Конспект урока «Царство грибов» в 4 классе

наташа шубман
Конспект урока «Царство грибов» в 4 классе

Царство грибов

I. Организационный момент.

Звенит звонок. Ребята входят в класс, проходят и встают в круг.

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Наталья Павловна, и сегодня я проведу у вас урок «Окружающий мир».

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

- А для того, чтобы у нас на уроке было хорошее настроение и доверительное отношение, давайте возьмемся за руки и друг другу передадим частичку тепла и доброты движением руки. Я передаю сигнал соседу слева, а он, как только его примет правой рукой, быстро передаст пожатие левой рукой своему соседу. И таким образом сигнал, пройдя по кругу через каждого из вас, снова дойдет до меня. Всем понятно? Хорошо. Приготовились.

(Сигналы пожатия руки пошли от одного к другому)

До меня сигнал дошел,

Начинаем разговор.

II. Повторение пройденного материала.

(Звучит фонограмма «Голоса леса»).

- Мы сегодня с вами совершим воображаемое путешествие в лес. А для этого мы должны четко представлять, куда мы идем.

- Кстати, почему я вам не предлагаю спеть песню или включить магнитофон, чтобы было веселее идти? (В лесу нельзя шуметь, иначе птицы и

звери разбегутся).

- Ребята, а что такое лес? (Это место, где много деревьев).

- Совершенно верно, это природное сообщество, где растут не только деревья и кустарники, но и травянистые растения, живут разнообразные животные.

- Какое значение имеет лес в природе? (Дом для растений и животных, он дарит кислород для дыхания, сохраняет водоемы и почву, имеет лекарственные растения, источник воды и пищи).

- Молодцы!

- А давайте вспомним, что такое природа? (Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека).

- Правильно.

- Какая бывает природа? (Живая и неживая).

- Ребята, а какие царства живой природы вы изучали? Царства животных и растений).

III. Сообщение темы и задач урока.

- Во время нашей лесной прогулки я прошу вас обратить особое внимание на то, о чём говорится в загадке:

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

- Что это? (это гриб). Верно. Речь пойдет о грибах.

- Тема урока Царство Грибы

Работать мы сегодня будем в лесных лабораториях. Определите место нахождения своей лаборатории по листикам.

- А теперь давайте решим, какие знания о грибах вы хотели бы получить.

Вопросы по мере их поступления записываются на доске:

Что такое грибы?

Какие бывают грибы?

Где, как и когда растут грибы?

Все ли грибы можно собирать?

ЧТО?

Какие?

Где?

Какое значение?

Как устроен?

- Мы постараемся ответить на все интересующие нас вопросы.

4 Изучение нового материала»

Все лесные лаборатории узнают, что такое грибы.

«Следопыты» найдут сходство и различие грибов и растений, узнают, как питаются грибы.

«Конструкторы» изучат строение грибов.

«Исследователи» познакомятся с разнообразием грибов.

«Экологи» узнают какое значение имеют грибы в природе, о правилах сбора грибов.

И приготовят выступление. Инструкции, рабочие листы и необходимое оборудование у вас на столах. Для работы – 10 минут.

Выступление групп.

Посмотрите, оказывается, как много можно сказать о грибах. Да - Грибы – богатство леса. Относитесь к ним бережно! А некоторые виды грибов занесены в Красную книгу России. Они нуждаются в особой охране.

Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, на все вопросы даны ответы.

Осталось подвести итог наших исследований.

Отвечая на вопрос да, положите перед собой красный листик, нет – белый.

У кого получилось 2 красных и 3 белых листика – получили оценку -5,

Д/з

Давайте выйдем на нашу лесную опушку. Кому понравилось на уроке работать - положите в корзинку съедобный гриб, у кого что-то не получилось – несъедобный.

И я хотела бы обратить ваше внимание на тот лесной трофей ваших знаний в корзине, который мы с вами собрали на «тихой охоте».

Каждый грибок - это крупица ваших знаний.

Вы сегодня все хорошо потрудились и получили отличные оценки. А ваш лесной трофей превращается в корзину съедобных грибов, которыми я вас угощаю.

Всем спасибо за работу.

Прикреплённые файлы:

v-carstve-gribov-prezentacija_783c0.ppt | 16287,5 Кб | Скачан: 0
 
Публикации по теме:

Конспект урока «Хор» во 2 классе. «Музыка» Т. И. Бакланова (3 часть) Тема урока: «Хор» Цель занятия: всестороннее развитие творческих способностей учащихся и формирование у учащихся навыков хорового пения,.

Конспект урока по рисованию в 1 классе «Тюльпан» Конспект урока 1 класс Тема: «Тюльпан» Тип урока: комбинированный. Цель урока: формирование умения у учащихся изображать тюльпан. Задачи:.

Конспект урока ИЗО во 2 классе для обучающихся с ОВЗ Конспект открытого урока ИЗО, проведенного во 2 классе для обучающихся с ОВЗ II четверть 6 урок Тема урока: Откручивание кусочка пластилина.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Грибы
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект урока «Царство грибов» в 4 классе
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 11:26
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Мастер-класс изготовления панно из камушков «Дерево осенью»
Лето кончилось и, вот, Осень золотая Нас встречает у ворот С щедрым урожаем. Все деревья и кусты Расписала кистью: В бронзу, золото и медь Превратила...
Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...