МААМ-картинки

Конспект урока по окружающему миру «Царство грибов» в 4 классе

Наталья Головко
Конспект урока по окружающему миру «Царство грибов» в 4 классе

Царство грибов

I. Организационный момент.

Звенит звонок. Ребята входят в класс, проходят и встают в круг.

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Наталья Павловна, и сегодня я проведу у вас урок «Окружающий мир».

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

- А для того, чтобы у нас на уроке было хорошее настроение и доверительное отношение, давайте возьмемся за руки и друг другу передадим частичку тепла и доброты движением руки. Я передаю сигнал соседу слева, а он, как только его примет правой рукой, быстро передаст пожатие левой рукой своему соседу. И таким образом сигнал, пройдя по кругу через каждого из вас, снова дойдет до меня. Всем понятно? Хорошо. Приготовились.

Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Царство грибов“ в 4 классе» размещена в разделах

(Сигналы пожатия руки пошли от одного к другому)

До меня сигнал дошел,

Начинаем разговор.

II. Повторение пройденного материала.

(Звучит фонограмма «Голоса леса»).

- Мы сегодня с вами совершим воображаемое путешествие в лес. А для этого мы должны четко представлять, куда мы идем.

- Кстати, почему я вам не предлагаю спеть песню или включить магнитофон, чтобы было веселее идти? (В лесу нельзя шуметь, иначе птицы и

звери разбегутся).

- Ребята, а что такое лес? (Это место, где много деревьев).

- Совершенно верно, это природное сообщество, где растут не только деревья и кустарники, но и травянистые растения, живут разнообразные животные.

- Какое значение имеет лес в природе? (Дом для растений и животных, он дарит кислород для дыхания, сохраняет водоемы и почву, имеет лекарственные растения, источник воды и пищи).

- Молодцы!

- А давайте вспомним, что такое природа? (Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека).

- Правильно.

- Какая бывает природа? (Живая и неживая).

- Ребята, а какие царства живой природы вы изучали? Царства животных и растений).

III. Сообщение темы и задач урока.

- Во время нашей лесной прогулки я прошу вас обратить особое внимание на то, о чё м говорится в загадке:

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

- Что это? (это гриб). Верно. Речь пойдет о грибах.

- Тема урока Царство Грибы

Работать мы сегодня будем в лесных лабораториях. Определите место нахождения своей лаборатории по листикам.

- А теперь давайте решим, какие знания о грибах вы хотели бы получить.

Вопросы по мере их поступления записываются на доске:

Что такое грибы?

Какие бывают грибы?

Где, как и когда растут грибы?

Все ли грибы можно собирать?

ЧТО?

Какие?

Где?

Какое значение?

Как устроен?

- Мы постараемся ответить на все интересующие нас вопросы.

4 Изучение нового материала»

Все лесные лаборатории узнают, что такое грибы.

«Следопыты» найдут сходство и различие грибов и растений, узнают, как питаются грибы.

«Конструкторы» изучат строение грибов.

«Исследователи» познакомятся с разнообразием грибов.

«Экологи» узнают какое значение имеют грибы в природе, о правилах сбора грибов.

И приготовят выступление. Инструкции, рабочие листы и необходимое оборудование у вас на столах. Для работы – 10 минут.

Выступление групп.

Посмотрите, оказывается, как много можно сказать о грибах. Да - Грибы – богатство леса. Относитесь к ним бережно! А некоторые виды грибов занесены в Красную книгу России. Они нуждаются в особой охране.

Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, на все вопросы даны ответы.

Осталось подвести итог наших исследований.

Отвечая на вопрос да, положите перед собой красный листик, нет – белый.

У кого получилось 2 красных и 3 белых листика – получили оценку -5,

Д/з

Давайте выйдем на нашу лесную опушку. Кому понравилось на уроке работать - положите в корзинку съедобный гриб, у кого что-то не получилось – несъедобный.

И я хотела бы обратить ваше внимание на тот лесной трофей ваших знаний в корзине, который мы с вами собрали на «тихой охоте».

Каждый грибок - это крупица ваших знаний.

Вы сегодня все хорошо потрудились и получили отличные оценки. А ваш лесной трофей превращается в корзину съедобных грибов, которыми я вас угощаю.

Всем спасибо за работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Мир добрых дел» Конспект по окружающему миру на тему: «Мир добрых дел» учителя начальных классов ГБОУ школы № 574 Невского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру «Откуда берутся снег и лёд?» в 1 классе по программе «Школа России»Конспект урока по окружающему миру «Откуда берутся снег и лёд?» в 1 классе по программе «Школа России» Конспект урока по окружающему миру «Откуда берутся снег и лёд?» 1 класс. Учитель начальных классов Акритова Ирина Алексеевна Творческое.

Конспект урока в 3 классе школы 8 вида по окружающему миру «День пожарной охраны» Тема: Охрана здоровья и безопасное поведение. День пожарной охраны. Цели: - познакомить детей с правилами пожарной безопасности, предупредить.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами» Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Зачем нам нужны телефон и телевизор?» Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Открытого урока по «Окружающему миру» Тема «Зачем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру «Царство грибов» в 4 классе
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 11:26
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД