белые грибы и подберёзовики. Белые на боятся ни варки, ни жарки, ни сушки. Они так и остаются белыми. А подберёзовики почернели, поэтому в народе их ещё называют чернушками. И все грибы темнеют, кроме белых, поэтому белый гриб ещё называют гриб-полковник».

Ребё нок в шапочке подосиновика:

- Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я … (подосиновик)

- Почему его так называют? Расскажите, что вы знаете об этом грибе? (это съедобный гриб, у него прямая ножка и ровная круглая шляпка)

Ребёнок в шляпе подберё зовика:

- Не скрою: не белый, я, братцы, попроще,

Расту я обычно в берёзовой роще.

- Иногда подберёзовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же всё-таки их различить? (на изломе подосиновик синеет)

Ребёнок в шапочке пенька, на котором растё т семейство опят:

- Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растём в лесу,

Как веснушки на носу.

- Опята бывают летние и осенние. Они растут на пнях, сваленных деревьях. Иногда они забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь.

- Вот как много грибов мы собрали. Ребята, вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями : с берёзой – подберёзовик, с осиной – подосиновик; эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть (показать большую грибницу гриба вешенка).

- Дети, это дом для грибницы, потому что у самой грибницы корешки очень нежные и тонкие и её нельзя перенести без домика. А в таком виде грибы можно переносить в другой лес на новое место и даже выращивать у себя на балконе.

Воспитатель вносит куклу старика Лесовика.

- Дети, посмотрите кто пришёл к нам в гости. Это старик Лесовик. Он все лесные тайны знает. Давайте мы ему расскажем, о каких грибах мы сейчас говорили (о съедобных). А какие ещё есть грибы в лесу у старика Лесовика? (несъедобные или ядовитые.)

- Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?

А вот кто-то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке горошки… (мухомор)

- А почему его так называют? (его боятся мухи и падают замертво от него)

- Кто им лечится, знаете? Лоси, когда заболеют, они проглатываю гриб целиком. Есть ещё ядовитые грибы : бледная поганка, белая поганка, ложный опёнок (показать фото).

- Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас, ребята, как определить, какие вы грибы собрали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый – луковица посинеет. А что можно приготовить из грибов и как их можно варить (варить, жарить, сушить, солить, мочить, мариновать? Подведем итог:

- О каких грибах мы с вами сегодня поговорили?

- О каких ядовитых грибах вы сегодня узнали?

- Молодцы! Старичок Лесовичок приготовил для вас угощение. Кушайте на здоровье! (дети угощаются печеньем «Грибы»).

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру «Царство грибов» в 4 классе Царство грибов I. Организационный момент. Звенит звонок. Ребята входят в класс, проходят и встают в круг. - Здравствуйте, ребята! - Меня.

Фотоотчет о «Дне полезных и вредных грибов и ягод» в старшей группеФотоотчет о «Дне полезных и вредных грибов и ягод» в старшей группе Фотоотчет о " Дне полезных и вредных грибов и ягод" в старшей группе. Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул ко мне.

Интегрированное развлечение для старшей группы по мотивам сказки В. Даля «Война грибов и ягод» Программное содержание. Познакомить детей с литературно-художественным творчеством В. Даля. Формировать представления о дружбе и о том,.

Конспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группеКонспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группе Составители: музыкальный руководитель Колтакова Е. Б., изо руководитель Рудаева Т. Н. МБДОУ № 34 г. Азова Цель: формирование устойчивого.

Конспект НОД по ФЭМП «В царстве феи Считалочки» в старшей группе Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Детский сад № 263» Познавательное развитие (формирование элементарных.

Конспект НООД «В царстве математики» для детей логопедической старшей группы МАДОУ «ЦРР – детский сад №58» «В царстве математики» Выполнила: Чеколдаева Х. Х. воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект занятия в области речевого развитии для детей 6–7 лет «В некотором царстве, в морском государстве» Конспект образовательной деятельности в области речевого развитии для детей 6 -7 лет на тему : «В некотором царстве, в морском государстве…».

Конспект занятия на тему «Лепка грибов из пластилина» Конспект занятия воспитателя детского сада 127 Кокоевой Е. К. На тему: «Лепка грибов из пластилина» Название: «Мы бельчатам помогаем – для.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Новый год в подводном царстве» Ведущий: Карнавал открыт для всех, и зимой и жарким летом, Тех кто любит звонкий смех, пропускаем без билетов. Заходите поскорей, вместе.

Конспект занятия «В царстве лекарственных растений» Цель: • Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. • Формировать умение собирать лекарственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В царстве грибов»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 09:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД