Папки-передвижки

Конспект урока по окружающему миру «Откуда берутся снег и лёд?» в 1 классе по программе «Школа России» (2 фото)

Акритова Ирина Алексеевна
Конспект урока по окружающему миру «Откуда берутся снег и лёд?» в 1 классе по программе «Школа России»

Конспект урока по окружающему миру «Откуда берутся снег и лёд 1 класс.

Учитель начальных классов Акритова Ирина Алексеевна

Творческое название урока : «Исследуй, наблюдай, узнай».

Методические задачи урока :

1) дать понятие о снеге и льде,

2) развивать творческие способности и познавательный интерес к учебной деятельности на основе наблюдения, сравнения, анализа, обобщения.

Дидактические задачи урока :

1) познакомить со свойствами снега и льда,

Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Откуда берутся снег и лёд?“ в 1 классе по программе „Школа России“» размещена в разделах

2) учить применять полученные знания,

3) формировать экологическую культуру учащихся.

Основополагающий вопрос урока : «Откуда берутся снег и лед

Проблемные вопросы:

1) Как образуются снег и лед?

2) Свойства снега и льда.

Ожидаемые результаты урока :

1) Познакомить со свойствами снега и льда.

2) Развивать исследовательские умения учащихся.

Программно-техническое обеспечение урока :

1) учебник А. А. Плешаков «Окружающий мир», презентация «Снег и лед»,

2) карточки со словами,

3) компьютер, проектор, экран.

Оценка деятельности учащихся: опрос, наблюдение

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел опять звонок

Снова начался урок

Подравняйтесь-ка все дети –

Первый ряд, второй и третий,

Тихо сядьте девочки,

А теперь и мальчики.

Слушать вы меня готовы?

Так начнем урок знакомый.

2. Постановка проблемного вопроса «Откуда берутся снег и лед

-Ребята, послушайте загадку и скажите о каком времени года в ней говорится.

Я пушиста и бела,

Ребятишками мила

Позволяю им кататься

И на горке и на льду.

- А сейчас мои помощницы – Снежинки (девочки в веночках со снежинками) загадают вам загадки:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь).

После Брата Января

Служить очередь моя.

Помогают мне два друга:

Снежная метель да вьюга.

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (Февраль).

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

(Январь).

- Зима какая? Выберете ответ: холодная, морозная, снежная, жаркая, дождливая (слова на карточках на доске).

- Чем покрыта земля? А реки? (Снегом и льдом)

- На этом уроке мы узнаем, откуда берутся снег и лед.

3. Работа над новым материалом. Презентация.

-Сегодня на урок пришел Муравьишка. Он, как и вы хочет знать, откуда берутся снег и лед. Муравей никогда не видел снег. По дороге он увидел что-то белое, непонятное. Послушайте загадку, догадайтесь, про что она.

В голове – снег,

В животе – снег,

И в ногах снег, и в руках снег.

Что за чудо человек? (Снеговик).

И другие загадки Муравьишка никак не может отгадать, помогите ему, ребята.

1. Одеяло белое, не руками сделано, с неба на землю свалилось. Снег.

2. Рыбам зиму жить тепло,

Крыша – толстое стекло. Лед.

Практическая работа. На доске появляются карточки:

снег лёд

- Муравей очень любознательный, он очень любит наблюдать и хочет вместе с вами узнать свойства снега и льда. Он приготовил для вас интересные задания. На каждой парте у вас стаканчики со снегом и льдом. Откройте учебники и тетради. Начнем работу. На доске – слова-помощники:

тают прозрачный рыхлый хрупкий

вода бесцветный непрозрачный белый

- Рассмотрите на картинке 1 свойство снега и льда.

- Как вы думаете можно ли в снегу сделать ямку?

- Значит снег … какой? (рыхлый)

- А если по кусочку льда ударить молоточком что случится?

- Значит лёд … какой? (хрупкий)

Проведите стрелочки.

- А теперь рассмотрим 2 свойство.

- Какого цвета снег?

- А лёд? Сравните его с цветными листами.

- Что заметили? (снег белый, а лёд бесцветный)

Проведите стрелочки.

- И перейдем к 3 свойству снега и льда.

- Что вы думаете, смотря на 3 картинку?

(снег непрозрачный, а лёд прозрачный)

Проведите стрелочки.

- Делаем вывод! Дети читают схему… (в учебнике)

Муравей очень обрадовался, что узнал о снеге и начал веселиться. Давайте мы тоже отдохнем.

4. Динамическая пауза

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром,

(Имитируют движения руками.)

Я мороза не боюсь, (Шагают на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопают в ладоши.)

Подойдёт ко мне мороз, (Приседают.)

Тронет руку, тронет нос (Показывают руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопают в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Продолжение практической работы

- Снег и лёд имеют различные свойства, но что общего у снега и льда?

- Как вы думаете, что объединяет снег и лёд – чем они похожи?

Посмотрите в стаканчики на ваших партах. Что случилось со снегом и льдом?

(снег и лёд при таянии превращаются в воду)

- В тепле снег и лёд …. (тают)

- Образуется (вода)

- А если вода замёрзнет, что она образует? (лёд)

- Где вы видели лёд? (на реке, в луже)

- Можно ли дома увидеть лёд?

- Как в домашних условиях можно воду превратить в лёд?

(поставить воду в морозильную камеру)

- А как из воды образуется снег, подскажет нам следующая загадка!

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка).

- Где образуется снег?

Снежинки образуются высоко над землёй, в облаках. Когда их скапливается в облаке очень много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю.

- Какой можно сделать вывод? (снег и лёд – это замёрзшая вода)

У муравья возник вопрос: Как образуются снежинки?

- Действительно снежинки падают из туч, как дождь, но образуются совсем по-другому. Послушайте об этом рассказ Потапкиной Сони. Она получила задание, когда вы делали эти замечательные снежинки на уроке труда. Итак, слушаем Соню.

Раньше думали, что снег-это замерзшие капельки воды. Думали, что идёт он из тех туч, что и дождь. И вот не так давно была разгадана тайна рождения снежинок, и тогда узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который идёт иногда летом вместе с дождём или во время грозы. Но капельки воды никогда не превращаются в снежинки, красивые шестиугольные звёздочки. Всё бывает совсем по-другому.

Водяные пары поднимаются очень высоко над землёй, где царит сильный холод, и здесь сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки – кристаллики. Это ещё не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольные кристаллики все время растут, развиваются и, наконец, становятся удивительно красивыми звёздочками.

А теперь посмотрите на снежинки. Какие они красивые, хрупкие. В тетрадях пусть каждый нарисует свою снежинку.

У всех получились очень красивые снежинки. Молодцы.

У муравья возник вопрос: - А как образуются сосульки? (Тает снег, превращаясь в воду, потом замерзает, образуется лёд)

- А какое явление природы можно наблюдать летом? Отгадайте загадку и вы сможете ответить на вопрос.

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град.)

Прочитайте вывод, с которым нас хочет познакомить Мудрая Черепаха.

Снег и лёд – это замерзшая вода.

5. Закрепление изученного материала.

О чем Муравьишка узнал на уроке?

-Ему было очень интересно, а вам, ребята?

6. Подведение итогов урока.

-Откуда берутся снег и лед?

-Перечислите свойства снега и льда.

Конспект урока по окружающему миру «Откуда берутся снег и лёд?» в 1 классе по программе «Школа России»
Фото «Школа России»
Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Где живут белые медведи» по программе «Школа России» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г. К.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами» Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру «Откуда берутся снег и лёд?» в 1 классе по программе «Школа России»
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 09:50
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД